?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Электродепо ТЧ-1 "Автово" Петербургского метрополитена 
27th-Oct-2014 08:26 pm

Сегодня представляю Вашему вниманию большой фотопост о посещении старейшего Ленинградско-Петербургского электродепо метрополитена ТЧ-1 "Автово".
Электродепо ТЧ-1 "Автово" было открыто в декабре 1955 года - месяцем позже открытия первой очереди Ленинградского метрополитена и успешно работает по настоящий день.
Отправимся в прогулку по депо?

01. Общий вид на главные постройки электродепо "Автово"


02. Заходим в депо через проходную и практически сразу пересекаем отдельно лежащий тупиковый путь, предназначенный для обкатки составов.


03. Помимо пассажирских вагонов, в депо имеется огромное количество мотовозов различного назначения


04. Депо для мотовозов


05. Мотовозы осуществляют служебные перевозки по метрополитену преимущественно в ночное время. Приводятся в движение мотовозы от двигателя внутреннего сгорания - ночью контактный рельс в метро отключен.


06. На главных путях, ведущих от рампового участка к вееру депо, располагаются две коротенькие пассажирские платформы: на работу в депо не обязательно приезжать автомобилем, можно отправиться в депо и со станции "Автово" поездом, уходящим с линии. Соответственно, и уехать из депо в метро также возможно.
За платформой и деревьями можно увидеть контур контактно-аккумуляторного электровоза.


07. Вид на рампу - то есть, "въезд в тоннель"


08. А это - веер депо. Нефы депо строились постепенно, по мере увеличения длины составов и количества обслуживаемых вагонов...


09. Административное здание.


10. Еще раз веер депо :)


11. Вагоны в депо не только эксплуатируются, но и утилизируются. Вагон 3701 на фото - исторический. Это был первый Мытищенский вагон типа "Ем".


12. Нефы депо и пожарный проезд перед ними, людям здесь проходить запрещено.


13. Вид от здания депо в сторону пассажирских платформ и рампового участка


14. И еще одно фото утилизации... Этот вагон проработал на линии 48 лет.


15. Теперь зайдем в само депо. Осмотр начинаем с канав аварийной службы метрополитена, где также находятся пара ретро-вагонов.


16. Служебный вагон, переоборудованный из вагона типа "Д" №823.


17. По окончанию линейной эксплуатации, вагон был переделан в восстановительный поезд. Использовался по назначению всего один раз - в начале 90-х годов при сходе с рельсов поезда на перегоне "Балтийская" - "Нарвская". Из-за насыщения разным восстановительным оборудованием, этот вагон получился очень тяжелым - его был не в силах тянуть в нормальном режиме контактно-аккумуляторный электровоз.


18. В итоге, оборудование с этого вагона сняли и переставили по отдельности на различные другие мотовозы. Вагон же этот теперь планируется к восстановлению в музей метрополитена.


19. Еще один вагон - экспонат музея метрополитена. Вагон типа "В". Вагон производства 1927 (!) года.
Интересен этот вагон тем, что в пассажирской эксплуатации такие вагоны в Петербурге не работали, были такие вагоны только служебными. А сам вагон - немецкий. После Великой Отечественной Войны по репарации такие вагоны были вывезены из Берлина и отправились работать в Москве (после некоторого переустройства).


20. В Ленинградском метрополитене этот вагон работал как контактно-аккумуляторный электровоз ЭД-01, после окончания эксплуатации было решено превратить вагон в музейный экспонат. Еще одна отличительная особенность этого вагона - он трехдверный (по каждому борту).


21. Вид на торцевую часть вагона. В Москве этот вагон работал с 1945 по 1964 года.


22. Полуавтоматические двери в вагоне первой половины 20-го века! Это некий аналог нынешнего адресного открывания дверей в подвижном составе


23. При прибытии на станцию пассажир за ручки сам открывал себе дверь. Закрывались двери автоматически машинистом из кабины управления.


24. Салон отреставрированного вагона. По словам реставраторов, вагон не в полной степени соответствует оригиналу, так как восстановление вагона производилось из внутренних средств самого депо своими же силами. Но все равно объем работ и качество впечатляют!


25. Естественная вентиляция :)


26. Пульт управления вагоном тоже не историчен, но и не самый новый.


27. Вид на вагон типа "В" и на аварийно-восстановительную технику метрополитена.


28. Тележка вагона - массивность, клепка... Одной из проблем приведения бывших Берлинских вагонов в эксплуатационный вид в Москве была разница в ширине колеи. Тележки переделывались с колеи 1435 мм на колею 1524 мм...


29. Еще немного аварийной техники.


30. Но мы отправляемся дальше по метродепо - к линейным вагонам семейства "Ем", которые эксплуатируются в депо "Автово". Средний возраст вагонов в этом электродепо - порядка 45 лет.


