?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
И вновь Хельсинки! [02.11.2012 - 05.11.2012] 
11th-Nov-2012 08:59 pm
Наступил ноябрь, приблизились удлиненные выходные (в честь какого-то там праздника 4-го ноября), также появилось устойчивое желание отдохнуть от работы. Изучено расписание, составлена программа поездки, а теперь - и рассказ по ее завершению! :)

Итак, пятница, второе ноября 2012 г. Отпросившись с работы и выспавшись утром, еду на Финляндский вокзал. Путь "Туда" предстоит на высокоскоростном поезде "Аллегро" в вагоне 1-го класса. Пол часа до отправления, собираюсь пройти к вагону, но в дверях очередь... Почему же? А потому что доблестные наши служители власти сделали перед поездом "Аллегро", как и перед "Сапсанами" обязательный досмотр пассажиров, причем с использованием только одного устройства для проверки сумок. Минут 15 потолкавшись в очереди, все же вышел на платформу и погрузился в вагон скоростного электропоезда "Аллегро" на любимое место №33.
Едем быстро и по расписанию до станции Коувола. В Коуволе по поезду на трех языках объявляют, что стоянка увеличена на 15 минут для пропуска встречного поезда. Сразу возникает вопрос - какой пропуск встречного на двухпутном участке? После отправления из Коуволы с 15-минутным опозданием вопрос отпадает - на перегоне на одном из путей сломался электровоз Sr1 под грузовым поездом, и к нему с двух сторон следовали вспомогательные локомотивы. Приезжаем на станцию Лахти. За 5 минут до нас, не дожидаясь прохода высокоскоростного поезда, точно по расписанию на Хельсинки выехал электропоезд. В голове сразу мелькают мысли - будем "тащиться" за электропоездом на скорости 160 км/ч и опоздаем еще больше... Действительно, вскоре мы догоняем электричку и едем за ней по удалению на скорости 160 км/ч. То, что происходит дальше, логике РЖД не поддается, зато показывает качественное отношение диспетчеров к организации движения поездов - на ближайшей станции мы переходим на "неправильный", встречный пути и, вскоре, со скоростью 220 км/ч, следуя по неправильному пути, обгоняем электричку и возвращаемся на свой путь. Таким образом, и электропоезд не опоздал, и наш поезд опоздания не увеличил. Вот это, на мой взгляд, и есть качественная и ответственная работа поездного диспетчера! В Хельсинки прибываем минут на 10 позже расписания... Поезд практически весь путь шел заполненным на 100%  - как ни как, начало школьных каникул.
В Хельсинки сдаю свой рюкзак в камеру хранения и покупаю в автомате двухдневный двузонный билет на общественный транспорт "Большого Хельсинки". На электричке еду до станции Пасила, где обедаю. Как всегда, осматриваю депо Пасила сверху, иду в сторону трамвая, чтобы ехать в сторону депо Тёёлё...

01. Трамвай Valmet Nr I №36, Pasilankatu - в выходные "двухсекционных" вагонов в Хельсинки уже практически нет, зато в будни их катается огромное количество!


К депо Тёёлё я попал как раз к вечернему выпуску вагонов на линию. Депо довольно маленькое и тупиковое, веер располагается прямо на городской улице и доступен для всеобщего обозрения. После выезда вагона кабиной вперед или задним ходом, производятся маневровые работы на прилегающих улицах.

02. Депо Тёёлё


03. Valmet Nr II+ №66 выезжает из ворот депо Тёёлё


04. Погода дождливая, фотки соответствующие. Вагон Valmet Nr II+ №81 после выезда из депо Тёёлё у проспекта Маннергейма


05. Соседняя от депо улица. Valmet Nr I №46 в рекламном окрасе


Но основная цель нахождения в районе депо Тёёлё была несколько иной - дождаться "культурного" трамвая, который каждый будний день делает 3 рейса по центру города. Хоть, культурный трамвай ездит с таким вот редким расписанием, несмотря на это для него выделен отдельный номер маршрута - 5, этот маршрут отмечен на всех остановках по ходу следования вагона и даже на некоторых картах маршрутной сети внутри трамваев. Культурный трамвай 5-го маршрута следует от остановки "Опера" на пересечении проспекта Маннергейма и Хесьсингинкату, далее по трассе 3-го маршрута через Камппи, Центральный вокзал до Хаканеми, а затем, что самое интересное,  по не использующейся уже почти 8 лет линии второго маршрута до конечной остановки Linjat.

06. В салоне культурного трамвая. Необычное расположение сидений, оригинальная подсветка


07. Все в том же салоне. Подсветка изменяет свой цвет в широких пределах.


