?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День одиннадцатый. Цюрих 
7th-Jul-2014 05:14 pm

09 мая 2013. Четверг. День 11

Весь день, с самого утра и до вечера, я изучал систему общественного транспорта города Цюрих и его окрестностей.
В 9 утра вышел из апартаментов на улицу. Машин и людей мало, тишина, даже трамваи ходят редко для утра буднего дня. Чуть позже понимаю, что сегодня в Швейцарии выходной и транспорт работает по расписанию воскресенья… Соответственно, работают не все трамвайные маршруты, некоторые их них ходят по сокращенным трассам и с увеличенными интервалами.

01. Трамвай Be 4/8 Sänfte



Дохожу до вокзала и мои поездки начинаются. Ниже приведена таблица поездок на транспорте за этот неожиданно-выходной в Швейцарии день.

02. Поездки на транспорте :)



03. Схема региональных перевозок Цюриха. Оранжевым цветом выделены линии, по которым я проехал в этот день


04. Схема общественного транспорта Цюриха. Оранжевым цветом выделены линии, по которым я проехал в этот день


Итак, начинаем маршрут!

05. Вид из окна аппартаментов на улицу...



Выхожу из гостиницы и иду к вокзалу...

06. Трамвай Be 4/6 SWP/SIG/BBC



07. Близко расположенные трамвайные и троллейбусные провода..


08. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C)


1. Сажусь у вокзала в трамвай 14-го маршрута и еду до его конечной станции Triemli. Там собираюсь пересесть в трамвай 9-го маршрута, но он до к\ст Triemli ходит только по будним дням в часы пик.

09. Трамвай на трамвайно-троллейбусной конечной станции "Triemli"



2. На трамвае 14-го маршрута еду обратно. Через несколько остановок замечаю в остановочном расписании маршрут 9. Оказывается, по выходным дням маршрут 9 курсирует по сокращенной трассе.

3. Пересаживаюсь в трамвай 9-го маршрута и практически через весь город еду до трамвайного тоннеля, можно сказать, кусочка «метротрама» протяженностью в 5 перегонов. Движение трамваев в тоннеле – левостороннее. Со стороны центральной части города переход с правостороннего движения на левостороннее сделан в разных уровнях, со стороны окраины переход сделан в одном уровне – пути просто напросто пересекается.

4. Выхожу на одной из подземных станций, которая удивительно подсвечена синим цветом, делаю пару фотографий и далее в трамвае 7-го маршрута еду до конечной.

10. Станция метротрама



11. Типичное оформление и конструкция станции...


12. Трамвай на участке "метротрама". Можно обратить внимание, что ширмовые двери Цюрихских трамваев открываются наружу.


5. Пересаживаюсь в трамвай 12-го маршрута и еду всю его трассу. Маршрут впечатляет. Огромное количество искусственных сооружений – путепроводов, эстакад, достигающих высоты пятиэтажного здания. Практически на всех переездах с автодорогами присутствует сигнализация, а в некоторых местах – и шлагбаумы.

13. Конечная станция "Bahnhof Stettbach"



14. Конечная станция "Fracht" за аэропортом


6. Трамвай 12-го маршрута, на котором я приехал, меняет свой маршрут на десятый и я в нем возвращаюсь одну остановку до аэропорта.

15. Аэропорт Цюриха - на заднем плане.



7. Гуляю немного по аэропорту и далее в двухэтажном вагоне поезда "Интерсити" возвращаюсь на центральный вокзал.

16. Двухэтажный поезд на подземном уровне Цюрихского вокзала.



8. Еду в городской электричке, которая отправляется с подземного яруса Центрального вокзала до станции Dietikon.

9. Пересаживаюсь на линию S17 городской электрички. Эта городская электричка имеет колею 1000 мм и обслуживается трамвайным подвижным составом. Некоторая часть линии идет на совмещенном полотне с автодорогой. Линия практически на всем протяжении однопутная с разъездами. Посередине маршрута поезд забирается в гору и спускается с нее по серпантину с малыми радиусами кривых и значительными уклонами – виды на местность открываются зашибенные.

