?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
МЕТРОвые фотографии 
13th-Nov-2012 12:34 am
Как Вы наверно знаете, область моей работы, а также некоторый личный интерес, связаны с тоннелями и метрополитенами.
Насколько я знаю, в таком своем "интересе" я не одинок. Таким образом, предлагаю Вам подборку фотографий, сделанных мной в действующем и строящемся метрополитене.
 Качество снимков совершенно разнообразное, так как использовалась совершенно разная техника - от мобильного телефона до любительского зеркального фотоаппарата со штативом. Да и условия съемки в метро далеко не всегда идеальные. Предупреждая вопросы сообщаю, что вход на объекты строящегося и действующего метрополитена мною осуществлялся строго по пропускам.
Итак, начинаем:

01. Вид на станцию "Автово". За мной - гейт в депо "Автово". Четырехпутный тоннель мелкого заложения - это не свойственно для Петербурга :)


02. Гейт в депо "Автово". Двупутный тоннель, разделенный арочной перегородкой


03. А  теперь серия фотографий со строительства наклонного хода станции "Адмиралтейская"...
Как Вы наверно помните, строительство наклонного хода начиналось в условиях холодной зимы.
Для более "теплого" проведения работ и снижения шума в центре города над площадкой был возведен дорогостоящий, но почти бесполезный шатер... Который вскоре сдуло порывом ветра...


04. А это далекий 2005-й год. Поезд метро следует по станции "Адмиралтейская"... Станция в тот момент принадлежала 4-й, Правобережной линии, на которой данный метропоезд и эксплуатируется в настоящий момент.


05. Всё та же "Адмиралтейская". Переход между малым и большим наклонами за 3 месяца до открытия...


06. А это очень интересный, ныне забутованный, подходной тоннель, который вел на станцию "Адмиралтейская"... ...прямиком со станции "Садовая"


07. Тот же подходной тоннель с "Садовой"


08. Вид на тоннелепроходческий комплекс фирмы "Херренкнехт", который и проходил наклон станции "Адмиралтейская".


09. Монтаж эскалаторов в наклонном ходе...


10. А это - первый день открытия станции "Адмиралтейская" для пассажиров. Хоть я редко буду пользоваться этой станцией, но событие знаменательное! Столько моих бессонных ночей и выходных дней было вложено в эту станцию...


11. Панно на торцевой стене центрального зала станции


12. Вернемся к процессу проходки... Недавно смонтированное кольцо и щитовые домкраты, его поддерживающие


13. Вид на ТПМК во время проходки


14. А это - разработка грунта на месте будущей натяжной камеры и веерного участка


15. Залиты банкетки, уложены плиты перекрытия, смонтированы лестницы. Дело остается за эскалаторами!


16. Центральный зал станции "Адмиралтейская" за 3 месяца до открытия


17. Еще одно фото "подходняка" к "Садовой". Идти по нему порядка получаса...


18. Путевой тоннель станции "Адмиралтейская", сентябрь 2011 г.


19. А это - перегонный тоннель в районе станции "Василеостровская"


20. Пустынная ночная "Василеостровская"


21. Вид из тоннеля в сторону станционных дверей "Василеостровской". Расстояние небольшое, но виден стандартный метрополитеновский профиль


22. Здесь Вы видите трещину в одной из несущих конструкций машинного зала станции, открытой в декабре 1991 года. Вы еще не боитесь ездить в метро? :)


23. Опять вернемся к "Метрострою". Опытная эвакуационная сбойка из набрызг-бетона за станцией "Международная"


24. Подходной тоннель от шахты №622 к станции "Международная", электровоз


25. Вид на уже готовую сбойку из набрызг-бетона


26. Группа камер съезда за "Международной"


27. Путевой тоннель станции. Май 2012 г.


28. Центральный зал станции "Международная"


29. И еще одна фотография путевого тоннеля...


30. Тупиковый путь станции "Международная" с платформой


31. А это  - будущий перегонный тоннель в сторону "Проспекта Славы"


32. Эвакосбойка из набрызг-бетона во время строительства. Разработка ведется по частям.


33. Это тоже будущий перегонный тоннель от "Международной" к "Проспекту Славы". В нём крайне грязно...


34. Сейчас здесь находится ТРК "Лиговъ", до этого стояло другое здание. А на фото - элемент тоннелепроходческого комплекса "Херренкнехт" для проходки наклонного хода перед его первым монтажом


35. Стартовый котлован наклонного хода станции "Обводный канал"


36. Станция "Обводный канал" в первый день открытия для пассажиров. Напомню, более года эту станцию поезда проезжали без остановки


37. Центральный зал станции "Обводный канал", очень живописно оформленный


38. "Пришелец" на "Обводном канале"


39. А это - мой любимый опытный метросостав со второй линии :)


40. Метропоезд в депо "Северное"


41. Электропоезд метро нового поколения "Нева" на станции "Приморская". Надеюсь, скоро начнется его пассажирская эксплуатация!


42. "Пришелец" уезжает в "неправильном" направлении со станции "Садовая" на ССВ к "Невскому Проспекту"


43. Один из первых поездов готовится к отправлению по неправильному пути от "Звенигородской" на "Волковскую", 20 декабря 2008 г. - день открытия линии 5.


44. Линкрустовый салон. Их все меньше...


45. Контактно-аккумуляторный электровоз на станции "Лиговский Проспект"


46. А в этом вагоне я впервые ехал по перегону "Спасская" - "Достоевская" ранним утром 7-го марта 2009-го года, в день открытия станции "Спасская" и разделения линий 4 и 5


47. Центральный зал станции "Пролетарская" во время ремонта наклонного хода в 2005-м году.


48. Большой наклон станции "Пролетарская" во время ремонта


49. Межэскалаторная лестница в одном из наклонных ходов станции Первой очереди


50. Многострадальный перегон "Лесная" - "Площадь Мужества". Гермозатвор на границе участка тоннеля из высокоточной обделки и обычного тоннеля...


51. Разворотная камера щита "Виктория", вид по первому пути


52. Перегонный тоннель "Лесная" - "Площадь Мужества". Нетипичный для Петербурга профиль пути - с наивысшей отметкой в центре перегона


53. Переходим к станции "Спасская", наклонный ход которой строится в настоящий момент. Вид на натяжную камеру и веерный участок


54. Станция "Спасская". Готовый "вчерне" эскалаторный тоннель


55. Идет процесс бетонирования банкеток. Октябрь 2012 г.


56. Вид на Сенную Площадь. Почему эта фотография оказалась здесь? Да потому, что она сделана с крыши вестибюля одноименной станции!


57. А это там же, но снизу и скрыто от глаз пассажиров.


58. Вид на стартовый котлован наклона станции "Спасская" примерно за пол года до начала проходки


59. А это уже не Петербург, а Очень Дальний Восток, конкретнее  - город Хабаровск.
На фото - единственный в России подводный железнодорожный тоннель под рекой Амур и следующий по нему электровоз ВЛ-60.
Думаю, со временем здесь появится и отдельный пост про Амурский железнодорожный тоннель!


На этом фоторассказ заканчивается. Надеюсь, что Вам было интересно!
Comments 
12th-Nov-2012 09:53 pm (UTC) - ---
Офигенно, обожаю метрофото не меньше "наземной ЖД" :)
Кстати, "тоннель забутован" в смысле заделан? Если да, то зачем сначала проковыряли, а потом заделали?
13th-Nov-2012 06:41 am (UTC) - Re: ---
Да, забутован - значит заделан. Смысл в том, что если тоннель оставить - его надо содержать, а с забутованным такой проблемы нет (так как по факту уже тоннеля нет).
Изначально же тоннель был пройден для обеспечения строительства.
13th-Nov-2012 07:22 am (UTC) - Изначально же тоннель был пройден для обеспечения стр
Именно это и интересовало, спасибо.
14th-Nov-2012 11:22 am (UTC) - Re: ---
То есть он был сделан уже после перегонного туннеля Садовая - Спортивная? Именно чтобы Адмиралтейскую вырыть?
14th-Nov-2012 12:19 pm (UTC) - Re: ---
Этот тоннель был вырыт независимо от тоннеля Садовая - Спортивная. Так как без него невозможно было бы сделать переход между большим и малым наклонами и многие другие виды работ, уже, в особенности, после пуска Спортивной.
В конструкциях Адмиралтейская была готова ("вырыта") уже в 1997 году, т.е. к моменту продления линии М5 (тогда М4) до Чкаловской
6th-Apr-2017 09:01 pm (UTC)
Anonymous
А на Спортивной тоннели (те, что без путей) куда-то ведут?
7th-Apr-2017 05:15 am (UTC)
Ведут. В расположенный недалеко тупик.
This page was loaded Sep 22nd 2018, 3:37 pm GMT.