?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Петрозаводская "Ласточка" 
2nd-May-2014 01:42 am

В первый майский день по случаю запуска электропоездов "Ласточка" по маршруту Санкт-Петербург - Петрозаводск я решил съездить, соответственно, в Петрозаводск и прокатиться в первом рейсе этого поезда.
Что из этой поездки получилось читайте ниже.

01. "Ласточка" на станции Петрозаводск



Утром 1-го мая оказываюсь на Ладожском вокзале. В Петрозаводск у меня куплен билет на поезд №16 "Арктика" сообщением Москва - Мурманск.

02. Точно по расписанию поезд, ведомый электровозом ЭП2К-149, прибывает на станцию Дача Долгорукова!



Я занимаю свое место и поезд отправляется...
Билет у меня куплен в вагон СВ, впервые  - по премиальному тарифу в счет накопленных баллов по программе "РЖД-Бонус". За билет по этому тарифу необходимо заплатит 1% от цены, плацкарта и дополнительные услуги оплачиваются полностью. Но все равно стоимость проезда оказывается ниже цены места в плацкартном вагоне этого поезда... В купе вагона СВ мне повезло ехать одному. При посадке в поезд по премиальному билету, как и в обычном случае, кроме паспорта ничего показывать проводнику не пришлось.

03. Билеты "туда" на поезд "Арктика" (по премиальному тарифу) и "обратно" в "Ласточку"



04. Практически сразу после отправления мне приносят набор питания в виде завтрака, включенный в стоимость билета. Яичница, хлеб, сыр, вода, сок.


05. После станции Волховстрой-1 поезд пересекает реку Волхов


06. К этому времени "Арктика" опаздывает на 40 минут... Поезд долго стоял в районе станции Войбокало, в Пупышево и далее... Затем же, после Волховстроя и до самой Свири, ни минуты опоздания ликвидировано не было... В Свири во время смены локомотива стоянку так же сократить не удалось.. Ну и затем, из-за ремонтных работ на перегоне Ладва - Пяжиева Сельга поезд еще набрал опоздания в 20 минут... Ничего хорошего про работу "РЖД" здесь сказать невозможно... Одно удивление и непонимание... Плюс начальник поезда "Арктика" даже не знал расписания по которому поезд едет...


07. С опозданием в один час поезд прибывает в Петрозаводск...


08. Из-за опоздания остается всего один час до отправления в обратную сторону.


09. Поэтому немного гуляю по вокзалу даже не выходя в город. Электровоз ЭП1-102 с поездом "Арктика"


10. Из-за первого рейса "Ласточки", а так же из-за значительного опоздания, поезд "Арктика" приняли не на первый путь...


11. Автомотриса АЧ2, которая постоянно стоит на вокзале...


12. А это сдвоенный состав электропоездов ЭС1-033 и ЭС1-034 "Ласточка" перед отправлением в первый рейс с пассажирами по маршруту Петрозаводск - Петербург.


13. Петрозаводск, площадь Гагарина - привокзальная площадь


14. Вид на проспект Ленина


15. Первая "Ласточка" в Петрозаводске :)


16. Поезд "Ласточка" назначили удивительно быстро, отменив при этом уже два года ездивший по тому же маршруту и графику поезд №5/6, состоящий из тепловоза и сидячих вагонов. Поэтому, при посадке в поезд была некоторая неразбериха - пассажиры, купившие билеты на поезд №5/6 не всегда находили свои номера мест в Ласточке №805/806. В итоге, пассажиры занимали свободные и удобные им места, благо народу было не особо много...


17. Вид на переднюю часть состава. У дверей - удивительные лестницы для посадки в поезд с низкой платформы. Уже на себе я опробовал насколько такая лестница неудобна и травмоопасна - поручни у лестницы отсутствуют как класс.


18. В некоторые дни "Ласточка" будет ездить в сдвоенном варианте (в районе выходных), а иногда - и в одиночном (посреди недели)


19. В  таком ракурсе поезд смотрится очень монстрообразно...


20. Еще раз "Ласточка" перед отправлением в первый рейс из Петрозаводска в Петербург


21. Интересное граффити на заборе около вокзала...


22. ...Продолжение...


23. Итак, до отправления поезда остается пол часа и я спешу на посадку!


Нумерация вагонов в поезде с головы состава из Петербурга и с хвоста состава из Петрозаводска, то есть поезд развернули относительно Новгородского маршрута.

