?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
И вновь про сокращение электричек... [Ленинградская область] 
29th-Jan-2015 06:30 pm

Сокращение движения пригородных поездов - очень больная темя для нашей страны в последнее время.
Заказывать объем движения и оплачивать работу по этому заказу должны субъекты Российской Федерации. А ценник РЖД на осуществление подобной деятельности сейчас астрономический.
Поэтому какие-то регионы вообще ликвидируют пригородное сообщение (такие как Вологодская и Псковская области), другие же регионы резко уменьшают объемы движения.

01. Электропоезд ЭД4М-0086 на перегоне Сапёрная - Ижоры



Как раз про объемы движения пригородных поездов по Ленинградской области мы и поговорим.
Для анализа ситуации я подготовил схемы движения пригородных поездов по территории Петербурга и его окрестностей с указанием линий где движение осуществляется, где движение закрыто, а где намечается резкий спад объемов движения. Схем будет три (они кликабельные). Первая схема - начало 2000-х годов, вторая схема - лето 2014 года, третья схема - планируемое движение начиная с февраля 2015 года.


На схемах использованы следущие цветовые обозначения:
ЗЕЛЕНЫЙ
- полигон движения электропоездов.
СИНИЙ - полигон движения поездов на дизельной тяге.
КРАСНЫЙ - линии, по которым пригородное движение отсутствует.
ОРАНЖЕВЫЙ - планируется существенное сокращение объемов движения с февраля 2015 года.

02. Схема движения пригородных поездов по состоянию на начало 2000-х годов


Как видно, полигон обслуживания практически полный. Закрыто только движение поездов по перегону Вещево - Житково и уже отсутствуют поезда от Владимирской через Новолисино до Тосно. Размеры движения на обоих линиях не превышали двух пар в день.

03. Схема движения пригородных поездов по состоянию на лето 2014 г.


Конечно, практически по всем линиям, интенсивность движения упала в разы, но это в схеме не отражено. В целом, полигон движения поездов уменьшился не критично.
Относительно предыдущей схемы закрыто движение пригородных поездов по участкам:

Верхневольский - Бабаево
Сланцы - Гдов
Котлы - Веймарн
Котлы - Калище
Котлы - Усть-луга
Лебяжье - Краснофлотск
Мга - Пустынька - Саблино
Броневая - Варшавский вокзал
Лазаревка - Вещево
Попово - Приморск

Большинство линий - с тепловозной тягой и минимальными размерами движения.

04. Схема движения пригородных поездов, планируемая с февраля 2015 г.



Теперь перейдем к планам сокращения движения пригородных поездов начиная с февраля 2015 года.
Изменения здесь катастрофический.
Относительно лета 2014 года закрыто, либо планируется закрытие движения пригородных поездов по следующим линиям:

Выборг - Бусловская (планируется)
Каменногорск - Светогорск (закрыто)
Выборг - Каменногорск - Хиитола (планируется)
Выборг - Приморск - Приветненское (планируется)
Волховстрой - Свирь (планируется)
Волховстрой - Бабаево (планируется)
Волховстрой  - Чудово (планируется)
Тосно - Шапки (планируется)
Гатчина - Ивангород (планируется)
Веймарн - Сланцы (планируется)
Луга - Псков (закрыто)
Дно - Оредеж (утверждено закрытие)
Псков - Дно (утверждено закрытие)
Тихвин - Будогощь (планируется)

Таким образом большое количество железнодорожных линий останутся вообще без пригородного движения.

На многих маршрутах движения электропоездов запланировано сокращение объемов движения, а именно

Вырица - Оредеж
Вырица - Поселок
Павловск - Новолисино (значительно)
Кириши - Будогощь (значительно)
Ораниенбаум - Калище (значительно, останутся 1 - 2 пары)
Мга - Волховстрой
Мга - Невдубстрой
Мельничный ручей - Невская Дубровка
Мельничный ручей - Ладожское озеро
Сосново - Кузнечное (значительно, останутся 1 - 2 пары)


Вот такие вот неутешительные прогнозы по пригородному движению. Увидим, что будет в реальности.

Кстати, на полигоне деятельности СЗППК при посадке в поезд на станции где есть билетная касса без билета, теперь взымается сбор 100 рублей за оформление проездного документа.
Стоимость проезда по территории Ленинградской области сейчас составляет 2,65 руб/км, что является одним из наивысших ценников в Российской Федерации.
По территории Санкт-Петербурга проезд обойдется в 1,9 руб/км.
Цены приведены без учета фиксированного тарифа на проезд первых 14 / 20 км соответственно.


PS: Сама схема пригородного сообщения (без цветовых обозначений) найдена в сети интернет, авторство установить не удалось.
Comments 
29th-Jan-2015 03:33 pm (UTC)
То есть взимаем 100 рублей с ЧЕЛОВЕКА за то, что у монополиста (РЖД) нет возможности поставить на каждой станции кассу?
29th-Jan-2015 04:36 pm (UTC)
Наоборот. Если есть касса, но ты по каким-то причинам не купил билет - выкладываешь 100 целковых при оформлении билета в поезде.
29th-Jan-2015 05:24 pm (UTC)
Вопрос: если само здание кассы есть, но не работает - это еще бесплатно?
29th-Jan-2015 05:28 pm (UTC)
Бесплатно. На сайте СЗППК есть графики работы касс
30th-Jan-2015 08:21 am (UTC)
А, вообще, идёт речь о какой-либо альтернативе? Усиление автобусного сообщения или что-то подобное.
30th-Jan-2015 08:28 am (UTC)
Конкретно по направлениям не скажу, но в целом, автобусное сообщение в области развивается, причем зачастую стоимость проезда автобусом (маршруткой) дешевле, чем поездом.
30th-Jan-2015 07:02 pm (UTC)
Детство прошло в Волховском районе, тогда помню проезд до деревни, где жила бабушка, был дешевле поездом, чем автобусом. Ходил 2-3-х вагонный состав с тепловозом (направление на Чудово), вагоны всегда были заполнены. Насколько помню, было 4 пары поездов (не все до Чудово). Позже с электрификацией участка стали гонять электрички, которые ходили полупустыми.
Не знаю как сейчас, а в начале 2000-х, когда автобусы стали частными, резко сократилось количество рейсов, с после 6 вечера уехать из города кроме как на поезде, было невозможно. Пригородный поезд еще был хорош тем, что ждал электричку с Питера, если та вдруг опаздывала.
Не завидую жителям деревень сейчас...
This page was loaded Dec 16th 2018, 8:56 pm GMT.