?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Международная - Шушары или строительство Фрунзенского радиуса 
8th-Jan-2015 12:30 pm

Сегодня мы пройдем по некоторым строящимся объектам Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена.
Фрунзенский радиус в настоящее время строится от станции Международная до станции Шушары в одноименной промзоне. На строящемся участке располагаются три станции: "Проспект Славы" - пилонная станция глубокого заложения, "Дунайский проспект" (или "Дунайская") - станция мелкого заложения, сооружаемая способом "top-down" и "Шушары" (или "Южная") - это наземная станция.
От "Международной" до "Проспекта Славы" станции соединяются стандартными однопутными тоннелями. А от станции "Шушары" в сторону "Проспекта Славы" строится с помощью тоннелепроходческого комплекса двухпутный тоннель огромного размера.
Но лучше все посмотреть на снимках:

01. Начнем, наверно, с самого монументального сооружения - с Демонтажной камеры, которая предназначена для демонтажа трех тоннелепроходческих комплексов. Первая часть камеры была сооружена уже давно и туда пришли два однопутных щита со стороны станции "Международная". В этом же году разрабатывалась вторая часть камеры, предназначенная для приема двухпутного щита со стороны станции "Шушары"



02. Ротор доброго советского щита КТ1-5,6


03. Такими щитами пройдено огромное количество перегонных тоннелей Петербургского-Ленинградского метрополитена и установлен рекорд проходки в 1250 метров тоннеля в месяц. Щит ожидает демонтажа и выдачи на поверхность


04. Демонтажная камера разрабатывалась долго и по частям. Сначала сооружалась рамная крепь свода камеры, затем бетонировалась постоянная обделка свода. Затем в два яруса разрабатывались стены камеры и уже после - обратный свод. На протяжении всех этих этапов велось устройство торцевой стены, которую в будущем прорежет щит.


05. Вид на еще неразобранный однопутный щит


06. А здесь демонтажная камера уже практически готова! Оцените ее размеры относительно людей!


07. Вид в другую сторону на уже пройденые тоннели. Внизу видно ложе для приема двухпутного щита. В общем, сооружение грандиозное!


08. Один из перегонных тоннелей в районе будущей станции "Проспект Славы"


09. Ну а здесь идет переборка обделки из перегонной в станционную, с увеличением ее диаметра.


10. Интересное название одного из Метростроевских электровозов :)


11. Одна из новых прогрессивных конструкций, которая внедряется в метростроении - использование набрызг-бетонной обделки


12. Переходим на следующий объект - станцию "Дунайский проспект". Станция мелкого заложения строится методом "top-down", то есть "сверху-вниз". Сначала по контуру станции была сооружена "стена в грунте". Далее в грунтовом массиве были устроены два ряда промежуточных станционных колонн. На фото видны арматурные каркасы таких колонн.


13. После сооружения колонн грунт внутри "стены в грунте" был разработан на один ярус. В котловане видны и сооруженные ранее колонны.


14. Далее по верху колонн начали вязать арматурные каркасы и сооружать верхнюю плиту перекрытия станции. В плите перекрытия будут оставлены монтажные проемы для осуществления дальнейшего строительства станции - то есть разработки следующих ярусов и бетонирования конструкций.


15. А так вот выглядит пространство под плитой перекрытия. Оставлены выпуски арматуры для сооружения следующих конструкций


16. Теперь перейдем к двухпутному тоннелю. В этом одном тоннеле поезда будут мчаться в обе стороны. Тоннель возводится из высокоточной железобетонной обделки диаметром 10,3/9,4 м. Ширина кольца обделки - 1,8 м.


17. Проходка началась в конце января 2014 года. К концу декабря было установлено порядка 1100 колец обделки и тоннелепроходческий комплекс дошел до станции "Дунайский проспект". Проходка шла достаточно медленно из-за различных технических сложностей. Но и их преодолели, правда затратив значительное время. Если все пойдет хорошо, то к маю щит выйдет в демонтажную камеру за станцией "Проспект Славы"


18. Для удобства перемещения по тоннелю вслед за проходкой бетонируется лотковая часть. Вообще для устройства путей толщина бетонного слоя будет еще почти в два раза больше.


19. Так что экономичность строительства одного двухпутного тоннеля относительно двух однопутных условная. А выбор на двухпутный тоннель пал больше по техническим параметрам строительства.


20. Вид на хвостовую часть щита


21. И еще одно фото. По обратному своду тоннеля идет бетоновод для бетонирования лотковой части тоннеля. Слева сверху можно увидеть конвейер для откатки разрабатываемой щитом породы.


Строить Фрунзенский радиус Петербургского метрополитена будут, скорее всего, еще не менее двух лет.
Comments 
8th-Jan-2015 02:05 pm (UTC)
Назвали же))) Литр))
8th-Jan-2015 06:57 pm (UTC)
А что потом делают с демонтажной камерой?
8th-Jan-2015 11:42 pm (UTC)
На половину высоты она заливается бетоном (в уровень пути) и получается "раструб" - то есть место разделения одного большого тоннеля на два маленьких.
12th-Jan-2015 07:25 pm (UTC)
Не совсем понял - объём демонтажки как-то разделён на два? В одном для однопутного КТ, в другом - для двухпутного немца?
Жаль, что видео не снимаете )
12th-Jan-2015 07:47 pm (UTC)
Именно так
13th-Jan-2015 10:49 pm (UTC)
Какой я догадливый )
11th-Jan-2015 10:33 am (UTC) - Щит
Anonymous
А есть ли фото щита на "Дунайской"?
11th-Jan-2015 10:41 am (UTC) - Re: Щит
Фото нет. Заснять проблематично.
12th-Jan-2015 07:26 pm (UTC) - Re: Щит
А это вы как сняли? Не совсем официально?
12th-Jan-2015 07:46 pm (UTC) - Re: Щит
Моя работа требует фотофиксации происходящего.
13th-Jan-2015 10:48 pm (UTC) - Re: Щит
Хорошая у вас работа ) Это для газеты?
14th-Jan-2015 07:10 am (UTC) - Re: Щит
Нет, к газетам не отношусь
11th-Jan-2015 05:39 pm (UTC)
спасибо, очень интересно

а если двухпутность тоннеля не особо выгоднее, то, может быть, двухпутность выбирают из соображений гражданской обороны?
ну там, технику военную очень крупногабаритную можно завезти с поверхности в двухпутный тоннель?
11th-Jan-2015 05:51 pm (UTC)
Не думаю, что с гражданской обороной связано, тем более по оси тоннеля потом будут постоянные бетонные конструкции. Да и тоннель этот на два перегона всего.
12th-Jan-2015 01:20 am (UTC)
А на Мужества перемонтажную камеру для итальянцев строили как кусок односвода. Интересно, искусство совсем утрачено уже? Когда следующий односвод-то?
13th-Jan-2015 01:24 pm (UTC)
На фото 8 тоннель, похоже, уходит на ось опорного тоннеля. Обычно так строили односводы. Не знаете, зачем такой профиль на пилонной станции?
13th-Jan-2015 01:27 pm (UTC)
Как я слышал, так легче вести переборку тоннеля на больший диаметр.
This page was loaded Oct 16th 2018, 8:35 pm GMT.