Помимо изучения трамваев и железной дороги в Комсомольске-на-Амуре, конечно же, я обращал внимание и на сам город.
Что из этого вышло - смотрите ниже в фотографиях.
01. Привокзальная площадь. Первые виды города, которые я увидел!

Город Комсомольск-на-Амуре был основан в 1932 году на базе села Пермское (1860 год). В настоящее время население города составляет примерно 250 тыс. человек.
02. Автобус на улице Пирогова. Большинство автобусов - зарубежные. Но есть некоторое количество и российских...

03. Улица Пирогова с интересным расположением трамвайных путей.

В настоящее время Комсомольск-на-Амуре - четвертый по величине город на Дальнем Востоке
04. Вид с основной магистрали города - проспекта Ленина - на второстепенную улицу Васянина.
Хоть асфальт местами разбит, но город достаточно чистый и опрятный.

05. Монумент "Нерушимая Дружба" на перекрестке проспектов Ленина и Первостроителей

06. Автопарк города еще полон вот такими служебными автобусами...

07. Храм Казанской иконы Божией Матери, построен в 2001 году. Так как Комсомольск строился и развивался в годы Советской власти, то первые храмы появились в городе только в начале 90-х годов.

08. "Дом со шпилем" - символ Комсомольска-на-Амуре. Дом строился в 1954-1956 годах

09. Вид со стороны главных фасадов. Дом располагается на проспекте Ленина рядом с площадью Ленина

10. Памятник Ленину на площади Ленина. На заднем плане - дом культуры строителей

11. Проспект Мира. Старый автобус и старый трамвай...

12. Площадь Юности, дом культуры "Судостроитель" - один из старейших домов культуры города. Но по назначению он сейчас используется мало...

13. Здание ФСБ. Вообще город Комсомольск-на-Амуре был закрытым с 1959 по 1993 года. Мне это бросилось в глаза тем, что на большинстве городских домов отсутствует нумерация, имеются в продаже планы городов в Советском стиле с очень сильными приближениями и искаженными проекциями...

По проспекту Мира спускаюсь вниз к реке Амур.
14. Скульптура "Комсомольцам 30-х годов" открыта в 1967 году. Скульптор - А.Н. Туманов

15. Оформление площади Юности в районе Дома Молодежи...

16. Речной вокзал Комсомольска считается самым большим речным вокзалом на Амуре и его очертания должны напоминать плывущий теплоход.

17. Один из фасадов Дома Молодежи

18. Здание речного вокзала было открыто в 1976 году и построено по проекту Ленинградского архитектора Б.А. Вотинова. Подавляющая часть помещений речного вокзала сейчас сдается в аренду. Пассажирское речное движение представлено только одной ежедневной линией Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаев-на-Амуре. Раньше интенсивность речного движения была больше на порядок...

19. Памятный камень на месте высадки первостроителей города. Открыт в 1982 году к 50-летию города.

20. Река Амур и железнодорожный мост через Амур на участке БАМа из Комсомольска к Советской Гавани. Железная дорога к Советской Гавани была открыта еще до Великой Отечественной Войны, а сам мост построен только к 1975 году (автомобильная часть - к 1981 году), до этого перевозка грузов через Амур осуществлялась железнодорожными паромами. Мост построен совмещенным автомобильным и железнодорожным. Длина моста - почти полтора километра.

21. Вид на Амур в районе Речного вокзала

22. Речной вокзал со стороны реки

23. Ну а завершаю фоторассказ о городе фотографией, наверно, самой живописной трамвайной линии по проспекту Мира к заводу Амурсталь...

Город, в целом, опрятный и аккуратный. Но особо смотреть здесь, кроме трамвая, нечего :)