?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка в Рованиеми [31.07.2012] 
17th-Oct-2012 09:50 pm
В этом фоторассказе речь пойдет о моей поездке в городе Рованиеми (Финляндия) которая была осуществлена во время летнего отпуска 2012 г.
Идея посетить город Рованиеми возникла достаточно давно. Но мешали разные организационные моменты - то отсутствие времени, то высокая цена на железнодорожные билеты в Финляндии. Также лучше осматривать непосредственно этот город летом в светлое время, так как зимой город погружен в полярную ночь.
Днём ранее я приехал в город Оулу, где остановился в гостинице. Осмотрев вечером город (2 раза полностью промокнув под дикими ливнями) и переночевав в гостинице, на следующий день я решил съездить в город Рованиеми. Маршрут поездки получился таким: Оулу - Рованиеми - Кеми - Оулу. "Базовым" городом был Оулу, куда я к вечеру и вернулся.

Итак, утро последнего июльского дня 2012 г. Выхожу из гостиницы и через 10 минут неспешного шага оказываюсь на вокзале города Оулу. До отправления поезда в сторону Рованиеми времени еще предостаточно, поэтому просто гуляю по станции...

01. Сдвоенный скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино". Почему и как он сдвоенный, я расскажу несколько позже


02. А вот на табло появляется и мой поезд. Вообще это ночной поезд Хельсинки - Рованиеми, но в его составе так же есть несколько сидячих вагонов. Стоимость купе, для примера, в этом поезде от Хельсинки до Рованиеми составляет порядка 190 - 240 евро. В составе этого поезда также следуют вагоны для перевозки автомобилей.
Интересно также обратить внимание на странную нумерацию вагонов - такое ощущение, что она принадлежит не конкретно этому поезду, а группе вагонов или поездов.


03. А это уже непосредственно прибывает скорый поезд Р273, в котором я поезду до Рованиеми :)


04. Два с половиной часа пролетают практически незаметно и вот он Рованиеми - город, расположенный всего в нескольких километрах от полярного круга!


Небольшое отступление о поезде в котором я ехал, вернее о сидячих вагонах. Сидячие вагоны обычного скорого поезда имеют мягкие сиденья, расположенные по схеме 2+2. При этом, расположение сидений в вагонах - какие места по ходу движения, какие против - по моим ощущениям, индивидуальны чуть ли не для каждого вагона. Таким образом, в кассе достаточно сложно купить билеты "по ходу движения", либо чтобы было хорошее окно, а не простенок. В обычных вагонах скорых поездов второго класса у впередистоящего сиденья нет откидного столика, зато имеется поднос, который расположен в подлокотнике между двумя сиденьями. Особенно в обычных вагонах меня поразил туалет прямого действия - то есть, непосредственно на рельсы, как много где и в России. Проводников в таких вагонах (поездах) нет, но есть один или несколько кондукторов - их число зависит от длины поезда. Обычно, не более одного кондуктора на три - четыре вагона.

05. Электровоз Sr1-3023 на станции Рованиеми


06. А это - вагоны для перевозки автомобилей у аппарели для выгрузки. Вагоны двухэтажные


07. Вокзал станции Рованиеми


08. Музейный паровоз недалеко от вокзала станции Рованиеми


09. Паровоз Tk3-1147


После выхода из поезда и осмотра вокзала, решаю поехать на автобусе в сторону Полярного круга. Прихожу на автобусную остановку, смотрю расписание автобуса, жду... Ни в назначенное время, ни пятнадцатью минутами ранее или позднее автобус не приходит... Смотрю на расписание более подробно - а оно прошлогоднее. Решаю идти к находящемуся неподалеку автовокзалу, чтобы узнать там информацию об автобусном движении в этом городе...
Как это ни странно, на автовокзале не оказывается ни то что карты движения местных или пригородных автобусов, а вообще какого либо расписания, какой либо карты. Информации ноль. Бесплатной (или даже платной) карты города на автовокзале, как и на железнодорожном вокзале, не имеется... Первый раз я сталкиваюсь в Финляндии с таким вакуумом, по моему, должной быть общедоступной информации...
Ну что ж, расписание я не узнал, автобуса нужного мне маршрута не увидел, поэтому отправляюсь гулять по городу.

