?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Комсомольск-на-Амуре. Трамвай 
26th-Aug-2014 11:42 pm

В один из июльских дней 2012 года я посетил город Комсомольск-на-Амуре. Конечно же, главной темой изучения в этом городе стал трамвай. Помимо самого наличия трамвая как такового, город особенно привлекал наличием трамваев ЛМ-93 родом из Петербурга.

01. Трамвай ЛМ-93, конечная станция "Амурсталь"


Трамвайное движение в городе Комсомольск-на-Амуре было открыто 6 ноября 1957 года. Это самая восточная трамвайная система России

02. Конечно же, знакомство с трамвайным движением я начал с конечной станции "Железнодорожный вокзал", находящейся буквально в десятке метров от путей.


03. Схема трамвайных линий Комсомольска-На Амуре.


В настоящее время в городе работает четыре трамвайных маршрута:
№1: "Железнодорожный вокзал" - "Амурсталь";
№2: "Железнодорожный вокзал" - "Речной вокзал";
№3: "Речной вокзал" - "Амурсталь";
№5: "Железнодорожный вокзал" - "Дзёмги".

Во время посещения города я проехал всю трамвайную сеть за исключением участка "Дземги" - "Амурская улица", находившегося на ремонте.

От железнодорожного вокзала вдоль трамвайных путей отправляюсь в сторону площади Металлургов...

04. Трамвай РВЗ-6М2 №153, Магистральное шоссе


Подвижной состав трамвая представлен вагонами моделей РВЗ-6М2, ЛМ-93, ЛМ-99 и 71-605А. Причем вагонов из города Усть-Катав в городе - наименьшее количество, что не может не радовать! Хотя немного странным кажется наличие в городе вагонов с много более дальних заводов - из Петербурга и Риги.

05. Цветные и обрекламленные вагоны оживляют городскую застройку!


06. Для города с населением в 250 тыс. жителей интервалы движения трамваев - изумительные!


07. Идем дальше... Улица Пирогова и трамвай ЛМ-99К №101 на ней. В Комсомольске имеются два вагона этой серии


08. Пути здесь расположены по разные стороны от проезжей части, почти вплотную к домам - интересное решение...


09. Трамвай РВЗ-6М2 №164, год выпуска - 1981


10. Вскоре оказываюсь на центральной магистрали города - проспекте Ленина


11. В период максимального развития в городе работали более 70 трамвайных вагонов, сейчас - примерно 40


12. Трамвай РВЗ-6М2 на фоне символа города - "Дома со шпилем"


13. Трамваи ЛМ-93 и РВЗ-6М2 на проспекте Ленина


14. "Дом со шпилем" был построен в 1956 году


15. И еще раз Петербургский трамвай на Дальнем Востоке!


16. От площади Металлургов по проспекту Мира отправляюсь в сторону Речного вокзала...


17. Трамвай на фоне Универмага...


18. Трамвайное хозяйство города, в целом, находится в хорошем состоянии. Трамвайные пути находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, а вот содержание вагонов - очень даже отличное!


19. Следует заметить, что трамваи ЛМ-93, произведенные в Петербурге, в самом Петербурге никогда не работали!


20. Проспект Мира, вид к Речному вокзалу


21. Трамвай ЛМ-93 по сути - это односекционная версия вагона ЛВС-86К. Такие трамваи выпускались в Санкт-Петербурге с 1993 по 2000 года.


22. Некоторые Комсомольские ЛМ-93 были собраны непосредственно в этом городе из машинокомплектов на авиационном заводе


23. Конечная станция "Речной вокзал"


24. Конечная станция находится в низине относительно трамвайной сети города рядом с речным вокзалом и берегом реки Амур. В прошлогоднем наводнении, как говорят, это трамвайная станция затапливалась и движение здесь не осуществлялось


25. Салон типичного ЛМ-93.Чисто, аккуратно, почти как с завода.


26. Третьим маршрутом добираюсь от "Речного вокзала" до "Амурстали"


27. Трамвайная линия на участке от площади Металлургов до к/ст "Амурсталь" проходит по живописному выделенному полотну.


28. В день моего посещения города на линии работал всего один трамвай типа КТМ-5 :)


29. Живописная линия по проспекту Мира


30. Осенью здесь, наверно, вообще отпадно!


31. РВЗ-6М2 №01. Здесь невозможно не сфотографировать трамвай...


32. Удивляет разнообразие реклам на вагонах!


33. И еще ЛМ-93! Частичка Петербурга на Дальнем Востоке! Всего было построено 80 таких вагонов, из них 10 - в Комсомольске на Амуре


34. Линия на "Амурсталь" - по сути заводская. Жилой застройки здесь немного...


35. По проспекту Мира приближаюсь к трамвайному депо...


36. Выезд из трамвайного депо на "Амурсталь" осуществляется через встречный путь и съезд. В обратную сторону, вроде как, въезд осуществляется без таких "извращений". 