24. Информационное табло


Теперь впечатления о "Ласточке" непосредственно на этом маршруте (Петербург - Петрозаводск) и в сравнении с уже отмененным поездом №5/6 (тепловоз с вагонами)

1. Весь свой маршрут поезд №5/6 следовал под контактным проводом, но при этом с тепловозной тягой - для уменьшения времени поездки из-за смены рода тока по станции "Свирь". Двухсистемная "Ласточка" - это электропоезд и теперь контактный провод "зря не коптится" - это плюс. у "Ласточки" добавилась остановка по станции Свирь для смены рода тока - это нейтрально.
2. Время движения поездов 5/6 и 805/806 одинаковое. В этом смысле плюсы от замены состава не очевидны.
3. В поезде 5/6 все сиденья располагались друг-другу в спину, в "Ласточке" же огромное количество мест "лицом к лицу". При 50%-й загрузке поезда этим можно пренебречь, но при всех купленных билетах поездка на двух третях мест становится некомфортной - на протяжении пяти часов некуда деть ноги.
4. В поезде 5/6 в последнее время присутствовал вагон-ресторан, а при его отсутствии можно было купить чай и некоторые мелочи у проводника. В электропоезде "Ласточка" подобные мероприятия отсутствуют как класс - это громадный минус (он исправим)
5. В поезде 5/6 количество туалетов было две штуки на один вагон, в "Ласточке" же два туалета на 5 вагонов - это тоже намного хуже (плюс вместимость вагонов "Ласточки" больше, чем у сидячего ЦМВ).
6. В "Ласточке" полностью запрещено курить. Для некоторых пассажиров это огромный минус, но лично для меня - это только в плюс.
7. В "Ласточке" присутствует целых восемь розеток на вагон (на 103 места) в отличии от поезда 5/6 и пары розеток там. В малой степени плюс (исходя из общего количества мест).

25. Первая "Ласточка" из Петрозаводска прибыла в Петербург на Ладожский вокзал практически по расписанию. Время в пути - 4 часа 55 минут - это самый быстрый поезд на этом маршруте. Встречная же "Ласточка" на Петрозаводск первым рейсом привезла опоздание в 40 минут...



Теперь небольшие наблюдения за скоростью движения "Ласточки" в направлении от Петрозаводска до Петербурга:

Петрозаводск - Голиковка: 80 км/ч.
Голиковка - Орзега:
120 км/ч.
Орзега - Пяжиева Сельга: 70 км/ч.
Пяжиевая Сельга - Ладва: 50-100 км/ч (ремонт одного из путей).
Ладва - Пай:
80-120 км/ч.
Пай - Токари:
100-120 км/ч.
Токари - Свирь - Подпорожье:
80 км/ч.
Подпорожье - Лодейное поле - Волховстрой:
100, изредка 120 км/ч.
Волховстрой - Мга: 120 км/ч (при отсутствии "мешающих" грузовых поездов).
Мга - Горы - Дача Долгорукова
80, изредка 100 км/ч.

Таким образом, конструкционной скорости в 160 км/ч поезд нигде не достигает, из возможностей состава используется только его двухсистемность.

По моему мнению, замена старого "тепловозного" поезда на "Ласточку" на этом маршруте до конца не очевидна.


Конец поста :)

Comments 
2nd-May-2014 12:50 am (UTC)
Покупать (хоть и буноусами) СВ на 5-часовую дорогу. Ну не знаю.. Наверное, на тебя смотрели проводники странновато.

А вообще в Рашке все как всегда. Скоростной поезд ходит как обычный. За другими примерами даже ходить не надо: Сапсан, "скоростной трамвай" на пр. Просвещения. Боже, что за тупая страна.
2nd-May-2014 05:13 am (UTC)
Ну это мое необсуждаемое дело куда и какие билеты покупать.
2nd-May-2014 06:48 am (UTC)
Дааа. В моем детстве, когда ездил к бабушке в Петрозаводск, в Волховстрое всегда со сменой направления цеплялся тепловоз, а на Голиковке из вагона и дом видно)))


Но 5 часов в сидячке,читай, электрички, офигеть можно. Мой рекорд в свое время: НиНо - Гороховец -Владимир - Петушки - Москва. 10 часов. Отсыпался потом долго)))
2nd-May-2014 10:40 am (UTC)
у "Ласточки" добавилась остановка по станции Свирь для смены рода тока - это нейтрально.

Ну-ну... Стало быть, менять род тока на лету "Ласточка" не умеет....

Не знаю, может быть они её на перспективу пустили... И вообще, с такими скоростями, как ты пишешь, толку от этой "Ласточки" почти никакого. С таким графиком вполне хватило и ЦМВ под ЭП10 или ЭП20. Всего делов то.