31. Отличительная особенность депо относительно станций и тоннелей метрополитена - отсутствие третьего рельса снизу. На "канаву" поезда заезжают накатом. Для вывода поезда из депо, токоприемники вагона соединяются со специальными удочками - ее видно на фото свисающей с потолка, удочки запитываются от контактного рельса, проложенного под потолком депо. Также на этом фото можно увидеть и токоприемник вагона - выступающую лапу, расположенную в центральной части тележки. Кстати, второй вагон на фото, с номером 3082 - самый старый вагона типа "Е" на территории бывшего СССР!


32. Какое же депо без посещения кабины машиниста? Фотография кабины - всего одна, так как это место для экскурсантов - как медом намазанное, мало кто хотел его быстро покидать!


33. Во время стоянки метровагонов в депо, их торцевые двери открыты для сквозного прохода


34. Поезд в полной восьмивагонной составности...


35. Много-много кабин...


36. Еще один взгляд на тележку вагона и лапу токоприемника


37. Отцепленный вагон...


38. Три богатыря!


39. Промежуточные вагоны с кабиной управления - без фарных блоков...


40. Еще один исторический вагон, который может пополнить коллекцию музея метро. К сожалению, нормально заснять вагон не получилось. Это вагон типа "Г". Такие вагоны выпускались Мытищенским машиностроительным заводом в 1939-1940 и в 1947 - 1955 годах.


41. Тележка с раритетными буксами!


42. Продолжаем осмотр электродепо... Работа вагонов типа "Ем" в нашем городе планируется до 2023 года. Вагоны же типа "Е", отличительной особенностью которых является вертикальная перегородка посреди окна и наличие нескольких одноместных сидений, уйдут с подземных магистралей нашего города до конца 2014 года. Сейчас на линии работают всего два вагона типа "Е"


43. Этот состав только что прибыл с линии.


44. Мойка для метровагонов - она расположена в дальней части фото. Ближе к фотографу - сушильная камера на 9 вагонов.


45. В сером окрасе - будущий ретро-состав Петербургского метрополитена. Состав, состоящий из четырех вагонов типа Е и Ем с линкрустовыми стенами готовится к празднованию 60-летию метрополитена в следующем году. Вагоны будут окрашены исторично - синий низ и салатовый верх.


46. Так... Мы с Вами находимся в депо ТЧ-1,а на фото есть поезд из ТЧ-5! Что это такое? Все дело в том, что депо ТЧ-5 "Невское", которое обслуживает Невско-Василеостровскую и Правобережную линии, не может вместить в себя необходимое количество подвижного состава, поэтому некоторые поезда третьей линии ездят на отстой и обслуживание в "Автово".
Хотя, по сути, депо "Автово" сейчас полностью обслуживает только первую линию. Но в период с 1955 по 1972 года это депо было единственным в городе, а с 1967 по 1972 года депо занималось обслуживанием сразу трех линий!


47. Выходим из депо и видим пришедший с линии состав


48. Электропоезд занимает свое место в депо, наша экскурсия подходит к концу...


Спустя два интереснейших часа, мы покидаем территорию электродепо "Автово".

Выражаю благодарность своему другу nomernoy за приглашение на экскурсию и экскурсионному бюро "
Теона" за организацию подобных мероприятий!

Comments 
27th-Oct-2014 06:03 pm (UTC)
Очень понравился кадр с тремя богатырями - находка!!
27th-Oct-2014 07:45 pm (UTC)
Спасибо за интересный репортаж.
"Линкрустовые" вагоны иногда попадаются.
:-)
В Будапеште на желтой линии метро эксплуатируются вагоны первой половины 20 века. Это была первая линия метро в континентальной Европе, сейчас это действующий музей.
27th-Oct-2014 09:38 pm (UTC)
Спасибо за отчетец, очень интересный рассказ. Сам был в свое время в Выборгском - все очень очень похоже, только поновее.
28th-Oct-2014 07:56 am (UTC)
родные места) спасибо
30th-Oct-2014 08:35 pm (UTC)
Григорий, а до какого года ЭД-01 работал в Ленинграде?
2nd-Nov-2014 09:11 pm (UTC)
Работал в качестве электровоза до середины 70-х, далее использовался как склад.
10th-Nov-2014 03:23 pm (UTC)
Мотовоз с платформой я видел в середине 90-х на Чернышевской днём, он на пл. Ленина ушёл, и в мае 1998 года на тогда изолированной пл. Мужества.

"При прибытии на станцию пассажир за ручки сам открывал себе дверь. Закрывались двери автоматически машинистом из кабины управления."
Не знаю, как сейчас, а 10 лет назад такая же система была на малодеятельных пассажирских ЖД линиях в Германии. Я тамошние старые вагоны обожал за офигенные мягкие диваны.
This page was loaded Dec 16th 2018, 8:29 pm GMT.