17. Электропоезд - трамвай линии S17 отправляется со станции Dietikon



18. Поезд S-bahn'а на станции Dietikon


19. А это уже трамвай-электричка на станции Wohlen


10. В четырехвагонном Штадлере еду до станции Aarau

20. Поезд какого-то не-Цюрихскго S-Bahn'a



11. Пересаживаюсь в региональный поезд и возвращаюсь в Цюрих. Перед поездом захотел поэксперементировать и докупить к карточке СвиссПасс стоимость поездки в вагоне первого класса на один маршрут. Но для этого пришлось много думать и в итоге отказаться от этой затеи: от Aarau до центрального вокзала поездом можно доехать по четырем (!) разным маршрутам, причем стоимость билета зависит от маршрута. А как поедет нужный мне поезд я не знал.

12. На трамвае 10-го маршрута по серпантину забираюсь в гору и выхожу у конечной остановки фуникулера маршрута 23.

13, 14. Еду на фуникулере вверх и вниз, любуюсь городом. Фуникулер этот примечателен тем, что он имеет промежуточные остановки. Если пассажиров на выход и посадку нет, то фуникулер проезжает эти остановки ходом. Управляются остановки фуникулера в самом вагоне электронной панелью на подобие тех, что стоят в лифте. С верхней точки фуникулера открывается отличный вид на город.

21. Фуникулер



22. Вид на город с фуникулера


23. Промежуточный остановочный пункт


24. Разъезд


25.


15. Спускаюсь на фуникулере и порядка пяти остановок иду вдоль трамвайной линии, попутно фотографируя проезжающие трамваи. Прохожу около одного из трамвайных депо. Трамвайные депо примечательны тем, что практически весь подвижной состав в них хранится под крышей.

26. Трамвай 10-го маршрута, который соединяет Центральный вокзал с Аэропортом



27.


28. Зеленый город, красивые трамваи...


29. Вагоны как новые, так и не первой свежести, но полностью исправные и опрятные!


30. Путевое развитие в районе крупной остановки "Milchbuck". Самый левый путь выходит из тоннеля


31. Два трамвая одновременно подъехали к остановке...


32. Трамвай выезжает из "метротрама"


16-18. Вновь исследую трамвайный тоннель и выхожу на двух станциях, которые в прошлый раз ехал в вагоне. Вновь в трамвае 7-го маршрута доезжаю до конечной.

33. Трамвай на подземной станции



34. Вид в тоннель между станциями


35.


36. Остановка "Schwamendingerplatz"


37. Пересечение путей в районе въезда в тоннель


38. Трамвай выезжает с подземного участка...


39. , наконец, заключительное фото из поездки!


19. Опять 12-й маршрут с его огромными эстакадами, еду в нем до кольца трамвая 11-го маршрута.

20. В трамвае 11-го маршрута возвращаюсь к апартаментам. На трамвайном маршруте во время моей поездки был какой-то сбой, так что при интервале по расписанию в 10 минут, трамваи ехали с интервалом от двух до двадцати минут.
Так вот и прошел сегодняшний день. Погода с утра и до вечера была теплой, солнечной и даже чуть жаркой. А вечером вновь пошел освежающий дождик…

Ну а на следующий день предстоял путь домой: самолет из Цюриха в Хельсинки и автомобилем до Петербурга...

Конец плодотворного и интересного Весеннего отпуска 2013-го года :)

Comments 
7th-Jul-2014 01:24 pm (UTC)
Круто!
А почему у них по 2 пантографа поднято не знаете?
7th-Jul-2014 08:05 pm (UTC)
А что с последовательностью фотографий?
Трамвай-Электричка - это как?
На линии с-бана используется локомотивный поезд?
7th-Jul-2014 01:32 pm (UTC)
А у них дефицит высоковольтных перекидок там, крадут их нещадно. Собственно, ровно такая же проблема была в 4 трамвайном парке СПб.
7th-Jul-2014 02:24 pm (UTC)
Спасибо, интересно было посмотреть! Очень понравились подземные станции!
8th-Jul-2014 06:00 pm (UTC)
Некислая по размерам сеть трамвая для не особо большого города.
This page was loaded Nov 19th 2018, 8:28 pm GMT.