Edited at 2014-05-02 10:45 am (UTC)
6th-May-2014 05:43 pm (UTC)
На ходу "Ласточки" могут менять род тока. Примером этого может служить Олимпийский маршрут Адлер - Красная Поляна
6th-Jun-2014 06:55 am (UTC)
Не понял, там станция стыкования по пути? О_о
6th-Jun-2014 07:36 am (UTC)
ИМенно так.
6th-Jun-2014 11:12 am (UTC)
Нафига??? Зачем было городить кусок переменки?
6th-Jun-2014 11:21 am (UTC)
Линия в гору, необходимо строить меньше тяговых подстанций - соотв. меньше влияния на экологию. Это факты. О разумности решения здесь речи нет.
2nd-May-2014 05:43 pm (UTC)
Вот спрашивается-и нахрена надо было заново велосипед изобретать?Плюсов никаких,а минусов навалом.И вообще,должны же были версию с изменённым салоном пустить там,приспособленным для перевозок дальних.
3rd-May-2014 11:21 am (UTC)
Anonymous
ну как же зачем... чтобы цену на билеты повысить. за современный поезд, мол, надо и платить больше, а тот факт, что лучше людям не стало - РЖД не беспокоит.
6th-May-2014 05:42 pm (UTC)
На данный момент на "Ласточку" относительно поезда 5/6 тариф не повысили, хотя очень собирались это сделать...
3rd-May-2014 02:50 pm (UTC)
Григорий, как ты считаешь, нужно ли Ласточке на данном маршруте делать ещё доп.остановки (кроме Свири) - например, на крупных станциях, Лодейное Поле, Волховстрой, Мга?

Edited at 2014-05-03 03:01 pm (UTC)
3rd-May-2014 04:50 pm (UTC)
У меня двоякое отношение к этому: С одной стороны эти остановки делать надо, так как они полезны и будут пользоваться спросом (кстати первая версия поезда 5/6 на некоторых станциях, в том числе и в Волхове, останавливалась). С другой стороны, у поезда имеется именно ярко выраженный поток из Петербурга в Петрозаводск и обратно.
3rd-May-2014 07:42 pm (UTC)
Anonymous
здравствуйте! а с чем связаны опоздания поездов?
4th-May-2014 04:25 am (UTC)
Здравствуйте! Причины самые разнообразные. В моем случае - это приоритетный пропуск грузовых поездов по воле диспетчера и ремонтные работы на железнодорожной инфраструктуре
4th-May-2014 06:15 pm (UTC)
Anonymous
Начиталась про места друг напротив друга в Ласточке, хотелось бы сидеть более уединенно. На схеме поезда есть пара-тройка таких мест. Не подскажете, какие лучше брать из ПТЗ и СПБ, чтобы не ехать спиной по ходу движения? Заранее спасибо!
6th-May-2014 05:42 pm (UTC)
К сожалению, не подскажу - на Петрозаводск пока ездили "Ласточки" с разным разворотом состава.
6th-May-2014 07:06 am (UTC)
Касательно остановки по станции Свирь. Насколько мне известно, на станции стыкования задать сквозной маршрут с одного рода тока на другой невозможно чисто технически (специально так сделано, чтобы, например, ЧС2т не улетел под переменку), так что двухминутная стоянка неизбежна.

А как вопрос чая-кофе может быть решён? Переоборудованием части вагона?

А вот с туалетами да, проблема.

И всё же, 5 часов в Ласточке - это многовато. Вот Выборг, Новгород - да.
6th-May-2014 05:41 pm (UTC)
Ну на Олимпийских маршрутах Ласточки меняли род тока на ходу, там смена тока организована аналогично перегону Бусловская - Вайниккала, насколько я знаю.
Вопрос чая, кофе и легких закусок уже давно решен в Новгородских "Ласточках" - это передвижная самолетная тележка (что, конечно, менее удобно, чем всегда доступный проводник). Единственное, в "Ласточке" проблема со столиками куда это поставить после покупки...
14th-May-2014 10:46 pm (UTC)
Тут проблема не в "Ласточке", а в станции Свирь. СЦБ наших станций стыкования не предусматривает прямой маршрут под электротягой, только с остановкой (прием на красный) и заданием нового маршрута. Во Владимире с "Сапсаном" и той же "Ласточкой" та же история, нужна пусть на минуту, но остановка. Менять же схему СЦБ на релейных зависимостях - очень муторно, долго и дорого, проще остановку назначить пока.
Сам же состав умеет переключаться на ходу, и на линии в Красную Поляну, где никакой станции стыкования нет, а токораздел просто на перегоне, никаких проблем не возникает и остановка не требуется.
20th-May-2014 01:33 pm (UTC)
Большой плюс, что можно до Подпорожья (в смысле, Свири) за вменяемое время доехать.
9th-Sep-2014 08:52 am (UTC)
действительно, очень странная замена, поезд 5/6 был намного удобнее..
18th-Oct-2015 04:27 pm (UTC)
Anonymous
довелось прокатиться и на сапсане, и на аллегро, и недавно довелось на ласточке в Выборг возвращаться. Самый большой минус- это до ужаса противный писк при открытии дверей. По цене с обычной электричкой разницы нет. По скорости пару раз развили 155 .на линии Питер -Петрозаводск основные проблемы- это не подготовлена дорога для скоростных поездов и низкие перроны.
This page was loaded Nov 16th 2018, 8:28 pm GMT.