?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка на узкоколейку в Тёсово 
8th-Sep-2014 11:26 pm

В последний летний день 2014 года я вновь посетил Тёсовскую узкоколейку. На этот раз - с группой любителей трамвая и волонтеров Музея ГЭТ.
Как это было - смотрите ниже!

Едем в Тёсово дизель-электропоездом ДТ1-004 сообщением Петербург-Витебский - Новгород-на-Волхове. Так как день воскресный, то поезд идет с некоторым количеством свободных мест, не битком, что довольно комфортно! Спустя три часа поездки оказываемся в поселке Тёсово-Нетыльский на станции Рогавка.

01. Дизель-электропоезд ДТ1-004, станция Рогавка


02. На участке Рогавка - Предузловая-Павловская не работает сигнализация, так что поезд уходит на перегон по запрещающему показанию выходного светофора...


03. Встречаемся с организаторами экскурсии и пионеркой добираемся до депо, где экскурсия и начинается!


04. Депо Тёсовской узкоколейной железной дороги. Снегоочиститель на базе мотовоза-электростанции ЭСУ, сделан на Челябинском тракторном заводе.


05. Тепловоз ТУ6А.


06. В кабине тепловоза ТУ6А...


07. Вид из депо на прилегающую территорию. Конечно, много чего заброшено, но это еще не самый худший сценарий деятельности торфовозной узкоколейки...


08. А это кабина ЭСУ с управлением, по сути, как у трактора - даже с рычагом переключения передач!


09. Тележка ТУ6А и смотровая канава


10. Автомотриса ТУ6П на базе тепловоза ТУ6А. По конструктиву, это три кабины от ТУ6А поставленные друг за другом!


11. Трактор обычный справа, слева - трактор восстановительного поезда с дополнительным оборудованием. Перевозится к месту происшествия на платформе.


12. Остатки былой роскоши в станционных зарослях..


13. Одинокие пути... Когда то здесь путями было заполнено все...


14. Участники поездки осматривают торфовозный вагон...


15. Далее отправляемся на станцию "4-й пост". Осматриваем бывшее здание диспетчерской...


16. Пионерка на фоне деревенского пейзажа :)


17. Вид из диспетчерской. Цистерны Демиховского завода. Рельсы остались только под ними, остальные пути разобраны на металл..


18. Вид на четвертый пост.


19. Далее перемещаемся непосредственно в музей Тёсовской узкоколейки. Осматриваем подвижной состав, находящийся на музейном пути.


20. Недавнее поступление в музей из Тверской области - тепловоз ТУ4


21. Перед поездкой на пионерке и путевой дрезине по узкоколейке - небольшое чаепитие в вагоне!


22. Пионерки готовятся к отправлению!


23. В поездку по узкоколейке отправляются пионерка и автодрезина ПД-1


24. Едем из полей Новгородской области в область Ленинградскую!


25. Ремонт путей здесь бы не помешал... Но поезда ездят и будут ездить!


26. Вид на озеро Тигода. Вокруг этого озера торфоразработки и находятся...


27. Фотостоп в пути следования :)


28. ПД-1. На территории бывшего СНГ известно о четырех сохранившихся таких машинах!


29. Провинившися увозят на лесозаготовки! :)


30. Остановка у памятника погибшим партизанам. Памятник ухоженный несмотря на дальность расположения от поселка Тёсово


31. Пионерка и ее пассажиры. Во время поездки мы пересаживаемся из ПД-1 в пионерку и наоборот!


32. Подъезжаем к седьмой базе. Караваны торфа на торфяных полях. Торф добывается только летом и в сухую погоду.


33. Машина по формированию караванов из торфа


34. Самый разгар экскурсии...


35. Путевая Дрезина в лесах :)


36.


37. Комбайны для уборки торфа готовятся к консервации на зимний период...


38. Общий вид на рабочий поселок


39. Пассажирский вагон. Раньше на базе таких вагонов на узкоколейках были так же вагоны-столовые и другие виды специальных...


40. Кроме разработки торфа можно еще заниматься и охотой!


41. Ну а мы отправляемся в обратный путь к поселку Тёсово!


42. Общее фото участников и организаторов поездки!


43. Делаем небольшую остановку у путеукладчика. Для его работы необходима электроэнергия, которая берется из самоходной электростанции, которая была запечатлена ранее в депо.


44. Для вывозки торфа к караванам прокладываются временные рельсовые пути.


Ну а мы едем обратно...

45. Экспонаты музея сквозь листву.


46. На этом поездка заканчивается и мы уезжаем из Тесово, предварительно пообедав...


Вместе с нами Тёсово покидает и автодрезина ПД-1. Вечером этого же дня она оказывается на Южной трассе Малой Октябрьской, а еще спустя шесть дней - на форте "Константин" недалеко от Кронштадта, где проходил автофестиваль Фортуна. Но это уже совсем другая история...

Предыдущие посты про Тёсовскую узкоколейку:
Поездка на "Фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги"
Поездка в Тёсово. Часть 1
Поездка в Тёсово. Часть 2
Поездка в Тёсово. Часть 3

Comments 
8th-Sep-2014 09:36 pm (UTC)
>>мотовоза-электростанции ЭСУ, сделан на Челябинском тракторном заводе

вообще-то Губинский машиностроительный завод, Орехово-Зуево

>> ПД-1. На территории бывшего СНГ известно о четырех сохранившихся таких машинах!

Даже Википедия говорит о 7 единицах. Имхо суммарно их около 2 десятков
9th-Sep-2014 07:52 am (UTC)
Снегоочиститель шикарный! Чего только не делали на ЧТЗ:)
This page was loaded Nov 16th 2018, 1:46 pm GMT.