?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Город Оулу [30.07.2012 - 02.08.2012] 
24th-Oct-2012 10:26 pm
В этом посте пойдет рассказ о моём посещении города Оулу, Финляндия.
Оулу - один из крупнейших городов Финляндии - промышленный город, город-порт, железнодорожный узел.
В Оулу я приехал из Хельсинки 30 июля 2012 г. на скоростном электропоезде Sm3 "Пендолино". Расстояние в 680 километров этот поезд преодолевает чуть менее, чем за 6 часов. Поезда "Пендолино" по своему дизайну и оформление напоминают высокоскоростные электропоезда Sm6 "Аллегро", которые курсируют между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Но в отличии от "Аллегро", поезда "Пендолино" произведены на 10 лет раньше и, поэтому, кажутся уже немного потрепанными. Салон "Пендолино" аналогичен "Аллегро", но в нём отсутствуют бегущие строки.
Линия от Хельсинки до Оулу скоростная не на всем протяжении. Скорость 200 км/ч поезда развивают только на 350-километровом участке до станции Сейнаёки, причем на участке от города Тампере до Сейнаёки скоростная линия является однопутной (на протяжении 170 км) с развитым грузовым движением. За станцией Сейнаёки скорость движения поезда не превышает 120 км/ч. Но в настоящее время проводится активная реконструкция участка Сейнаёки  - Оулу под скоростное движение. Окончание работ запланировано на 2018 г. Из-за реконструкции линии, в некоторые периоды времени движение поездов на этом участке закрывается полностью или частично, с заменой на автобусное сообщение.
Поезд в котором ехал я, был загружен практически на 100%. Причем если на участке от Хельсинки до Тампере некоторое количество свободных мест имелось, то после Тампере в поезде был аншлаг. Освобождающиеся на промежуточных станциях места сразу же заполнялись вновь вошедшими пассажирами.

Приехав в Оулу и немного изучив вокзал, я направился в сторону новой гостиницы сети "Omena-hotel". Особенностью этой гостиничной сети является отсутствие стойки регистрации и вход в гостиницу и в номер по коду, который перед заселением пересылается на мобильный телефон.

01. Номер в гостинице
 


Немного про гостиницу. Номер, вообще является четырехместным, но, на мой взгляд, это преувеличено. В номере довольно тесно. На фотографии видны две, по моим ощущениям, 0,75-спальные кровати. На красной стене в правой части кадра находится ниша под микроволновку и чайник. В номере есть одноразовые стаканы, чайные пакетики, кофе, сахар. За красной стеной находится совмещенный санузел с автоматически включаемым светом. За моей спиной номер симметрично отражается. Вместо кровати стоит небольшой двухместный раскладной диван и стол. Таким образом, 4 человека в таком номере, конечно, поместятся, но мне и в количестве одного человека было в нем достаточно тесно. Но стоимость такого номера меня впечатлила - в первый месяц работы гостиницы по специальной акции я заплатил за 3 ночи в этой гостинице 95 евро. Для сравнения, в такую же стоимость в настоящее время обходится проживание одну ночь в гостинице той же сети в Хельсинки. Из недостатков, что, возможно, было компенсировано ценой - за 4 дня (3 ночи) номер ни разу не был убран, не был также пополнен запас чайных пакетиков итп. Хотя, в целом, на 4 человека вариант размещения в гостиницах данной сети довольно бюджетный. К тому же, гостиница находится в самом центре города в нескольких минутах от вокзала.

После размещения в гостинице, я пошел гулять по городу. Первоначально, естественно, в сторону железнодорожного вокзала. Железнодорожные фотографии из города Оулу будут Вам предложены отдельным постом.
Дошел до вокзала, сделал несколько фотографий поездов и крайне внезапно начался ливень... Пройдя около 100 метров до здания вокзала я уже был мокрым насквозь...

02. Дождь на станции Оулу...


Как дождь закончился, вернулся в гостиницу, переоделся в сухую одежду и пошел гулять по городу дальше...

03. Оулу, церковь в центре города


04. Еще один красивый дом


05. Он же спереди


06. Одна из центральных улиц Оулу


07. Город расположен около огромного числа озер и проток


08. Через протоки перекинуты мостики


09. Вид на концертный зал и жилой район


10. Озеро в черте города, на другом берегу - промышленное предприятие


11. Автомобиль на одном из островов.


12. Лодки...


13. Дерево, поваленное ураганом в парке


Как видно из нескольких предшествующих фотографий, во время моей прогулки вновь пошел дождь. Сначала он был незначительным, но вскоре усилился до такой степени, что никакой зонтик не помогал. Улицы превратились в стремительный реки. Таким образом, практически ничего не осмотрев, мне пришлось вернуться в гостиницу со вторым комплектом насквозь мокрой одежды...

31 июля из Оулу я на поезде ездил в город Рованиеми, чему посвящен отдельный рассказ.

1 августа, опять же из Оулу была совершена поездка в Финско-Шведский город Торнио - Хапаранда.

Вернувшись оттуда из-за плохой погоды почти сразу после обеда, отдохнув немного в гостинице, я все-таки направился гулять по городу.
Небо было темным, но были и солнечные просветы. Дождь меня уже не пугал... Первоначально я отправился в сторону локомотивного депо. Железнодорожные фотографии, как я уже говорил, будут представлены в одном из следующих постов.
А здесь далее будут фотографии из различных частей города Оулу.
Начало прогулки проходило под небольшим дождем, буквально рядом при этом гремел гром, сверкали молнии. Но под грозу в этот раз мне попасть не удалось! Наоборот, тучи разошлись, на небе появилось ясное солнце и установилась идиллическая свежая вечерняя замечательная погода! Следует отметить, что в этот день я гулял по городу довольно долго - до 11 вечера, но темнеть так и не начало - хоть город находится в трехстах километрах от полярного круга, но в начале августа ночью здесь светло.

14. Оулу после грозы 


15. В одном из многочисленных парков


16. Старые дома на набережной озера, недалеко от центра города


17. Вид через озеро на мост


18. Оулу - город промышленный!


19. Пляж на берегу Ботнического залива


20. Гостиница Sokos прямо на берегу Ботнического залива, довольно дорогая


21. Берег моря.


22. Солнце в начале заката


23. Ветряки


24. Спокойный берег, тепло, ветряки. Идиллия


25. Луг перед морем


26. И вновь - промышленность


27. Еще один завод. Старинный, но опрятный


28. Плавсредство у причала


29. Яхты и еще раз яхты...


30. Обрушившаяся набережная. И в Оулу не без этого, но место на фото - не многолюдное


31. Завод все ближе..


32. Строительство нового моста через реку. Как принято в Финляндии - из монолитного железобетона. Вдоль строящегося моста по всей его площади устроены деревянные подмости для облегчения работ


33. На улице лето, но все равно над строящимся мостом шатёр


34. Заброшенное промышленное здание


35. Железнодорожный мост...


36. Это бывший подъездной путь. Рельсы сняты, но мост не разобран


37. Вечерний Оулу, вид через Озеро на центр города


38. И еще одно фото, наиболее импонирующее мне


39. Стройка. Она практически по всем окраинам города.


Между разными частями города Оулу я передвигался на автобусе. Автобусная сеть в центре значительно развита, но на окраинах не редки случаи интервала между автобусами в районе одного часа. Стоимость часа проезда в автобусе - 3,4 евро, то есть примерно 140 рублей в переводе на нашу валюту. Автобусы опрятные и быстрые, ездят практически по расписанию.
Вообще, город довольно большой. Хоть центр и сконцентрирован на небольшом пятачке, но жилые районы располагаются очень разбросано... ОТ центра города до берега Ботнического залива тоже не близко - не менее пяти километров.

На следующий день, 2 августа 2012 г, я направился обратно из Оулу в столицу Финляндии - город Хельсинки. Вновь ехал в высокоскоростном электропоезде "Пендолино", На этот раз, взял билет в первый класс - ехал в своем ряду один (одноместное сидение при схеме 2+1) и на очень широком кожаном кресле, правда набор питания во внутрефинском поезде не полагается. Практически всю дорогу редактировал фотографии на ноутбуке и периодически, посредством вай-фая, оказывался в интернете. Следует отметить, что весь путь от Оулу до Хельсинки наш электропоезд ехал двумя составами. Второй состав весь путь ехал без пассажиров, при том, что в первых шести вагонах места были распроданы абсолютно все. Отправление сдвоенного состава по графику поезда, в котором ехал я, также мною наблюдалось и в предыдущие дни. Зачем весь путь гнать один из составов пустым, для меня осталось загадкой.

Так вот и прошла моя поездка в город Оулу. В хорошую погоду город оставил массу замечательных впечатлений! Но одно НО - ни в Оулу, ни в Торнио или Хапаранде я не нашел в продаже сувенирных магнитиков с видами и наименованием города....
 


 
Comments 
28th-Oct-2012 10:37 am (UTC)
Какие штуки выясняются - а я-то думаю, почему поезда постоянно идут не до Oulu, а до Ylivieska. А тут, оказывается, тоже под скоростное движение реконструкция идет. Не знал, не знал.

Кстати, насчет однопутки Tampere - Seinäjoki. Она не так давно построена, в 1971 года спрямление открыли, согласно Википедии.

И вот еще, если интересно:

http://en.wikipedia.org/wiki/Lapponia_%28train%29

P.S. Посмотрел сейчас время хода Пендолино и Интерсити от Хельсинки до Оулу - час разницы таки есть. :)

Edited at 2012-10-28 10:42 am (UTC)
31st-Oct-2012 05:48 pm (UTC)
Я же тебе уже рассказывал про реконструкцию участка Юливеска - Оулу :)
Там мой поезд чуть ли не со скоростью пешехода ехал...
This page was loaded Sep 22nd 2018, 3:14 pm GMT.