Само трамвайное депо я не осматривал, так как оно находится за сплошным забором.
Немножко отдохнув на вокзале, далее я отправился в поездку по 5-му трамвайному маршруту до временной конечной остановки "Амурская улица"

37. Трамвай РВЗ-6М2 №153 на кольце "Амурская улица"


38. На двух соседних деревьях немного разные объявления о ремонте трамвайных путей далее. Слева срок ремонта "2 недели", а справа - "До окончания работ" :)


39. Амурская улица и один из самых старых городских вагонов...


40. Трамвайная линия по Комсомольскому шоссе проходит вдоль малоэтажной, почти сельской, застройки...


41. Комсомольское шоссе, РВЗ-6М2 №162


Еще немного гуляю по городу и катаюсь на трамваях... Вагоны здесь просто идеальные! Даже самые старые РВЗ-6...

42. ЛМ-99К №101, к/ст "Амурсталь"


43. 71-605А №35, "Амурсталь" - наверно, самое живописное кольцо в городе!


44. Ну и заключительное фото у вокзала. На заднем плане даже виден поезд.


Впечатления от трамвая Комсомольска-на-Амуре - самые положительные! Хотя, с путевым хозяйством, желательно не запускать...

Comments 
26th-Aug-2014 08:29 pm (UTC)
Спасибо! Но сразу возникает вопрос: на Амурсталь есть ли сейчас большой пассажиропоток? Или просто так репортаж составлен, что кажется трамваев туда идёт очень много?
27th-Aug-2014 05:57 am (UTC)
Ответить про пассажиропотоки я не смогу - был в городе всего один день, да и еще в воскресенье. С линии на Амурсталь фотографий больше всего так как она живописная, плюс во время моего визита туда отправляли много вагонов в разворот с других маршрутов из-за какого-то происшествия.
27th-Aug-2014 09:18 pm (UTC)
Во всем городе поток сократился, так как появились (пусть и частично) дублирующие автобусные маршруты.
27th-Aug-2014 09:19 pm (UTC) - Спасибо
Самое забавное пару лет назад я делал открытки к юбилею трамвайного парка для самого предприятия. Интересно было увидеть другой взгляд.
27th-Aug-2014 11:26 pm (UTC)
Сам город производит на редкость скучное впечатление.Интересно,насколько трамвай популярен?И планируется ли обновление трампарка в ближайшие годы?
2nd-Sep-2014 01:20 am (UTC)
Учитывая что денег в комсе немного а специалистов много эти ЛМ-ки будут работать еще лет 150. Глядишь еще ядерные реакторы какие нить в них встроят.
2nd-Sep-2014 01:18 am (UTC)
А чем вам так УКВЗ не мил?
2nd-Sep-2014 05:08 pm (UTC)
Наверно, личное мнение жителя Петербурга, то есть города, который имел свой трамвайный завод :)
Не к душе были мне их вагоны КТМ-5, а нынешние КТМ-31, которые у нас эксплуатируется, иначе как ведролётами не назовешь - интерьер салона, качество сборки, которое хуже чем было у нас... Но, выбирать сейчас не приходится...
2nd-Sep-2014 02:02 am (UTC)
Кольцо на набережной в прошлогоднем потопе не было затоплено. Под воду ушел ниже расположенный перекресток Мира-Дзержинского.

Линия проходит через этот перекресток, поэтому трамваи не ходили на набережную.

Так много старых моделей потому что в лихих девяностых самалетостроительный завод (не помню как он сейчас сокращается) ремонтировал, реставрировал да и почти собирал заново эти вагоны. Сейчас когда заводом рулит Москва, есстественно, никакого ремонта завод не производит. Поэтому вряд ли эти вагоны протянут "еще столько же".

Ну а реклама на вагонах которая так забавляет приезжих... не от хорошей жизни все это. Мелкий бизнес крутится как может. Учитывая, что с денежной массой в городе неахти, стараются максимально продвинуть свою продукцию за счет наружной рекламы. Единственное что только на лоб ее еще не клеют.

Ну и. Пятый десяток живу в городе а 101 вагон не встречал ни разу.
2nd-Sep-2014 05:10 pm (UTC)
Ясно, спасибо за подробный комментарий!
Яркой рекламной окраской трамваев разбавляются немного серые виды города :)
2nd-Sep-2014 02:49 am (UTC)
забавно вспомнить эти трамвайчики. Когда-то ещё был маршрут №4 от Речного вокзала до района Дзёмги. И про маршрут №6 мечтали, который по слухам пролегал вдоль проспекта Победы.
5th-Oct-2014 07:59 am (UTC) - Открытки про трамвай Комсомольска
http://komsomolsk.su/news/zakroma_rodiny_nabor_otkrytok_k_jubileju_tramvajnogo_parka_komsomolska_na_amure/2013-02-28-2721
Вот они открытки- и не вспомнил, что в интернет выкладывал.
5th-Oct-2014 11:40 am (UTC) - Re: Открытки про трамвай Комсомольска
Спасибо!
5th-Oct-2014 11:55 am (UTC) - Re: Открытки про трамвай Комсомольска
Пожалуйста:)
This page was loaded Aug 21st 2018, 3:55 am GMT.