?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Хабаровский трамвай. Часть 3 - Линия в поселок Кирова 
19th-Nov-2014 06:15 pm

Хабаровский трамвай. Часть 3 - Линия в поселок Кирова

Сегодня мы с вами прогуляемся по Северной части трамвайной сети города Хабаровск - по линии в поселок Кирова, проходящей от Амурского бульвара по улице Джамбула, Тихоокеанской улице и улице Руднева.

01. Трамвай на Тихоокеанской улице



02. Схема трамвайной линии в поселок Кирова, рассмотренная в этом посте, обведена красным цветом.


Так как место моего обитания в Хабаровске находилось около кольца "38-я школа" то линией от вокзала в поселок Кирова я пользовался достаточно регулярно.
В самый первый день в Хабаровске я прогулялся вдоль трамвайных путей от 38-й школы до
Амурского бульвара. Маршрут мой пролегал по улице Джамбула

03. Первая фотография из Хабаровска - трамвай с бронедверьми и бронестеклами! Как позже оказалось, это типичное состояние трамвайных вагонов из второго депо.



04. Идем дальше по улице Джамбула к центру. Вот уже более приличный вагон попался!


05. Трамвайные линии в Хабаровске местами имеют довольно крутые уклоны. Перед некоторыми крутыми спусками устроена сигнализация для нахождения только одного вагона на опасном участке.


06. Хоть трамвайная линия здесь проложена по центру улицы, но межрельсовое пространство не заасфальтировано - автомобилисты по трамвайным путям не ездят!


07. Трамвай 71-608К следует по улице Джамбула.


08. По линии в поселок Кирова курсируют трамваи 5-го маршрута, от железнодорожного вокзала. Интервал движения при мне составлял от 5 до 15 минут. По будним дням до весны 2014 года по этой линии также проходил маршрут 9 -  от поселка Кирова до депо №1. Трамваи девятого маршрута ходили по расписанию не чаще раза в час.


В один из следующих дней я прокатился по всей линии пятого маршрута от вокзала до поселка Кирова. Путь этот в трамвае занимает порядка 45-50 минут.

09. Трамвай 71-608К №314 перед въездом на кольцо "поселок Кирова".



10. Кольцо "поселок Кирова" представляет собой оборотную петлю и один тупиковый путь.


11. Отправляюсь пешком вдоль трамвайной линии. Улица Руднева. Практически весь участок линии от поселка Кирова до 38-й школы проходит сбоку от автомагистралей на выделенном полотне.


12. Улица Руднева плавно переходит в основную магистраль северной части города - Тихоокеанскую улицу


13. Местами трамвайная линия довольно живописная!


14. Несмотря на не лучшее техническое состояние путей, в кривой даже присутствуют путевые тяги!


15. Путевые тяги местами сделаны из рельсов!


16. Пересечение Тихоокеанской и Трехгорной улиц в разном уровне. Справа в нескольких километров - мост через реку Амур. Слева - трамвайное депо №2.


Далее в течении июля и октября 2012 года я неоднократно гулял вдоль этой трамвайной линии...

17. Буксировка вагона КТМ-8 вагоном КТМ-5



18. Тихоокеанская улица в районе 38-й школы


19. Еще одна буксировка...


20. И еще одна... Буксировки неисправных вагонов на пятом маршруте мне встречались ежедневно, а иногда и по нескольку раз!


21. Трамвай немножко забыли подкрасить...


22. И вновь Тихоокеанская улица...


23. В районе трамвайного депо №2 линия на протяжении километра идет среди деревьев - как через лес!


24. Это, наверно, одно из самых живописных мест Хабаровского трамвая!


25. И опять буксировка...


26. Трамвайный узел на Тихоокеанской улице, ведущий к депо №2


27. Трамвай 71-606А №384


28. Довольно-таки опрятный вагончик, что для депо №2 скорее нехарактерно!


29. Трамвайная линия по Тихоокеанской улице в районе пересечения с железнодорожной линией на перегоне Хабаровск-1 - Пост-Покровский


30. Трамвай на кольце "38-я школа". В маршрутном движении это кольцо сейчас не используется, здесь производятся только оперативные развороты вагонов. Если закрыта трамвайная линия к вокзалу, то это кольцо - ближайшее к центру города.


31. Здесь, как раз из-за разворота, я заснял вагон РВЗ-6М2 №157 первого маршрута. Вагон выпуска 1979 года - второй по старшинству в городе из линейных вагонов.


32. Помимо вагонов линейных, есть в Хабаровске и служебные вагоны. Самый интересный служебный вагон-платформу на базе вагона МТВ-82 я один раз видел, но заснять не успел. Но а здесь в кадре спецвагон №18 - ВТК-09А, хоппер-дозатор выпуска 1993 года.


33. Трамвай ныне закрытого 9-го маршрута при выполнении правого поворота с улицы Джамбула на Амурский бульвар.


34. Последнее фото октябрьской поездки в Хабаровск меня тоже порадовало - это самый старый линейный трамвайный вагон Хабаровска - РВЗ-6М2 выпуска 1976 года! Вагон следует по улице Джамбула в разворот до кольца "38-я школа".


Скорости движения трамваев в Хабаровске разная: от минимальной на плохих путях до примерно 40 км/ч на путях новых и среднего качества. Быстрее трамваи разгоняются достаточно редко.

Продолжение следует...

Все наблюдения в данном посте приведены по состоянию на осень 2012 года.

Comments 
19th-Nov-2014 04:16 pm (UTC)
Фото 27 - 71-605А. Я аж напугался, что что-то пропустил в этой жизни )
Фото 33 - Элвис Пресли?
19th-Nov-2014 04:56 pm (UTC)
Дааа...
Не ожидал что в таком крупном городе на ходу трамваи из 70-х.
А тем временем, на "загнивающем западе"...
Одним словом - стабильность у нас в стране. Стабильность.
This page was loaded Oct 16th 2018, 9:13 pm GMT.