?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка в Тёсово. Часть 1 
2nd-Jun-2014 11:25 pm

В очень жаркую субботу 24-го мая я совершил поездку на Тёсовскую узкоколейную железную дорогу на экскурсию.
Что из этого получилось - читайте в трех фотопостах.

Итак, суббота, 24 мая. В 7:40 я отправляюсь в дизель-электропоезде ДТ1-006 с Витебского вокзала Санкт-Петербурга и спустя три часа оказываюсь на станции Рогавка. Станция Рогавка находится в посёлке Тёсово-Нетыльский Новгородской области.
На станции меня и других участников встречают организаторы мероприятия.



В планах: осмотр Тёсовской узкоколейной железной дороги, депо и посёлка, поезд по узкоколейке на "пионерке" на торфрополя.
Но обо все по порядку:

02. Дизель-электропоездом ДТ1-006 я прибываю на станцию Рогавка - конечную на этом маршруте. Далее железнодорожная линия идет на Новгород, но туда ходит всего один поезд в неделю...


03. Одуванчиковый экспресс :)


04. От поезда идем к мемориалу погибшим в ВОВ...


05. Огромное количество венков и цветов...


06.


07. Недалеко от станции, на узкоколейном пути, нас ждет автодрезина ПД-1.


08. Такие дрезины выпускались на Демиховском заводе в городе Орехово-Зуево...


09. Шеф, трогай!


10. На дрезине мы едем в сторону станции 4-й пост к Резиденции волонтеров-организаторов экскурсии по дороге!
Дрезина еще пару лет назад представляла собой печальное зрелище, но была восстановлена энтузиастами!


11. Станция Центральный поселок. Рельсы утопают в траве и не всегда различимы...


12. Станция 4-й пост


13. Автодрезина ПД-1 везет пассажирский вагон ПВ-40. На фото - самый крупный переезд через узкоколейку в поселке Тёсово-Нетыльский


14. Вагон следует по "пути не общего пользования", ведущему на участок волонтеров. Путь был построен ими собственноручно...


15. Вид на станцию 4-й пост... Некогда станция была оборудована светофорами, централизацией, электрическими стрелками...


16. Подготовка к поездке на пионерке - то есть съемной дрезине.


17. Перед поездкой мы немного позавтракали в таком вот пассажирском узкоколейном вагоне ПВ-40. Кстати, были и плацкартные варианты такого вагона.


18. Оригинальная поленница! В Ленинградской области под сараи и т. п. часто используют списанные автобусы, троллейбусы и т.п. В этом же поселке под хозяйственные нужды зачастую приспособлены списанные кузова узкоколейной техники!


19. В вагон даже протянут удлинитель для электроснабжения :)


Вскоре, на пионерке, мы отправляемся на экскурсию в депо некогда одного из самых крупных в Союзе торфопредприятий...

20. Вид на разрушенное депо...


21. Полувагоны ТСВ6-А для перевозки торфа на территории депо


22. Узкоколейный путь... Весной, в апреле, здесь было болото...


23. Алексей Помигуев - один из организаторов мероприятия - проводит экскурсию!


24. Внутри депо... Самодельный снегоочиститель на базе мотовоза-электростанции ЭСУ


25. Самоходная электростанция ЭСУ2а-179. Подобный подвижной состав применяется для снабжения электроэнергией путеукладочных поездов и выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи.


26. Ласточки полностью облюбовали депо...


27. Еще один кадр из депо... Канавы затоплены, откачивать воду и отработку из них - бессмысленно...


28. Выходим на территорию депо под открытым небом... Некогда это было очень крупное депо даже с собственным заводом по ремонту многочисленного на Северо-Западе узкоколейной техники... Сейчас от всего бывшего остались небольшие ошметки...
Автомотриса ТУ6П-0050.


29. Кузова тепловоза и вагонов...


30. По узкоколейке даже ходят рабочие поезда! Обычно - в виде автомотрисы ТУ6П


31. В кабине автомотрисы ТУ6П


32. Салон автомотрисы


33. Остов тепловоза ТУ6А


34. Гуляем по депо дальше...


35. Колесные пары от списанного и сошедшего с рельс подвижного состава


36. Узкоколейный хоппер-дозатор.


37. Огромное количество разрушенных построек.. Еще большее количество - демонтированного пути. Некогда длина узкоколейки превышала 100 км...


38. Природа завоевывает постройки...


39. Общий вид на депо торфопредприятия Тёсово-1. Ранее были так же торфопредприятия Тёсово-2 и Тёсово-4.


40.


41. Смотровая канава на улице, построенная взамен затапливаемых канав в депо


42. Разнообразие подвижного состава... На узкоколейке работало даже собственное конструкторское бюро.


43. Сельские пейзажи....


44. Цистерны...


45. Платформа-транспортер для перевозки техники на торфополя


46. Тепловоз не пройдёт!


47. Автомотриса ТУ6П-0050 на территории депо.


После осмотра депо мы отправились в поездку по узкоколейке на пионерке. Как это было - читайте следующие части!

Comments 
2nd-Jun-2014 08:34 pm (UTC)
Ручной ББ? Все фотографии желтые.
3rd-Jun-2014 06:59 am (UTC)
Мне так нравится.
3rd-Jun-2014 04:40 pm (UTC)
Разруха... Узкоколейки не вписались в рынок, так сказать.
This page was loaded Jul 15th 2018, 7:47 pm GMT.