?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Минск. Детская Железная Дорога 
7th-Aug-2014 05:56 pm

Во время поездки в Минск я уже по традиции посетил Детскую Железную Дорогу. В этот раз - в компании друзей.
Ну а Вас я приглашаю отправиться в фото-путешествие по дороге!

01. Поезд отправляется со станции "Заслоново"



Минская Детская Железная Дорога была открыта 9-го июля 1955 года. Дорога длиной 3,8 километров имеет три станции - станцию "Пионерская" по центру дороги с большим количеством путей и станции "Заслоново" и "Сосновый бор" по краям линии. Причем крайние станции имеют путевое развитие в виде петли - маневров на станции не производится.

02. Вокзал станции "Заслоново". Построен по проекту Георгия Заборского. До 1971 года станция называлась "Парк культуры"



03. Проводники на посадке... Мы садимся в вагон и отправляемся в путь!


04. По пути проезжаем станцию Пионерская. Станция эта техническая - поезда здесь не останавливаются.


05. Семивагонная составность поезда позволяет делать подобные карты в кривой! Поезд разворачивается на петле у станции Сосновый бор


06. Станция Сосновый бор. Здесь у поезда пятиминутная стоянка. Кто желает, может погулять на станции и ехать обратно следующим поездом. Об окончании посадки пассажиры извещаются длинным гудком локомотива за минуту до отправления!


07. Станция Сосновый бор. Перед отправлением в обратный путь...


08. И еще одна кривая :) В составе поезда семь вагонов, из них один технический - для обеспечения электроэнергией других вагонов в составе, нужной для работы трансляции, освещения и отопления вагонов (зимой).


09. Интерьер вагона. Вагоны ДЖД недавно прошли капитальный ремонт. Еще пару лет назад вагоны были больше похожи на стандартные ПВ-51.


10. Станция Заслоново. Название на вокзале - на национальном языке. Кто не знает, Константин Сергеевич Заслонов - легендарный белорусский партизан-железнодорожник.


11. В здании вокзала устроен небольшой макет, по которому периодически ездит поезд


12. Другие модели подвижного состава в витрине рядом :)


13. Расписание движения поездов. Раньше по выходным поезда ходили каждые 35 минут, теперь время поездки увеличилось на 3 минуты.


14. Стоимость проезда в обычном поезде - 20000 белорусских рублей, то есть примерно 70 рублей российских.


15. Поезд у перрона станции Заслоново... Мы же далее отправляемся пешком вдоль трассы ДЖД


16. Станция Заслоново. Один путь, платформа внутри петли...


17. Выходим со станции... Недавно на дороге был проведен ремонт путевого хозяйства


18. Единственная стрелка на станции Заслоново. Интересно, можно ли на эту станцию принять поезд "по часовой стрелке" (нормальное движение - "против часовой стрелки") и практиковалось ли это?


19. Идем дальше... Поезд, ведомы тепловозом ТУ7А-2782 отправляется со станции Пионерская


20. Хвост поезда на охраняемом переезде


21. Станция Пионерская - техническая. Здесь отстаивается второй, нерабочий в настоящий момент, состав. Говорят, иногда по ДЖД ездят и два поезда одновременно, но я на такое за несколько раз посещения дороги не попадал...


22. Гидроколонка и смотровая канава на станции. Паровозного движения на дороге нет с 1975 года. До 1975 года на дороге эксплуатировался паровоз Кп4. Паровоз такого же типа с этого года можно увидеть и на Малой Октябрьской железной дороге в Петербурге.


23. Нерабочий состав - пятивагонный, рабочий - семивагонный. Ранее на дороге были сформированы два шестивагонных состава.


24. Общий вид на станцию Пионерская


25. Поезд отправляется с Пионерской в сторону Соснового бора


26. Хвост поезда и относительно новый охраняемый переезд на дороге.


27. ГПО - Граница Полосы Отвода - такие знаки можно встретить вдоль практически всех железных дорог Беларуси.


28. Поезд едет в обратном направлении. За что я не люлю тепловозы ТУ7 на детских железных дорогах - так это за частое "наличие посторонних объектов в кадре". Да и вообще ТУ7 - это маневровый трактор, а не магистральный тепловоз по моему мнению :) То ли дело ТУ2 или даже ТУ10...


29. Входной светофор станции Сосновый бор


30. И опять... Единственная стрелка на станции :) Пассажирская платформа находится вне границ петли.


Вообще подробнее прочитать про Минскую ДЖД, посмотреть ее схему и исторические фотографии можно на сайте Дмитрия Сутягина.

31. Поезд входит в разворот...



32. Петля на станции Сосновый бор, по которой поезд медленно пробирается.


33. И еще раз платформа...


34. "Столичный Экспресс" - название себя оправдывает!


35. Ну а мы потихоньку покидаем территорию ДЖД...


...и продолжаем гулять по городу!

Фотографии посещения Минской ДЖД осенью 2011 года
можно увидеть здесь!
Comments 
7th-Aug-2014 02:00 pm (UTC)
Отлично! Хорошая ДЖД
5th-Jan-2015 01:15 pm (UTC)
Вот неожиданность: надпись белорусировали, теперь Заслонава.
В 2013 году такого не было.
news.tut.b y/society/362911.html
infojd.r u/15/minsk-djd.html
This page was loaded Aug 14th 2018, 1:28 pm GMT.