?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Финский железнодорожный музей 
24th-Dec-2014 06:45 pm

Сегодня мы посетим Центральный Финский железнодорожный музей. Железнодорожный музей в Финляндии был основан в 1898 году и первоначально располагался в Хельсинки. В 1974 году музей был перенесен в город Хювинкяа, где располагается и сейчас. От Хельсинки до Хювинкяа можно два раза в час добраться электричкой. Стоимость билета - 10 евро, время поездки примерно 50 минут.

Музей располагается на территории бывшего паровозного депо одной из первых финских железнодорожных линий Хювинкяа -
Карья - Ханко. Часть экспозиции располагается и в новых, специально построенных для музея, помещениях.

01. Вход в музей. Музей летом работает ежедневно, а зимой - кроме понедельника. В любой день работы музей точно открыт в интервале с 12 до 15 часов. В праздники график работы может меняться.



02. Экспозиция начинается со старых паровозов. Паровоз №58 - класса А5, построен в Хельсинки в 1875 году


03. Это пассажирский локомотив


04. С недавнего времени в музее появились удобные электронные стенды с описанием экспозиции в том числе и на русском языке


05. А это - второй по старшинству Финский паровоз выпуска 1869 года! Грузовой паровоз класса С1, построен в Великобритании


06. Двухосные грузовые вагоны


07. Пассажирский вагон второго класса. С пешеходного мостика можно заглянуть и в его окна!


08. Российское прошлое княжества Финского :)


09. Вагоны Императорского поезда Николая второго. Были построены в вагоноремонтных мастерских города Хельсинки


10. Различные деревянные пассажирские вагоны. Внутрь заходить запрещено. Но это не проблема: внутри вагоны можно посетить на разнообразных ретро-поездках!


11. Раньше часть вагонов стояла на улице, теперь же практически все вагоны музея находятся в крытых помещениях


12. Паровоз смешанного движения Sk1 №124, построен в 1885 году в Швейцарии


13. А это - уже более мощный паровоз - VR Class Tr2 №1319. Локомотив для тяжелых грузовых поездов был построен в США


14. В веерном паровозном депо стоит еще огромнейшее количество паровозов, но их рассматривать здесь не буду, так как особым фанатом паровозов не являюсь.


15. Мастерские в паровозном депо...


16. Не все экспонаты музея чисто железнодорожные. Это, к примеру, автомобиль на рельсовом ходу


17. Автомотриса Ds1 №1. Насколько я знаю, первая пассажирская автомотриса в Финляндии


18. Небольшой макет с поездом ICE и локомотивом SR2 c вагонами поезда "Интерсити"


19. Детям предлагается придумать раскраску двухэтажных сидячих вагонов!


20. Тепловоз Dv16-2026. Подобные локомотивы еще можно встретить в регулярной эксплуатации


21. А это - самый массовый финский тепловоз типа Dr13


22. Заводская табличка локомотива - детищя трех заводов из Италии, Швеции и Финляндии


23. Такие тепловозы применялись в грузовом и пассажирском движении. Конструкционная скорость - 140 км/ч


24. Во дворе музея можно увидеть различные применяемые в мире колеи


25. В некоторых из этих зданий также имеется экспозиция


26. Старые грузовые вагоны рядом с музеем...


27. Место дежурного по станции


28. А здесь - уже более современное место ДСП


29. Поездные аншлаги с разных направлений


30. Светофор и железнодорожные знаки ограничения скорости. Знак "10" - ограничение скорости в 100 км/ч.


31. Ну и в завершении рассказа - вышка контактной сети Ttv15, построенная на базе автомотрисы Dm7


Очень рекомендую музей к посещению!
http://rautatiemuseo.fi/

Для любителей железных дорог в Хювинкяа есть еще одно интересное место - ремонтное депо VR Hyvinkään konepaja

И еще пара железнодорожных музеев Финляндии, в которых я побывал:
1.
Музей в бывшем депо на станции Тойяла.
2.
Железнодорожный музей и база запаса на станции Хаапамяки.
Comments 
24th-Dec-2014 04:11 pm (UTC)
Классный пост! Попробую летом сюда проехать.
This page was loaded Dec 16th 2018, 8:15 pm GMT.