Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Скоростной электропоезд "Аллегро" - Четыре года в пути!

Сегодня исполнилось 4 года с момента запуска в регулярную эксплуатацию скоростных электропоездов Sm6 "Аллегро", курсирующих в международном сообщении между Санкт-Петербургом и Хельсинки!

В честь этого события у меня и родилась идея объединить в один пост фотографии этого электропоезда, сделанные в разное время.

01. Высокоскоростные поезда Sm6 "Аллегро" - итальянские, построены на заводе Альстом. Поезда - двухсистемные (на постоянный и переменный ток), семивагонные, оборудованные системой наклона кузова в кривых. Система наклона кузова для более быстрого прохождения кривых используется поездом только при движении по Финской территории. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре таких электропоезда и они совершают по четыре рейса в день в каждую сторону.
На фото - высокоскоростной электропоезд "Аллегро" на перегоне Mäntsälä - Haarajoki



02. Путь, продолжительностью 3 часа и 36 минут поезда начинают у первой платформы Финляндского вокзала. Посадка в поезд осуществляется только через международный зал. Раньше к поезду можно было напрямую подойти с улицы, показать билет проводнику у вагона и пройти в поезд, теперь же в международном зале сначала надо зарегистрироваться на поезд, затем пропустить багаж через сканер и только после этого совершить посадку в поезд. Соответственно, провожающие к международному поезду сейчас не допускаются...


03. Поезд отправляется от Финляндского вокзала и мгновенно набирает скорость. По территории России ограничение скорости для "Аллегро" - 200 км/ч. В Финляндии на одном из участок (Лахти - Керава) поезд может разгоняться до 220 км/ч


04. Пограничный и таможенный контроли проводятся в поезде прямо в время движения. Российские таможенники оформляют пассажиров от Петербурга до Выборга, а Финские - от Вайниккалы до Коуволы, а иногда и дальше... При посадке/высадке в Выборге пограничный и таможенный контроль проводятся в здании вокзала.
На фото поезд проследует о.п. Озерки.



05. Официально, от Петербурга до Выборга фотографировать поезд запрещено, так как он находится в зоне пограничного и таможенного контроля с момента отправления из Петербурга и до момента прибытия в Выборг. Поэтому, к примеру, пресс-служба РЖД даже не может выдать разрешение на видеосъемку этого поезда. С частной фотосъемкой поезда немного проще...


06. В Выборге пограничники из поезда высаживаются и поезд по мосту через Замковый пролив отправляется в сторону Финляндии


07. "Аллегро" на Финляндском мосту в Выборге


08. Выборг - Пригородная - это, наверно, самый живописный перегон на всем маршруте


09. Поезда здесь проходят среди скал.


10. В любое время года снимки здесь получаются удивительными!


Но скоро станция Бусловская, пограничная в России. Поезд ее проследует на минимальной скорость. На границе между странами устроена нейтральная вставка - переход с постоянного тока на переменный. Поезд следует этот участок накатом и уже на переменном токе прибывает на пограничную станцию Финляндии Вайниккала. Периодически при смене рода тока бывают разнообразные сбои, но их стараются оперативно устранять.

11. Следующая остановка после Вайниккалы - это город Коувола. Бывает, в поезде очень много пассажиров и мало финских пограничников. Если Вам выходить в Коуволе, а ваш паспорт так и не проштамповали, то имет смысл самому пройтись по вагонам в поисках пограничников. Но, обычно, пограничники находят выходящих быстрее!



12. Коувола, затем ахти и вот скоростной электропоезд аллегро въезжает на самый скоростной участок на своем маршруте - между станциями Лахти и Керава. Ограничение скорости здесь - 220 км/ч. При мне здесь поезда разгонялись аж до 227 км/ч. Эта линия от Лахти до Керавы была введена в эксплуатацию в 2006-м году как раз с учетом программы развития скоростного движения в международном сообщении.


13. От Керавы и до конечной, то есть уже в черте Большого Хельсинки поезд едет по четырехпутному участку. Удивительно, но факт - наибольшее количество задержек поезда в пути встречается именно на этом четырехпутном участке вблизи Хельсинки!


14. Я вам говорил, что составность поезда "Аллегро" - 7 вагонов. Здесь же вы видите цифру 14. В чем же дело? В периоды массовых перевозок назначаются сдвоенные 14-тивагонный поезда!


15. Вот один из сдвоенных электропоездов "Аллегро" на участке Тиккурила - Керава


16. Салон вагона 2-го класса. Сиденья располагаются по схеме 2+2, но есть несколько и одинарных сидений. Вагоны второго класса - 2, 4, 5, 6, 7. В седьмом вагоне находится также площадка для детей. Третий вагон - ресторан. Первый вагон - вагон первого класса. Отличие первого класса от второго - сиденья по схеме 1+2 обтянутые кожей, включенный в стоимость билета набор питания, кофе и свежая пресса. Кстати у каждого сиденья поезда "Аллегро" независимо от класса есть розетка и пакетики для мусора. В вагонах второго класса питание не предусмотрено, но стоят кулеры с водой.


17. Информационное табло в поезде. Как видно по скорости, поезд следует по участку Керава - Лахти


18. Информационные мониторы стоят только в вагоне первого класса


19. Набор питания в вагоне первого класса.


20. Но а наш поезд приближается к Хельсинки... До центрального вокзала Финской столицы поезд еще делает остановки на станциях Тиккурила и Пасила.


21. Спустя три часа и тридцать шесть минут мы оказываемся в Хельсинки


22. Поездка практически завершена! Кстати, при посадке в поезд в Хельсинки на посадке нет никаких проводников. Пассажир сам открывает дверь вагона и занимает место согласно купленному билету. Жаль, что в России до подобного пока не дошли.


23. Парочка билетов на поезд "Аллегро"


24. И несколкльо расписаний с уже раритетными номерами поездов.
С момента пуска поездов "Аллегро" в декабре 2010 года и до мая 2011 года в ходу находились две пары поезда "Аллегро", С 29 мая 2011 года и по настоящий момент в ходу четыре пары поездов в день. Изначально по российской территории поезда имели номера 151-158, а по Финской: АЕ30 - АЕ39. Затем была введена общая нумерация и для России и для Финляндии: 151 - 158. С июня этого года из-за изменения правил нумерации поездов, "Аллегро" имеет нумерацию 781-788.



С 2010 по середину 2014 года на поездах "Аллегро" все время наблюдался рост пассажиропотока. В настоящее время, в связи с ростом курса евро даже пиковые поезда заполняются слабо. Но надеюсь, что высокоскоростное сообщение с Финляндией будет жить!
Я же за четыре года эксплуатации этого поезда совершил уже более 30 поездок в нем (в одну сторону)! И практически все в этих поездках было замечательно и успешно! :)

Tags: vr, Аллегро, Выборг, Петербург, РЖД, Финляндия, Хельсинки, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments