?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка на "Фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги" 
8th-Apr-2014 07:58 pm

В воскресенье, 6-го апреля 2014 года, я совершил поездку на фестиваль Тёсовской Узкоколейной Железной Дороги (далее - УЖД), который проходил в посёлке Тёсово-Нетыльский Новгородской области, железнодорожная станция Рогавка. С фестивалем узкоколейной техники была совмещена реконструкция действий Великой Отечественной Войны под названием "Забытый подвиг - Вторая Ударная".
Впечатления и фотографии с этого мероприятия смотрите в этом посте!

01. Место проведения мероприятия в посёлке Тёсово-Нетыльский


Итак, отправляемся в поездку!

Так как сквозное движение по железнодорожной линии Новолисино - Новгород сейчас закрыто из-за реконструкции, то напрямую из Петербурга до станции Рогавка (в посёлок Тёсово-Нетыльский) на поезде не добраться. Поэтому скоростным электропоездом "Ласточка" добираемся до станции Подберезье и далее, с помощью автобуса-трансфера, - до Тёсово.

02. "Путешествие во времени" в салоне одного из вагонов электропоезда "Ласточка"


03. Скоростной электропоезд ЭС1-028 "Ласточка" сообщением Петербург - Великий новгород на станции Подберезье...


04. Поезд отправляется со станции Подберезье... Видна удивительная лесенка, на которой так просто навернуться при выходе из поезда на низкие платформы...


05. Вообще, год назад после первой поездке на "Ласточке", я уже писал разгромный пост про этот поезд. Сейчас же я убедился в своих мыслях. Конечно, этот поезд удобнее скотовозных поездов постройки Демиховского завода, но предназначены "Ласточки" по сути для местных перевозок, а не для дальних...


06. На станции Подберезье у нас два часа свободного времени - гуляем по станции


07. Единственный поезд который мы смогли запечатлеть за два часа. В голове поезда - тепловоз 2М62У-0195.


08. Несколько позже к станции Подберезье подъезжает трансферный автобус из Великого Новгорода, который был заказан специально для доставки гостей на место мероприятия. Очень удивил факт подачи сочлененного автобуса ЛиАЗ-6212 для поездки по сельской местности и по дорогам с не особо хорошим покрытием.


09. Минут за сорок добираемся от Подберезья до Тёсово. Автобус сразу становится достопримечательностью в объективах фотоаппаратов любителей транспорта. Не часто в такой относительной глуши моно увидеть подобный длинный автобус :)


10. от автобуса выходим к станции "4-й пост" Тёсовской УЖД, где и будут происходить основные мероприятия


11. Вид на горловину станции


12. На мероприятия со всех сторон прибывают гости. Большинство - на личных автомобилях. На фото также виден переезд с довольно интересной конструкцией настила для автомобилей.


13. В рамках фестиваля узкоколейной техники были организованы поездки на так называемых "Пионерках" - съемных мотодрезинах разной конструкции


14. Тепловоз ТУ6А с двумя недавно восстановленными пассажирскими вагонами


15. В рамках мероприятия эти вагоны обеспечивали перевозку гостей со станции "4-й пост" к Братскому захоронению времен войны, где проходил митинг.


16. В голове состава - тепловоз ТУ6П-0050 с пассажирским салоном


17. Информационный буклет с историей Тёсовской УЖД, который моно было купить на мероприятии


18. Информационный буклет. Продолжение


19. Дрезина ПД1, восстановленная волонтерами Тёсовской УЖД собственными силами и средствами


20. Окрас чем-то напоминает корпоративные цвета РЖД :)


21. Общая панорама станции "4-й пост" с разнообразной техникой


22. Приготовление к реконструкции "Забытый подвиг - Вторая Ударная". Реквизит в виде полуразрушенных домов присутствует в посёлке Тёсово в неограниченном количестве...


23. Передвижная электростанция ЭСУ совмещенная со снегоочистителем


Тем временем пассажиры занимают места в двух пассажирских вагонах, тепловозе ТУ6П и дрезине ПД1. Колонна техники с небольшой скоростью отправляется к Братскому захоронению...

24. Еще раз дрезина ПД1


25. Так как посетители мероприятия, приехавшие на автобусе, не обладали достаточным количеством времени, то во время Митинга для них была организована поездка на дрезине ПД1 и пионерках. В них я и прокатился :)


26. Салон дрезины ПД1. Мягкие сиденья, выполненные из мягких троллейбусных диванов


27. Во время поездки проезжаем Тёсовское депо с огромным количеством разнообразной техники...


28. Типичная панорама посёлка Тёсово


29. Вдоль железной дороги идут приготовления к реконструкции. Фотографии сделаны из дрезины во время движения, поэтому они смазанные :(


30. Станция "4-й пост"


31. Едем в комфортной дрезине дальше...


32. Проезжаем еще около километра и останавливаемся


33. Дрезина ПД1 на магистральном участке Тёсовской УЖД


34. Вид на узкоколейный железнодорожный путь...


35. Сзади, за дрезиной ПД1, следует уникальная "пионерка" Харебова Сергея Кадзаховича, сделанная его собственными руками.


36. Пионерка и дрезина...


37. Сзади едет еще одна дрезина, которую теперь разворачивают вручную для движения в обратном направлении


38. Алексей Огнев - главный организатор фестивального мероприятия, за что ему (и всем остальным организаторам) отдельные Почет и Уважение!


39. Обратно еду а "пионерке", которая местами развивает скорость 35-40 км/ч.


40. Ощущения от поездки удивительные! Прибываем к четвертому посту. Кстати справа на фото - личный железнодорожный путь волонтеров Тёсовской УЖД, который идет на их участок к их деревенскому дому! Наверно, для них - это сбывшаяся мечта детства!


41. Еще одна пионерочка с прицепом


42. Тем временем поезд с основной частью участников мероприятия возвращается с Братского захоронения.


43. Тепловоз ТУ6П-0050 едет следом...


44. Вагончики ПВ-40


45. Тем временем начинается активная подготовка к реконструкции. Одновременно портится погода и начинается проливной дождь...


46. Обсуждение рабочих моментов... Алексей Помигуев и Павел Курбанов.


47. Продолжаются поездки на дрезинах и пионерках...


48. Баннеры мероприятия перед входом на станцию


49. Со всех сторон к станции подтягиваются новые и новые зрители...


50. А на станции, тем временем, происходит постоянное перемещение подвижного состава


51.


52. Беседа организатора мероприятия Алексея Огнева с товарищем nomernoy


53. Мероприятие сопровождает пожарная команда, врачи и огромне количество полиционеров. Так же была развернута торговля  - едой, книгами, сувенирами. Всё это пользовалось огромным спросом. К мангалу с теплыми и вкусными шашлыками очередь не прерывалась на протяжении всего мероприятия!


54. Уже виден реконструкторский дым...


55. За 10 минут до начала реконструкции...


56. Я был на реконструкции в первый раз и она меня не впечатлила.


Во-первых, на реконструкцию пришло огромное количество народу, трибун же практически не было. Соответственно, увидеть что-либо происходящее на поле боя было практически нереально. Во-вторых, комментирование проходящих событий было настолько тихим, что его не было слышно даже с нескольких метров...

57. Особо интересующиеся реконструкцией люди занимают удобные места!


58. Организаторы фестиваля тоже наблюдают за реконструкцией!


59. Я же в это время прячусь от дождя в узкоколейном вагоне, ощущая выстрелы и взрывы, раздающиеся вокруг...


60. Но постепенно мероприятие заканчивается, остается несколько минут до автобуса и я покидаю посёлок Тёсово. Автобусом-трансфером возвращаемся в Великий Новгород


61. Великий Новгород. Фото троллейбуса "Шкода" во время 15-минутной пересадки из автобуса в "Ласточку"...


...И далее практически трехчасовой путь в забитой по самое нехочу "Ласточке" до Петербурга. Сиденья в поезде, конечно, мягкие, но ноги деть некуда... А еще этот поезд собираются запускать на пятичасовой маршрут в Петрозаводск... Но, заканчиваю о грустном.

62. Мероприятие в его узкоколейной части прошло на высшем уровне и подарило массу впечатлений! Выражаю от себя огромную благодарность всем неравнодушным к процессу подготовки этого мероприятия людям! Кстати, во время фестиваля была так же возможность купить магниты с символикой мероприятия - что тоже очень порадовало. Четыре вида магнитов на фото ниже.


