Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Электродепо ТЧ-1 "Автово" Петербургского метрополитена

Сегодня представляю Вашему вниманию большой фотопост о посещении старейшего Ленинградско-Петербургского электродепо метрополитена ТЧ-1 "Автово".
Электродепо ТЧ-1 "Автово" было открыто в декабре 1955 года - месяцем позже открытия первой очереди Ленинградского метрополитена и успешно работает по настоящий день.
Отправимся в прогулку по депо?

01. Общий вид на главные постройки электродепо "Автово"


02. Заходим в депо через проходную и практически сразу пересекаем отдельно лежащий тупиковый путь, предназначенный для обкатки составов.


03. Помимо пассажирских вагонов, в депо имеется огромное количество мотовозов различного назначения


04. Депо для мотовозов


05. Мотовозы осуществляют служебные перевозки по метрополитену преимущественно в ночное время. Приводятся в движение мотовозы от двигателя внутреннего сгорания - ночью контактный рельс в метро отключен.


06. На главных путях, ведущих от рампового участка к вееру депо, располагаются две коротенькие пассажирские платформы: на работу в депо не обязательно приезжать автомобилем, можно отправиться в депо и со станции "Автово" поездом, уходящим с линии. Соответственно, и уехать из депо в метро также возможно.
За платформой и деревьями можно увидеть контур контактно-аккумуляторного электровоза.


07. Вид на рампу - то есть, "въезд в тоннель"


08. А это - веер депо. Нефы депо строились постепенно, по мере увеличения длины составов и количества обслуживаемых вагонов...


09. Административное здание.


10. Еще раз веер депо :)


11. Вагоны в депо не только эксплуатируются, но и утилизируются. Вагон 3701 на фото - исторический. Это был первый Мытищенский вагон типа "Ем".


12. Нефы депо и пожарный проезд перед ними, людям здесь проходить запрещено.


13. Вид от здания депо в сторону пассажирских платформ и рампового участка


14. И еще одно фото утилизации... Этот вагон проработал на линии 48 лет.


15. Теперь зайдем в само депо. Осмотр начинаем с канав аварийной службы метрополитена, где также находятся пара ретро-вагонов.


16. Служебный вагон, переоборудованный из вагона типа "Д" №823.


17. По окончанию линейной эксплуатации, вагон был переделан в восстановительный поезд. Использовался по назначению всего один раз - в начале 90-х годов при сходе с рельсов поезда на перегоне "Балтийская" - "Нарвская". Из-за насыщения разным восстановительным оборудованием, этот вагон получился очень тяжелым - его был не в силах тянуть в нормальном режиме контактно-аккумуляторный электровоз.


18. В итоге, оборудование с этого вагона сняли и переставили по отдельности на различные другие мотовозы. Вагон же этот теперь планируется к восстановлению в музей метрополитена.


19. Еще один вагон - экспонат музея метрополитена. Вагон типа "В". Вагон производства 1927 (!) года.
Интересен этот вагон тем, что в пассажирской эксплуатации такие вагоны в Петербурге не работали, были такие вагоны только служебными. А сам вагон - немецкий. После Великой Отечественной Войны по репарации такие вагоны были вывезены из Берлина и отправились работать в Москве (после некоторого переустройства).


20. В Ленинградском метрополитене этот вагон работал как контактно-аккумуляторный электровоз ЭД-01, после окончания эксплуатации было решено превратить вагон в музейный экспонат. Еще одна отличительная особенность этого вагона - он трехдверный (по каждому борту).


21. Вид на торцевую часть вагона. В Москве этот вагон работал с 1945 по 1964 года.


22. Полуавтоматические двери в вагоне первой половины 20-го века! Это некий аналог нынешнего адресного открывания дверей в подвижном составе


23. При прибытии на станцию пассажир за ручки сам открывал себе дверь. Закрывались двери автоматически машинистом из кабины управления.


24. Салон отреставрированного вагона. По словам реставраторов, вагон не в полной степени соответствует оригиналу, так как восстановление вагона производилось из внутренних средств самого депо своими же силами. Но все равно объем работ и качество впечатляют!