08. Культурный трамвай собственной персоной - Duewag GT8NF №166, конечная остановка  Linjat, на которую 8 лет линейные вагоны не заезжали...


В "культурном трамвае" я проехался 2 круга. Как вы уже видели по фотографиям, в вагоне непривычное расположение сидений. Между некоторыми окнами находятся стенды с картинами, также имеются видеомониторы с рекламой разнообразных культурных выставок в г. Хельсинки. Если в первый круг, помимо поездки, ничего интересного не было, то во время второго круга в вагоне выступал какой-то мне не известный, но вроде популярный, финский артист - он пел под гитару. Место для выступлений в этом вагоне оборудовано в средней низкопольной секции. Вообще, культурный трамвай оставил замечательные впечатления помимо одного момента - в нем было выключено отопление, в салоне стоял дубак.

Прокатившись на культурном трамвае, забрал вещи из камеры хранения на вокзале и пошел в сторону гостиницы Omena-Hotel. Это гостиница без стойки регистрации, гостиница той же сети, в которой я останавливался летом в Оулу. Номер в этот раз попался чуть свободнее чем летом, но все равно 4-м людям было бы в нем тесно. Плюс напрочь отсутствовала звукоизоляция, и все это за не маленькую цену - 95 евро за ночь - на тот момент это был самый дешевый (из нормальных) вариант размещения в Хельсинки. Гостиница находится в полукилометре от вокзала и в двухстах метрах от торгового комплекса "Стокманн", недалеко от начала проспект Маннергейма

09. Номер в гостинице Omena-Hotel


10. Номер в гостинице Omena-Hotel, за красной зеркальной дверью располагается санузел


Расположившись и немного отдохнув в гостинице, пошел гулять по городу. Первоначально - в торговый комплекс "Стокманн" в свой любимый отдел технической книги. Помимо пары изданий, купил также две карты российских городов (Мурманск и Великий Новгород) Российского же производства. После аналогичной покупке в сентябре, это меня нисколько не удивило.

Далее на метро поехал в сторону станции метро Сёрняёнен, где в встретился с другом.

11. Станция метро Сёрняйнен, установка новых информационных табло на пассажирских платформах


От Сёрняйнен доехали до станции Вуосаари - мне не терпелось осмотреть работу автоматических дверей на этой станции.
Как уже было написано в предыдущих рассказах о Хельсинки, на станции Вуосаари проходят испытания автоматических дверей, которые отделяют край платформы от путей. В настоящее время эти двери установлены на две трети длины одного из путей станции Вуосаари и работают только по рабочим дням в часы пик - в другое время этот "опытный" путь на станции не используется - при интервале между поездами более 8 минут в нем необходимости нет. Отмечу также, что оборотные машинисты в Хельсинки отсутствуют. 

12. Общий вид на автоматические двери, станция Вуосаари


13. Поезд на участке платформы с автоматическими дверьми


14. Двери поезда и двери станции :)


15. Закрытие дверей


Следует отметить, что в опытном режиме двери станции работают крайне медленнее - долго не открываются после остановки поезда, как и поезд долго не отправляется после их закрытия. При открытии на вагоне электропоезда метро прислонно-сдвижных дверей, расстояние до дверей станции, на глаз, составляет всего пару сантиметров. Лично для меня по вопросу габарита это кажется довольно критичной величиной.
От Вуосаари мы вскоре вернулись в центр города. Дождь к этому времени прекратился, поэтому появилась возможность взглянуть на вечерний город посредством штатива, фотоаппарата, и его длинной выдержки.

16. Вид на депо Пасила


17. Депо Пасила


18. Вид на телебашню со станции Пасила


19. Электровоз Sr1-3041 со скорым поездом Р269 "Aurora Borealis"сообщением Хельсинки - Колари, станция Хельсинки. Единственный ночной поезд, состоящий из "старых" одноэтажных вагонов.


20. Станция Хельсинки. Электропоезд Sm2 и вагоны поезда Интерсити-1


21. Церковь недалеко от гостиницы


После небольшой, но продолжительной вечерней прогулки, вернулись с другом в гостиницу, ну а далее, за разговорами, неожиданно начался и следующий день.

Утро субботы я начал с небольшой прогулкой по центру Хельсинки. 9 утра, довольно пустынно. Практически все попадающиеся навстречу люди - российские туристы. Пасмурно, но не холодно и нет дождя.

22. Шведский театр, практически рядом с гостиницей


23. Проспект Маннергейма. Для увеличения пропускной способности, трамвайные пути перед перекрестками раздваиваются, таким образом, получаются своеобразные трехпутные участки!


24. Трамвай Valmet Nr II+ №83, проспект Маннергейма


25. Трамвай Valmet Nr II+ №109, проспект Маннергейма


26. Трамвай Variotram №208


Вообще, трамваи можно фотографировать бесконечно, особенно симпатичные Хельсинкские, но и это тоже надоедает. Сделав "восьмерку почета" на трамваях маршрутов 3В/3Т (его трасса имеет такой вид), я направился на вокзал.

27. Прибытие скорого поезда №32 "Лев Толстой" сообщением Москва - Хельсинки на центральный вокзал столицы Финляндии. Поезд ведет сплотка из электровозов Sr1. Насколько я понял, два электровоза для такого короткого по российским меркам поезда необходимы для увеличения динамики разгона.


28. Далее на автобусе 16-го маршрута мы поехали в Зоопарк - просто погулять, отдохнуть, а тем более мой друг до этого там не был.
Зоопарк г. Хельсинки находится недалеко от центра города на острове Коркесаари. Летом в него можно добраться на речном трамвайчике от Торговой площади, а в межсезонье - только лишь по суше на автобусе или пешком от станции метро Кулосаари.


29. Вид с острова Коркесаари на г. Хельсинки


30. Кораблики


31. А это уже непосредственно в самом зоопарке. В животных я разбираюсь плохо, поэтому даже подписывать их название не буду


32. Веточка... Осенние нежные капли туманного утра...


33. Еще два животных


34. Опять вид на Хельсинки. Хоть сейчас день, но вид как на закате...


Следующим пунктом после осмотра Зоопарка стало посещение открытой 13 августа 2012 г новой линии 9-го трамвайного маршрута из района Камппи к Западному порту. Трамваи на этой линии первый раз я уже фотографировал в начале сентября. Но! Уже прошло два месяца, пассажиропоток по данной линии стремительно растет, и потребовался ввод по выходным дням дополнительного трамвайного маршрута 9Х, который от Западного терминала следует по трассе стандартной девятки до Железнодорожного вокзала, далее оборачивается через Сенатскую площадь и едет обратно.
Как раз к моменту отправления первого рейса в первый день, 3 ноября 2012 г. по новому маршруту 9Х я и поехал в сторону конечной станции этого нового маршрута.

35. Трамвай Variotram №207 в районе Камппи


36. Трамвай на конечной станции "Западный терминал"


37. Во время ожидания первого рейса по новому маршруту, фотографировал стандартные девятки:


38. И еще одна девятка в районе к/ст "Лянситерминалли"


39. Вечереет...


40. А вот и в какой-то степени историческое фото - первый рейс по маршруту 9Х. К сожалению, из-за какого-то технического сбоя, индекс "Х" в номере маршрута не отображался, зато отчетливо видно, что вагон едет не на станцию Пасила, а на Сенатскую площадь! Сфотографировав первый вагон маршрута 9Х, мы так же проехались первый круг по этому новому маршруту



41. А вот уже исправленное табло с правильным отображением маршрута


Таким образом, теперь по выходным дням в интервале между 16-ю и 19-ю часами, интервал движения трамваев от Западного терминала до центра города составляет не 10-12 минут, как раньше, а всего 5-6 минут. Маршрут 9Х, соответственно, находится в общем обороте с маршрутом 9, как и маршруты 6 и 8 по к/ст "Arabia". 

42. Трамвай нового маршрута 9Х на конечной остановке "Сенатская площадь" - здесь он выстаивается несколько минут, если прибыл раньше расписания


Далее вновь пошли гулять по городу...

43. Александкринкату - одна из центральных и самых важных торговых улиц центра города


На электропоезде Sm5 (Штадлер) доехали до конечной станции линии "М" городских электричек - Вантаанкоски. Эта тупиковая станция интересна тем, что в последнее время она реконструировалась из-за будущего продления линии в аэропорт Вантаа и далее в сторону станции Тиккурила. О летнем походе по начальному участку этой строящейся линии я уже рассказывал. Но с июля прошло уже 4 месяца и станция кардинально изменилась. Блеск станции придавал очень плотный и таинственный туман! 

44. Электропоезд Sm5-08, станция Вантаанкоски


45. Тот же поезд но уже со включенным прожектором


46. Выходные сигналы станции Вантаанкоски в сторону Хельсинки


47. Пассажирская платформа станции после реконструкции. Напомню, раньше станция даже навеса от дождя не имела


48. Служебный подвижной состав на станции Вантаанкоски - необходим для строительства линии в сторону Аэропорта


49. И еще раз платформенный участок станции


50. Служебный подвижной состав со стороны строящейся новой железнодорожной линии


После осмотра станции Вантаанкоски вернулись в Хельсинки, и я в гостинице стал набираться сил для следующего дня...
Отдых немного омрачила сработавшая ночью пожарная сигнализация в гостинице - примерно на час пришлось выйти на линию. Причина же срабатывания пожарной сигнализации оказалась банально простой - наши российские сограждане, несмотря на прописанные везде запреты, решили закурить в своем номере.

В воскресенье, после довольно продолжительного сна, помывшись и собравшись, освободил гостиничный номер и сдал вещи в камеру хранения на железнодорожном вокзале. В планах на этот день  - в том числе и поход по магазинам, что крайне для меня не свойственно, особенно зарубежом. Но день воскресный и магазины открываются только в 12. Поэтому, чтобы интересно провести время, решил съездить на электричке до станции Леппяваара и обратно. Как ни странно, на вокзале поезд под посадку был подан с опозданием. На табло у него стоял маршрут "N" и станция назначения "Керава", хотя поезд должен был ехать по линии "S" до станции Кирконумми... После отправления, в пути следования, это недоразумение исправили. Но факт остается фактом - я плохо действую на транспортные системы городов - и электропоезда приходят не того маршрута, и трамваи начинают ходить со сбоями в расписании и совершенно немысленными разворотами...

51. Электропоезд Sm2, станция Леппяваара


52. А это "Штадлер" прибывает на ту же станцию. Ну почему же РЖД не может купить нормальные электрички? Даже белоруссы уже пару лет ездят в таких современных и удобных поездах...


53. Станция Леппяваара...


Вернувшись в Хельсинки, несколько часов было посвящено магазинам, а далее, забрав вещи из камеры хранения, мы отправились в сторону Западного терминала, откуда у меня отправлялся паром "Принцесса Мария" в сторону родного Санкт-Петербурга. 

54. Фотографируем вагон маршрута 9Х во второй день работы (так нечетко, так как не отключил стабилизатор на объективе), а затем прощаемся с другом...


Располагаюсь на пароме в двухместной внутренней каюте, смотрю отправление из города Хельсинки и ложусь спать... Над Хельсинки вновь стоял густой туман,  и как только городские огни пропали, паром погрузился в чернющую темень.... - ни неба, ни воды видно не было...
Утром, в понедельник, проснувшись и позавтракав в кафе на пароме, стал наблюдать медленное прибытие в Санкт-Петербург...

55. Финский залив и корабль


56. Вид с парома в сторону города...


57. Продолжение косы Канонерского острова...


58. Город, над ним смог. Чадящие предприятия, черные в мазуте чайки - это так не похоже на Финляндию...


59. Добро пожаловать в ЛЕНИНГРАД! :)


60. Вид с парома на Канонерский остров


61. Морской канал...


62. Ну как же без тепловозов? ЧМЭ3-5319 на подъездных путях станции Новый Порт


63. Вид на Двинскую улицу через горы непонятно чего...


64. Перед входом в Неву


65. Нева собственной персоной :)


66. Вид на Васильевский остров...


67. А вот и конечная точка моего мини-путешествия - Морской Вокзал на Васильевском острове


Паром прибывал в Петербург достаточно медленно, не менее медленно был организован выход с парома и паспортный контроль.
Выходные прошли замечательно, я почувствовал себя отдохнувшим!
В Хельсинки никогда не бывает скучно!
А теперь - до новых поездок и фоторассказов по ним! :)
 
Comments 
14th-Nov-2012 10:56 am (UTC)
"Далее на метро поехал в сторону станции метро Сёрняёнен, где в встретился с другом." - это не с тем, который рядом с жтим метро квартиру снимал? :)

А на 58-м фото в кадр попал краешек нашего квартала, справа.
14th-Nov-2012 12:16 pm (UTC)
Думаю, у меня других вариантов нет с кем еще там встретиться :)
14th-Nov-2012 01:09 pm (UTC)
Гы, так у тебя и питерская его кватира, получается, в кадр попала. :)
26th-Dec-2012 03:29 pm (UTC)
"Ну почему же РЖД не может купить нормальные электрички?"
А Ласточка на что? Понятно, что сначала они пойдут в Сочи, но потом и в столичном регионе появятся. Глядишь, когда-нибудь и в наших краях увидим.
http://trainpix.org/photo/44725/
26th-Dec-2012 06:04 pm (UTC)
Судя по многим услышанным отзывам, "Ласточка" и в подметки "Штадлеру" не годится...
8th-Jul-2014 07:19 am (UTC)
Очень интересно было прочитать про железные дороги. Увлечённый Вы человек, Григорий!
This page was loaded Nov 19th 2018, 8:13 pm GMT.