Узнать больше информации об этой узкоколейке можно на сайте известного исследователя железных дорог - Сергея Болашенко.

Как я понял, это не последнее мероприятие подобного типа на Тёсовской УЖД. Планируются и весенне-летние поездки по дороге, о которых можно узнать в группе "Вконтакте" "
Тёсовская Узкоколейная Железная Дорога".

Comments 
8th-Apr-2014 05:51 pm (UTC)
Интересное мероприятие, судя по фоткам. Но организовали его просто в неприличной глуши.
9th-Apr-2014 06:29 pm (UTC)
Всего лишь 123 километра по железной дороге)
Ну а если серьёзно, то жителям Москвы до подобных мероприятий приходится добираться намного дальше
8th-Apr-2014 06:14 pm (UTC)
Спасибо! Интересный репортаж.

ИМХО поезд на Новгород с Витебского вокзала "обрезали" в Радофинниково по причине отсутствия в Новгородской области денег на пригородные поезда. А ремонт путей скорее отговорка.
8th-Apr-2014 06:17 pm (UTC)
Ремонт путей от Радофинниково до Рогавки идет на самом деле. А вот запустят ли с начала мая там пассажирское движение - это вопрос...
8th-Apr-2014 07:22 pm (UTC)
Да вроде закончили уже ремонт.
Местные власти говорят, что сквозного движения до Питера не будет, максимум из Новгорода до границы области раз в сутки, как и было непосредственно до ремонта.
9th-Apr-2014 08:05 pm (UTC)
Сквозной поезд был бы существенно более востребованным, если б еще и шел не 5 с половиной часов, но разные областные чиновники договориться не могут, а РЖД не заинтересовано в таких перевозках.
9th-Apr-2014 06:30 pm (UTC)
Не исключено, но ремонт запланированный
До этого делали отрезок Рогавка - Новгород
8th-Apr-2014 07:25 pm (UTC)
Там огромная сеть узкоколейная бела, сейчас почти ничего не осталось.

Кстати, места эти некоторое время были под немцами, и они наладили своё торфопроизводство для нужд армии. Технику завезли свою.

Эта техника (уже как трофейная) до конца 90-х годов работала, сейчас в Тёсово-2 догнивает несколько спец. машин ещё тех времён, может и в Рогавке остались.
8th-Apr-2014 07:27 pm (UTC)
красота
8th-Apr-2014 07:35 pm (UTC)
Жаль нет тепловоза ТУ-2 и вагонов Pafawag. Без них узкоколейка какая-то "не такая". )))
8th-Apr-2014 07:47 pm (UTC)
за последние 20 лет всё похерено и разрушено.
железка вокруг о. Тигода сохранилась, да на д. Пятилипы...
8th-Apr-2014 07:54 pm (UTC)
А вы не могли бы, если будет возможность, запостить сюда анонс следующего мероприятия? А то вконтакт не у всех есть...
8th-Apr-2014 07:55 pm (UTC)
Постараюсь!
8th-Apr-2014 07:58 pm (UTC)
могу тебе копипастить.
8th-Apr-2014 08:02 pm (UTC)
Спасибо!
8th-Apr-2014 07:54 pm (UTC)
Интересно куда делать пионерка купленная нами с ДронВадимычем и вручную перетащенная с Радофинниково до Тесова. Было это лет 10 назад.
10th-Apr-2014 02:58 pm (UTC)
сменил несколько хозяев, нынче вернулась лоно истиной церкви, пока гниет.
8th-Apr-2014 08:05 pm (UTC)
Дождик и вообще пасмурная погодка для съемок была крайне удачным совпадением. Это придало антуража. Очень неплохо получилось все. Спасибо!
9th-Apr-2014 06:31 pm (UTC)
Спасибо Вам что добрались до нас и остались довольны мероприятием!
9th-Apr-2014 07:03 pm (UTC)
Хорошо отрекламировал! Я уже почти жалею, что не попал, тем более на авто куда удобнее было бы ехать.
This page was loaded Nov 16th 2018, 8:14 pm GMT.