10. Шоссе недалеко от вокзала


11. Интересные композиции перед входом в краеведческий музей


12. Одна из центральных улиц города - с первого раза и не поймешь


В центре города, с каком-то непонятном закоулке я все-таки нашел информационный центр, где взял карту города и путеводитель. Расписания движения  и схемы автобусных маршрутов, разумеется, там тоже не оказалось. Времени оставалось мало, поэтому ехать в сторону полярного круга а также к Санта Клаусу я посчитал неразумным. Вообще, город Рованиеми считается... ..самым большим в Европе. Нет, население города небольшое, а вот площадь города - огромная. Т.е. Рованиеми - самый большой город Европы по площади, так как в площадь города также включены, помимо застройки центральных районов, находящиеся довольно далеко хутора и деревни. Таким образом Рованиеми преподнес мне урок и опыт для этого города на будущее - без машины в нем делать нечего, тем более на такой короткий срок. Ехать в этот город нужно минимум дня на три, а еще лучше - на неделю. Парки, связанные с "Санта Клаусом" работают в городе всю зиму, а также пару месяцев летом - с середины июня по середину августа, да и находятся вне пешеходной доступности от центра. Летом, соответственно, входные билеты здесь дешевле... Про цены на билеты я говорю еще в том контексте, что это город поразил меня своими ценами, в частности, на сувенирную продукцию. Один из самых дешевых магнитов с изображением города я купил... ...за 10 евро... Цены на другие сувениры - соответствующие.
С учетом вышеперечисленного, решаю немного погулять по центру города, а также по его железнодорожной части...

13. На берегу реки Кемийоки


14. Этот мост - один из Символов Рованиеми


15. В качестве декоративного растения на набережной растет... ...ревень


16. Ревень и Мост - Символ Города


17. Автомобильно-железнодорожный мост. Через этот мост ходит одна пара пассажирских поездов до станции Кемиярви и, соответственно, грузовые поезда. Насколько мне известно, эта линия, в будущем, будет электрофицирована


18. Вид от железнодорожного моста в сторону станции Рованиеми


19. Станция Рованиеми. Электровоз Sr1-3033 со скорым поездом Рованиеми - Оулу


20. Депо Рованиеми. К моему удивлению, оно оказалось заброшенным. Таким образом, ближайшее депо электровозов от Рованиеми находится в Оулу...


21. Заброшенный пассажирский вагон в заброшенном депо


22. Поворотный круг в депо Рованиеми


23. Внутри заброшенного вагона... Схема пригородных железнодорожных маршрутов г. Хельсинки


24. Интерьер заброшенного вагона...


25. С другой стороны. И в Финляндии такое встречается...


26. Хоть депо и заброшено, но снаружи выглядит достаточно целым


27. Из "современного и рабочего" в депо - это несколько мотовозов


28. После осмотра депо возвращаюсь на станцию Рованиеми...


Решаю в поезде ехать в Кеми - эта станция находится в половине пути до Оулу. Также от Кеми идет железнодорожная линия в сторону пограничного со Швецией объединенного города Торнио - Хапаранда. Но об этом чуть позже.
Доезжаю в поезде от Рованиеми до Кеми, и в моем распоряжении час на осмотр железнодорожного вокзала (до следующего поезда)

29. Тепловоз Dv12 на станции Кеми


30. Dv12-2637 и Sr1-3033


31. Индустриальный пейзаж...


32. Мотовоз на станции Кеми


33. А это - маневры с грузовыми вагонами под тепловозом Dv12


34. Иван-чай, значит - еще лето :)


35. Скорый поезд под электровозом Sr1-3110 прибывает на станцию Кеми


36. Тепловозы и Российские вагоны...


37. Станция Кеми, одна из пассажирских платформ


38. Вокзал станции Кеми со стороны города


Погуляв немного по железнодорожной станции, прошел до располагающегося рядом автовокзала. В автовокзале - и карта города, и расписание автобусов, в отличии от более Туристического и дорогого Рованиеми...

39. Станция Рованиеми. Табличка указывает на автобусную остановку линии Кеми - Рованиеми - Хапаранда. Проезд на автобусах этой линии может идти по железнодорожному билету или проездному.


40. Электровоз Sr1-3016 со скорым поездом, на котором я поезду в Оулу


41. А это уже Оулу. На левом пути поезд Рованиеми - Коккола, на котором я и приехал, а на правом пути - согласованный поезд Оулу - Куопио


42. Станция Оулу. Поезд Оулу  - Куопио, который часом ранее прибыл из Рованиеми


43. Скорый поезд Рованиеми - Коккола крупным планом. И, конечно же, ведущий его электровоз Sr1-3016 производства Новочеркасского завода, СССР.


Далее, вечером, я немного прошелся по центру города, полюбовался его красотами. Фотографии города Оулу Вы увидете в других частях рассказа о летнем отпуске 2012 г.
Ну а теперь - в гостиницу, спать, да и набираться сил перед следующими интересными днями! :)
Конечно, город Рованиеми меня немного разочаровал, но зато в нем была проведена небольшая разведка на будущее.
Comments 
18th-Oct-2012 10:53 am (UTC)
По поводу сувениров - ещё повезло, что вообще купил, в Тампере, например, я вообще никакой сувенирной символики не нашёл, а продавцы на вопрос о ней делали круглые глаза. :)

Интересно фото с русским крытым вагоном, ибо дальше идёт финская платформа, то есть переходник СА-3 - винтовуха применялся в том поезде минимум дважды.
19th-Oct-2012 07:06 am (UTC)
Действиетльно, в городах Оулу и Торнио я тоже никакой сувенирной продукции не нашел...
This page was loaded Sep 19th 2018, 10:42 pm GMT.