?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Первый двусторонний КТМ [17.11.2012] 
18th-Nov-2012 11:59 pm
Как многие, наверно, уже знают, с пятницы, 16 ноября 2012 г., на линию вышел первый трехсекционный двусторонний вагон в нашем городе.
Вагон собран на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который находится в Челябинской области. Вагон имеет три секции, длина его составляет 30 метров. В вагоне по обоим торцам имеются кабины управления. Двери, соответственно, тоже находятся с двух сторон.

Во второй день пассажирской эксплуатации этого вагона я в нем и прокатился. Вагон курсировал по маршруту 10 между станцией метро "Ладожская" и к/ст "Малая Охта".
Вагон этот имеет номер 7400 и эксплуатируется в 7-м трамвайном парке. Более месяца его односторонний "Предшественник" уже находится в Ланском парке. А двусторонних вагонов с Усть-Катавского завода прилет к нам, вроде, еще 4 штуки.

01. Вагон 71-631-02 №7400, зав. номер 00001. Ириновский проспект. Современный трамвай на не новых путях :)
Двери со стороны междупутья смотрятся непривычно.


02. Салон трехсекционного двустороннего "Червя"


03. Тот же вагон на к/ст "Малая Охта"


Теперь некоторое количество моих впечатлений об этом вагоне, многие из них могут быть субъективными. Сразу скажу, что данному вагону я бы поставил твердую четверку по пятибалльной шкале.

1. На не очень хороших путях, конечно, ехать в таком вагоне хоть и удобно, но на его техническом состоянии это хорошо не скажется.
2. Так как вагон двусторонний, то половина мест расположена против хода движения.
3. В настоящий момент в нашем городе нет съездов и тупиков, так что пока вагон эксплуатируется только в одном направлении, как и обычные вагоны.
4. По техническому заданию у вагона должно было быть 6 дверей с каждой стороны. Но мы получили 4 двери и 6 створок. По крайней мере еще одну дверь в головной секции (третью) сделать бы не помешало... При этом ликвидируются всего 2 сидячих места, а на накопительных площадках это не сказывается. Таким образом, в 30-ти метровом вагоне количество дверей как в стандартном 22-метровом ЛВСе.
5. В средней секции сиденья расположены как метро - вдоль бортов. Может и удобно, но сквозь по вагону проходить проблематично из-за ног сидящих пассажиров.
6. Стандартная проблема новых КТМов - линия границы окна и форточки располагается прямо напротив глаз сидящего пассажира.
7. И в низкопольной, и в высокопольной частях линия окон располагается на одном уровне. Поэтому детям, к примеру, ездить в вагоне будет некомфортно - с сиденья можно увидеть только стену.
8. Еще раз про техническое задание. У этого вагона нет собственной двери с улицы в кабину водителя, а дверь из кабины водителя в вагон сдвижная... Таким образом, игнорируется правило о блокировке выхода пассажиров через первую дверь, когда водителю надо выйти про производственной необходимости - к примеру, перевести стрелку.
9. Вдоль борта вагона у пола устроен короб, чуть меньший, чем на поездах ЭД4М, соответственно, сидя у окна есть проблема "куда девать ноги".
10. Многие элементы вагона сделаны топорно. Например, боковой маршрутоуказатель зачем-то приделан к межоконным стойкам вагона двумя массивными металлическими деталями коробчатого сечения.
11. Уже существуют сантиметровые щели между боковыми панелями вагона и окнами - сборка не на высоте.

Но, видимо, я совсем к вагону придираюсь. В целом, это большой и просторный вагон. Имеется автоинформатор, автоматическая система отопления. Вагон очень просторный и с большим уровнем низкого пола. Не привыкшие к новым вагонам жители Ржевки - Пороховых постоянно этим вагоном восхищались. Для них это был как инопланетный корабль.
Жаль, конечно, что имея в городе собственный трамвайный завод, по некоторым причинам приходится закупать вагоны на Урале...

Comments 
18th-Nov-2012 08:11 pm (UTC)
Одна маленькая поправка - длина вагона 28 метров.
18th-Nov-2012 08:48 pm (UTC)
Высоту окон в средней секции считаю оптимальной, ибо если окна опускать ниже то толку не будет никакого, ибо обзор будут загораживать спинки сидений или сидящие пассажиры.
19th-Nov-2012 03:38 am (UTC)
Получается, каждый день эксплуатируется только одна сторона состава? Или в парке есть возможность обернуть его через тупик?
19th-Nov-2012 05:56 am (UTC)
Обернуть вагон в парке возможность имееется. По крайней мере при манёврах, вторая кабина используется.
19th-Nov-2012 05:57 am (UTC)
Ну просто пока там стрелки врежут на Дальневосточном, вторая башка закиснет и отвалится.
19th-Nov-2012 08:23 am (UTC)
Интересно, а по каким причинам, собственно, пригнали усть-катавскую продукцию? Неужто ПТМЗшный тянитолкай, отправленный в Волгоград, таким дрянным вышел?
19th-Nov-2012 11:35 am (UTC)
Дело не в качестве вагонов ПТМЗ, а в том, что завод душат снаружи, либо он сам себя душит, систематически срывая поставки.
This page was loaded Sep 22nd 2018, 3:24 pm GMT.