Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Торнио - Хапаранда [01.08.2012]

На следующий день после поездки в город Рованиеми, из Оулу я поехал на самую границу Финляндии и Швеции в город Торнио - Хапаранда, находящийся на берегу реки Торнионйоки.
Города Торнио и Хапаранда, хоть и находятся в разных странах, но имеют беспрецедентное общее Финско-Шведское городское правительство. Эти города, таким образом, значительно объединены. В городе Торнио на Финской территории без проблем можно расплачиваться Шведскими кронами (правда курс может оказаться не особо выгодным), в городе Хапаранда, соответственно, без проблем к оплате принимают Евро.

Итак, 1-е августа 2012 года, среда, и с самого утра из города Оулу я отправляюсь в сторону города Торнио - Хапаранда.
Из Оулу до станции Кеми, где я уже был вчерашним вечером, еду на поезде. На том же скором поезде №Р273 сообщением Хельсинки - Рованиеми, в сидячем вагоне.
Основная цель поездки в город Торнио - Хапаранда - это осмотр станций стыкования железных дорог разной колеи - 1435 мм и 1520 мм. Такие станции есть как в Торнио, так и в Хапаранде. Перегон между этими двумя станциями имеет совмещенную колею 1435/1520 и проходит через довольно живописный мост.
Доезжаю до станции Кеми на поезде и далее еду в шведский город Хапаранда на согласованном автобусе. Почему на автобусе? - Хоть от станции Кеми в Торнио и Хапаранда железная дорога проложена, но по ней в настоящее время, обычно, курсирует всего три пассажирских поезда в неделю (из Хельсинки), при том не в самое удачное для меня время. В согласованном с поездом автобусе еду по железнодорожному билету "Интеррейл" бесплатно. Автобусы от Кеми в Хапаранду курсируют со средним интервалом в один час. 

01. Станция Оулу. Тепловоз Dv12-2539, который сфотографирован еще до отправления в путь.


На автобусе примерно за пол часа доезжаю от Кеми до Хапаранды, насквозь проезжая через город Торнио. Таким образом, я впервые пересек границу между Финляндией и Швецией по суше! Автовокзал города Хапаранда совершенно небольшой и находится недалеко от реки Торнионйоки и, соответственно, от государственной границы. Застройка города Хапаранда, в основном, малоэтажная. Город очень зеленый. От автовокзала вдоль берега реки направляюсь в сторону пограничного железнодорожного моста и станции Хапаранда. По пути встречаю интересную конструкцию:

02. Колонна в городе Хапаранда с указанием расстояний до некоторых городов мира, а также до Полярного круга.


03. Вдоль берега реки (читай - государственной границы) разбит парк


04. А это панорамный вид на одну из целей поездки в Хапаранду - железнодорожный мост через государственную границу Финляндии и Швеции 


05. С другой стороны от меня - довольно симпатичный автодорожный мост


06. Несколько многоэтажных домов в городе Хапаранда


07. Еще раз - железнодорожный мост на перегоне Торнио - Хапаранда


08. Башня между центральными пролетами (всего пролетов 6) символизирует государственную границу


09. Церковь Алаторнио на финской территории (снято со шведского берега)


10. Невероятное количество опор в русле реки


11. Железнодорожный мост крупным планом. Предназначение свободных опор в русле я так и не понял. Возможно, они, как и башня, символизируют линию госграницы


12. Мост с другой стороны


13. Мост...


14. Со Шведской стороны у моста расположено такое вот сооружение. В настоящее время оно заброшено. Узкие окна, массивные двери указывают на оборонительное или военное его предназначение


15. Стандартная для Хапаранды улица


16. Проезд под железной дорогой между мостом и станцией Хапаранда


17. Непосредственно железнодорожный мост через Торнионйоки. Линия не электрофицирована, проход по мосту запрещен


18. Мост совмещенной колеи 1520/1435 мм. Справа - колея 1520 мм (как в России и Финляндии), слева - Европейская колея 1435 мм.


19. Один из домов в Хапаранде. Но в России подобное встречается чаще... 


20. Горловина станции Хапаранда с Финской стороны. Колея 1520 мм уходит чуть влево и потом через крестовину на Северную часть станции, Европейская колея, аналогично, уходит к Южной части станции


21. Разветвление совмещенной колеи 1520/1435


22. Вокзал станции Хапаранда (Швеция)


23. Южная сторона станции Хапаранда (колеи 1435 мм). Проводятся работы по электрофикации станции. Справа- платформа для перегруза товара между вагонами с разной шириной колеи


24. Вокзал станции Хапаранда с Северной стороны (колея 1520 мм). Путей "нашей" колеи значительно меньше по количеству


25. Город Хапаранда, водонапорная башня


26. На фото - дорога через государственную границу Швеции и Финляндии, которая проходит по бывшему (в это месте) заболоченному руслу Торнионйоки.
На фото также виден монумент, символизирующий дружбу между Финляндией и Швецией, а также объединенность города Торнио - Хапаранда. Как известно, финский флаг представляет собой белый крест на голубом фоне, а шведский - желтый крест на голубом фоне. В качестве символа дружбы на государственной границе в городе Торнио - Хапаранда установлены символические ворота из трех извивающихся линий голубого, белого и желтого цветов.


На границах объединенного города Торнио - Хапаранда расположены (на соответствующей территории) Финские и Шведские крупные торговые центры. Так что этот объединенный город является значительной точкой притяжения местных жителей.
По дорожке, которую видно на фото выше, я пешком перешел из Швеции в Финляндию и, после обеда в торговом комплексе, собрался погулять по городу Торнио и его железнодорожной станции. Вскоре начался дождь и сильный ветер, поэтому прогулку по городу Торнио я отложил до лучших времен и отправился к автовокзалу.
Насколько мне известно, железнодорожная станция Торнио, аналогично, Хапаранде, тоже имеет пути колеи 1520 и 1435 мм, а также мето для перегруза вагонов.
Количество грузовых поездов между странами минимально, так что никакого подвижного состава мне заснять не удалось.
На автобусе я доехал обратно до станции Кеми и далее, на поезде, вернулся в город Оулу

27. Станция Кеми, тепловоз Dv12-2637


28. По возвращении в Оулу заснял несколько поездов и на этой станции
Электровоз Sr1-3053 со скорым поездом и электровоз Sr2-3233 с поездом "Интерсити"


29. Электропоезд Sm3 "Пендолино" в новом окрасе VR (Финских железных дорог)


Приехал я в город Оулу немного позже обеда и, чуть отдохнув в гостинице, наконец-то отправился осматривать непосредственно город Оулу, побережье Ботнического залива и локомотивное депо. Но об этом - в следующей части рассказа!

Tags: Торнио, Финляндия, Хапаранда, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments