?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Таллинн [26.04.2014] 
22nd-May-2014 09:57 pm

В одни из апрельских выходных я посетил Таллинн.
Отправился из Петербурга я в пятницу, 25 апреля вечерним дизелем. Дизель-поезд в окраске компании Edelaraudtee состоял из трех вагонов. Поезд был серии ДР1ВJ - модификация с немецким дизелем. Еще недавно на территорию России пускали только сертифицированные у нас поезда ДР1А, но после пробной поездки разрешили эксплуатацию и другой версии этого поезда.
По пути вновь удивился скорости электрификации железнодорожной линии Гатчина - Веймарн. Кажется, что работы практически затормозились. И если мест с подвешенным контактным проводом становится все больше, то с тяговыми подстанциями ситуация печальная...
В 11 вечера приезжаю в Таллинн и сразу заселяюсь в гостиницу "Go Hotel Shnelli 3*", которая располагается прямо у вокзала - в тридцати метрах от поезда. 
Судя по описанию гостинице на ее сайте, имеется разделение номеров по цене в зависимости от вида из окна: более дорогие номера с видом на старый город, а номера чуть подешевле - с видом на железную дорогу. Конечно, я беру себе номер подешевле (по понятным причинам), но к моему неудовольствию вид из окна оказывается на старый город...
Утром 26-го апреля, суббота, просыпаюсь достаточно рано и уже в 8 утра выхожу на улицу. Начинается практически полностью транспортная прогулка по городу... 

01. Дизель-поезд Штадлер-Флирт №2313 прибывает ан Балтийский вокзал...


02. А это - электропоезд :)


03. Маневровый тепловоз ЧМЭ3-5194 в окрасе компании Edelaraudtee


04. Доезжаю в электричке до Тонди


05. Выхожу на трамвайное кольцо и обнаруживаю, что трамвайное движение закрыто. На ремонт закрыта вся линия от Тонди до центра города, закрытие на длительный срок.


06. Иду в сторону станции Таллинн-Вяйке. Фотографирую уходящий от меня дизель-поезд


07. Станция Таллинн-Вяйке - ныне это "кладбище" вагонов ЦМВ и дизель-поездов компании Edelaraudtee


08. Порезка ЦельноМеталлического Вагона...


09.


10. На станции что-то забыли Литовские пассажирские вагоны...


11. Дизель-поездов очень много. Что с ними будет? Порежут или продадут?..


12. Новая пассажирская платформа на станции


13. Вид на горловину станции и водонапорную башню


14. Остатки Советского наследия...


15. Вид в сторону депо на дизель-поезд ДР1А в окраске компании GoRail. За два дня я так и не увидел этот состав в движении...


16. Выхожу к  остановочному пункту Kitseküla и фотографирую трехсекционный электропоезд сообщениеа Аэгвийду - Таллинн..


17. Дизель-поезд "Штадлер-Флирт" едет в сторону станции Таллинн-Вяйке.


18. Остановочный пункт Kitseküla


19. Выхожу к трамвайному парку. Из-за ремонта трамвайной линии от Тонди к центру города, трамвайный парк отрезан от сети, вагоны выпускаются из депо Копли


20. Пямятник трамваю среди разобранных из-за ремонта путей.


21. Узел в сторону депо


22. Pärnu maantee - ремонт трамвайных путей


23. Вместо трамваев параллельно линии пущен временный автобусный маршрут. Таким образом, этой весной-летом в Таллинне работают всего да тармвайных маршрута: от Копли в Кадриорг и Юлемисте.


24. Смешение стилей...


25. Вход в Старый Город...


26. Далее на трамвае еду в сторону, на мой взгляд, самой красивой конечной станции трамваев - Копли


27. Трамвай на фоне грандиозного здания Морской Академии


28. Татра КТ4... На линии в этот приезд в Таллинн я застал только двухсекционные трамваи, трехсекционных вагонов увидеть не удалось...


29.


30. Кольцо и трамвайный парк в Копли располагаются на берегу моря...


31. Трамвай на фоне Финского залива...


32. Смотрится удивительно...


33. Интересный подвижной состав в депо Копли!


34. Вышка по ремонту контактной сети на базе вагона Gotha T57 1958-го года постройки


35. Депо Копли. Таллиннский трамвай в прошлом году отметил 125-летие, но это, как я понял, с учетом конки. первый электрический трамвай пошел по городу в 1925 году.


36. Еще один вид на депо и на служебный трамвай...


37.


38.


39. Рядом с трамвайным парком располагается довольно живописное место..


40. Здесь удивительно в любую погоду...


41. И жарким весенним днем, и в промозглую ноябрьскую погоду...


42. Далее, за депо,  располагается закрытая территория с явным запахом нефтепродуктов


Возвращаюсь в центр Таллинна и решаю съездить во второй по численности населения город страны - Тарту.
Туда и обратно еду в дизель-поезде "Штадлер-Флирт"

Возвратившись на вокзал, пересекаюсь с sgr1979 и chemusic. Ужинаем с ними в кафе при гостинице, обсуждая прошедший день, а затем выходим на вокзал для фотосъемки...

43. Дизель-поезд ДР1В сообщением Санкт-Петербург - Таллинн. На внутренних маршрутах такие поезда не работают с 01.01.2014...


44. Получается интересная картина, что международные рейсы выполняет более старый подвижной состав...


45. Новое и старое поколение Эстонских дизель-поездов.


День прошел плодотворно и размеренно.
После нескольких вечерних фотографий я отправляюсь в гостиницу, которая располагается прямо по левую руку от меня...

Comments 
22nd-May-2014 07:03 pm (UTC)
Таки Ülemiste произносится не как Юлемисте. Очень специфичные сочетание в начале, не воспроизвести письменно. Лет пять назад хороший друг, проживающий в Эстонии прочитал целую лекцию по поводу произношения буквы Ü :-)
22nd-May-2014 07:04 pm (UTC)
Буду знать! Но в речи - это наиболее близкий кириллический символ :)
22nd-May-2014 07:13 pm (UTC)
Не спорю, к слову просто написал. Мой любимый пример их этой степи сочетание «jõ», которое произносится как «ы», а пишется как «йы». Например, река Emajõgi - Эмайыги пишется, а читается без й краткой.

Фотографии то замечательные. Всё никак в свои появления в Таллинне не могу толком железку поснимать. В последний раз только Пяяскюлу видел со стороны...
25th-May-2014 04:14 pm (UTC) - Tallart
Anonymous
Это кто Вам такой бред сказал? Эмайыги и пишется и читается именно ЭмаЙЫги, ЙЫги это река в переводе. Вам бы ещё сказали город Йыхви Ыхви назвать... ЙЫ трудно для русского произнести, но правильно именно ЙЫ, Нарва-Йыесуу, Йыхви, Йыгева и т.д.
26th-May-2014 03:38 pm (UTC)
Когда в эстонском материализовалась и краткая?
Больше похоже на вброс от школяра, у которого кишка тонка писать не анонимно.
27th-May-2014 03:05 pm (UTC) - tallart
Anonymous
Прочитайте мой пост внимательно! ЙЫги читается именно так (ЙЫхви, ЙЫева и т.д.) а не ыги, ыхви, ыгева. J-буква ЙОТ читается как Й, и-кратким естественно это литеру не называют. Комплимент про Школяра меня позабавил :) К сожалению мне далеко за 40, a Эстонский язык мой родной, по-этому я и указал Вам на Ваше заблуждение. По поводу анонимности, я представился: tallart и по-этому Г. Егоров опубликовал мой комментарий, т.к. мы лично очень хорошо знакомы. У меня нет аккаунта на этом сайте и я не вижу причины его заводить. Просматриваю тут только посты своих друзей, сам ничего не публикую и не собираюсь.
22nd-May-2014 07:50 pm (UTC)
Про старые поезда разные слухи ходили. Сначала их продать хотели с аукциона, с начальной стоимостью по цене металла. Где-то 18000 евро за поезд, как я помню. Но не было желающих. Потом писали, что их Латвия выкупит, обновит, и пользоваться будут. Ещё одна история непонятная была с дизелем от "edelaraudtee", который якобы отдали на предпродажные испытания в Казахстан.
А трамваев длинных нет на маршрутах, так как мало места в коплинском депо. Все длинные остались на пярнуском шоссе в депо.
22nd-May-2014 08:01 pm (UTC)
Осмелюсь предположить, что к нам "старики" ходят из-за ПИДовцев. Скорее всего Штадлеры не имеют какого-нибудь сертификата или что-то из бортового оборудования не соответствует...
23rd-May-2014 08:59 am (UTC)
С оборудованием там все ок :) один из них ездил своим ходом в Москву год назад на ж-д выставку.
26th-May-2014 05:31 pm (UTC)
А разве своим ходом? И разве прибалтийский, а не белорусский?
27th-May-2014 03:07 pm (UTC) - tallart
Anonymous
В Москву ездил дизель-поезд, в Беларуси их нет.
23rd-May-2014 06:29 am (UTC)
Я понимаю, что утомил однообразными вопросами, но все-таки. Тарту-Таллинн, в поезде люди велосипеды возят и есть ли официальная возможность? Хочу в июне доехать до Тарту и потом подскочить до Таллинна.
23rd-May-2014 06:35 am (UTC)
Вопросом велосипедов я не интересовался. Так что остается ждать появления здесь знающих этот аспект людей.
24th-Jun-2014 06:32 pm (UTC)
Вобщем, сообщаю с мест (8 В поездах Элрон провоз велосипедов бесплатный. И дофига народу их там возит, скажу вам :-) Задуманная разведка удалась, Латвия-Эстония-Латвия-Литва, 800 километров на велах и ещё столько же поездами, 10 дней пути.
23rd-May-2014 09:00 am (UTC)
В одном из вагонов есть крепления для 4-х (?) велосипедов. Провоз бесплатный.
23rd-May-2014 02:23 pm (UTC)
На дверях есть обозначения, где перевозить велосипеды. Денег не берут за эту услугу.


All rights reserved byi ElronEest
23rd-May-2014 08:43 pm (UTC)
Stadlerы не ходят в Россию,потому что не сертифицированы там,поэтому и ездит до Петербурга старьё.Причём штатный состав GoRail походу серьезно крякнулся по технической части.А старые ДР-ки вроде Казахстану продали,по крайней мере на паровозе уже видел фотки машин эстонских,работающих там.
А трамлиния на Тонди удивила ремонтом,её же в 2005 капитально ремонтировали,неужели так сильно износиться успела?А ещё скоро Tatra будет вытеснена испанскими новичками CAF.
24th-May-2014 01:25 pm (UTC)
Год назад Штадлеров еще не было:

P1050183.JPG

P1050184.JPG

Edited at 2014-05-24 01:26 pm (UTC)
9th-Jun-2014 07:07 am (UTC)
Все до единой "советские" высокие платформы в пригородной зоне Таллина (а это много десятков) снесены и заменены низкими?

Старые дизель-поезда остались исключительно на маршруте до Санкт-Петербурга?
9th-Jun-2014 07:19 am (UTC)
Да, именно так, по обоим вопросам.
This page was loaded Jun 25th 2018, 2:08 am GMT.