25. Естественная вентиляция :)


26. Пульт управления вагоном тоже не историчен, но и не самый новый.


27. Вид на вагон типа "В" и на аварийно-восстановительную технику метрополитена.


28. Тележка вагона - массивность, клепка... Одной из проблем приведения бывших Берлинских вагонов в эксплуатационный вид в Москве была разница в ширине колеи. Тележки переделывались с колеи 1435 мм на колею 1524 мм...


29. Еще немного аварийной техники.


30. Но мы отправляемся дальше по метродепо - к линейным вагонам семейства "Ем", которые эксплуатируются в депо "Автово". Средний возраст вагонов в этом электродепо - порядка 45 лет.


31. Отличительная особенность депо относительно станций и тоннелей метрополитена - отсутствие третьего рельса снизу. На "канаву" поезда заезжают накатом. Для вывода поезда из депо, токоприемники вагона соединяются со специальными удочками - ее видно на фото свисающей с потолка, удочки запитываются от контактного рельса, проложенного под потолком депо. Также на этом фото можно увидеть и токоприемник вагона - выступающую лапу, расположенную в центральной части тележки. Кстати, второй вагон на фото, с номером 3082 - самый старый вагона типа "Е" на территории бывшего СССР!


32. Какое же депо без посещения кабины машиниста? Фотография кабины - всего одна, так как это место для экскурсантов - как медом намазанное, мало кто хотел его быстро покидать!


33. Во время стоянки метровагонов в депо, их торцевые двери открыты для сквозного прохода


34. Поезд в полной восьмивагонной составности...


35. Много-много кабин...


36. Еще один взгляд на тележку вагона и лапу токоприемника


37. Отцепленный вагон...


38. Три богатыря!


39. Промежуточные вагоны с кабиной управления - без фарных блоков...


40. Еще один исторический вагон, который может пополнить коллекцию музея метро. К сожалению, нормально заснять вагон не получилось. Это вагон типа "Г". Такие вагоны выпускались Мытищенским машиностроительным заводом в 1939-1940 и в 1947 - 1955 годах.


41. Тележка с раритетными буксами!


42. Продолжаем осмотр электродепо... Работа вагонов типа "Ем" в нашем городе планируется до 2023 года. Вагоны же типа "Е", отличительной особенностью которых является вертикальная перегородка посреди окна и наличие нескольких одноместных сидений, уйдут с подземных магистралей нашего города до конца 2014 года. Сейчас на линии работают всего два вагона типа "Е"


43. Этот состав только что прибыл с линии.


44. Мойка для метровагонов - она расположена в дальней части фото. Ближе к фотографу - сушильная камера на 9 вагонов.


45. В сером окрасе - будущий ретро-состав Петербургского метрополитена. Состав, состоящий из четырех вагонов типа Е и Ем с линкрустовыми стенами готовится к празднованию 60-летию метрополитена в следующем году. Вагоны будут окрашены исторично - синий низ и салатовый верх.


46. Так... Мы с Вами находимся в депо ТЧ-1,а на фото есть поезд из ТЧ-5! Что это такое? Все дело в том, что депо ТЧ-5 "Невское", которое обслуживает Невско-Василеостровскую и Правобережную линии, не может вместить в себя необходимое количество подвижного состава, поэтому некоторые поезда третьей линии ездят на отстой и обслуживание в "Автово".
Хотя, по сути, депо "Автово" сейчас полностью обслуживает только первую линию. Но в период с 1955 по 1972 года это депо было единственным в городе, а с 1967 по 1972 года депо занималось обслуживанием сразу трех линий!


47. Выходим из депо и видим пришедший с линии состав


48. Электропоезд занимает свое место в депо, наша экскурсия подходит к концу...


Спустя два интереснейших часа, мы покидаем территорию электродепо "Автово".

Выражаю благодарность своему другу nomernoy за приглашение на экскурсию и экскурсионному бюро "
Теона" за организацию подобных мероприятий!

Tags: Петербург, железная дорога, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments