Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Последний трамвай ПТМЗ или спасение Хозяина

Вчера на территории бывшего Петербургского Трамвайно-Механического завода прошла уникальная операция - вызволение "из плена" старинного трамвая.
Трамвай МС-2 №2162 1931-го года выпуска до самого последнего работал на заводе в качестве буксира - вагон переставлял еще не научившиеся ездить новые вагоны  с одного пути на другой или то же самое делал с вагонами, прибывшими на ремонт. Несколько раз этот буксир тягал и вагоны метро!
Но завод обанкротился, а старый трамвай остался. И как капитан, покидающий корабль последним, вагон вчера с завода отправился к светлому музейному будущему!

01. Утро 7-го февраля. Перед началом работ...


02. Вагон был обклеен монтажным скотчем для контроля проникновения в вагон и для его большей заметности при работах по сбору металлолома на заводе... За время стояния вагона на заводе, он в некоторой степени подвергся мародерству.


03. Вскоре, в широком составе, приехала аварийная бригада Горэлектротранса и началась уникальная операция по вызволению вагона!


04. Просто так вагон из цеха было не вывезти - рельсы под толстым слоем льда и снега, наличие искусственных препятствий на пути вагона.
Поэтому сначала требовалось переставить вагон с одного пути завода на другой. Зеленая линия на схеме - участок, где трамвай просто ехал по бетону. Ну и после выезда из цеха трамвай по сути ехал по льду, но под вагоном на этом участке все же присутствовали рельсы.


05. Вагон прицепляют к автомобилю аварийной службы и пытаются снять с рельсов...


06. Две аварийные машины Горэлектротранса


07. После долгих манипуляций, наконец-то это удается!


08. Кстати, год назад, я уже был свидетелем целенаправленного снятия музейного трамвая с рельсов! Посмотреть на это можно здесь.


09. Наконец трамвай выезжает с рельсов на бетонное основание.


10. Когда-то здесь располагались производственные поля, сейчас же даже практически весь металл завода утилизирован.


11. Вид с высоты на слаженную работу!


12. Через пару часов после начала операции вагон пытаются поставить на другой путь.


13. Процесс этот не простой, условия работы стесненные, имеются провалы в полу, кабель-каналы  и так далее...


14. Но все же работа движется...


На этом мне завод по некоторым причинам пришлось покинуть, так что самое интересное - выезд вагона на улицу - я пропустил.
Поэтому дальнейшие фотографии процесса эвакуации вагона - от других авторов.

15. Наконец, последний трамвай покидает цеха завода... Зрелище грустное...
Фото Руслана Баянова


16. Дальше трамвай следует не по рельсам, а по укатанному снегу.
Фото Руслана Баянова


17. По улице трамвай поехал значительно быстрее, чем по цеху. Только несколько раз пришлось подправить траекторию движения вагона, чтобы он не зарылся в снег.
Фото Михаила Блескина


18. Наконец, вагон подъезжает к воротам завода... Там вагон ставится на рельсы на последнем в нашем городе подъездном трамвайном пути...
Фото Руслана Баянова.


19. Постановка вагона на рельсы у выезда с завода.
Фото Олега Соловьева.


20. Наконец, 7-го февраля 2015 года в 17:24 последний трамвай покидает территорию ПТМЗ. Трамвайная история завода завершена... Конечно, на заводе еще осталось несколько невыпущенных трамвайных кузовов, но они вряд ли своим ходом выедут за территорию завода...
Фото Олега Соловьева


21. Автомобилем вагон вывозится на Литовскую улицу...
Фото Михаила Блескина


22. Далее, музейным буксиром вагон отправляется в сторону Музея Электротранспорта...
Фото Олега Соловьева


23. Перегонка вагона МС-2 №2162 в музей. Большая Монетная улица.
Фото Марии Фоминой.


24. Наконец, в седьмом часу вечера, Хозяин прибывает на новое место жительства - в музей!
Фото Михаила Блескина


Какой же был итог дня в нескольких словах:

Почти 7 часов непрерывной работы двух смен Аварийно-Восстановительной Службы ГУП ГЭТ, сотрудников и волонтеров Музея ГЭТ. В холоде и голоде. :)
За успешно проведенную и организованную работу, отдельное и огромное СПАСИБО:
Начальнику АВС Майорову А.К.,
зам. начальника АВС Щеглову А.Н.,
директору музея ГЭТ Нюквисту К.А.,
зам. директора музея ГЭТ Ялышеву П.С.,
волонтерам музея и, конечно же,
личному составу аварийных бригад - на их плечи легла основная часть работы!
Также особое спасибо директору ГУП ГЭТ Острякову В.А. за финансирование выкупа вагона.

Такая вот история!
В музее, на данный момент, планируется восстановление этого вагона как служебного. Пассажирских вагонов подобного вида уже достаточное количество, а вот служебная роль этих трамваев, проявлявшаяся на протяжении многих десятилетий, в музее пока еще не отражена.

Ну и еще один обзор прошедшего мероприятия от mib55: "
Хозяин едет в музей"

Конец поста.

Tags: ПТМЗ, Петербург, музей ГЭТ, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments