?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Станция Карьяа 
5th-Apr-2014 07:30 pm

После поездки в город Ханко у нас осталось два часа на осмотр железнодорожной станции Карьяа и, соответственно, некоторую ее фотофиксацию.

Итак, отправляемся в прогулку по железнодорожной станции Карьяа!
Станция Карьяа была открыта в 1873 году в составе третьей в Финляндии железнодорожной линии Хювинкяа - Ханко (из крупных линий).

01. Ситуационный план или схема некоторых участков Финских железных дорог.
Здесь показана первая Финская железная дорога Хельсинки - Хямеенлинна,
Вторая - Рийхимяки - Лахти и далее в сторону Санкт-Петербурга.
Ну и третья крупная Финская железная дорога Нювинкяа - Ханко,  на которой станция Карьяа и располагается (красный прямоугольник на схеме.



02. Схема станции Карьяа по состоянию на 1899 год. В 1899-м году была открыта часть нынешней "Прибрежной линии" от Турку до Карьяа


03. Схема станции Карьяа на 1903 год - год открытия линии Карьяа - Пасила


04. Схема станции Карьяа на 1960-й год


05. Современное путевое развитие станции (2003 год). Такие подробные схемы можно найти в общедоступной Финской литературе!


А теперь непосредственно фотографии со станции

06. "Монокабинный" поезд "Интерсити-2" сообщением Турку - Хельсинки прибывает на станцию Карьяа. Слева - железнодорожная линия в сторону Ханко



07. Этот же поезд сзади, электровоз Sr2-3235


08. Электровоз Sr2-3209 Швейцарского производства в составе поезда "Интерсити-2" сообщением Хельсинки - Турку


09. Автомотриса Dm12-4404 отправляется из Карьяа в Ханко


10. Паровоз-памятник Tk3-1170


11. Некоторые характеристики паровоза на информационном стенде


12. Вид на станционные постройки. На месте автостоянки раньше располагались железнодорожные пути


13. Тепловоз Dv12-2648 в депо Карьяа


14. Депо и поворотный круг


15. Электропоезда Sm2 на длительном отстое - в выходные дни электричек в Карьяа достаточно мало. Поезда дожидаются понедельника. При этом поезда находятся во включенном состоянии...


16. Тепловоз Dv12 с другого ракурса


17. Не самые новые рельсы на деповских путях


18. Сейчас в депо Карьяа, в основном, обслуживается служебная техника компании VR TRACK


19. Еще одна служебная единица...


20. Выходим на перегон в сторону Хельсинки и чудом фотографируем теплоовзный грузовой поезд, который вскоре поедет в сторону станций Хювинкяа и Рийхимяки


21. А это в солнечных лучах яркого солнца на закате к нам приближается поезд "Интерсити-2"


22. Он е чуть ближе...


23. Навстречу, в сторону Хельсинки, движется поезд "монокабиной" вперед.


24. И еще раз этот поезд...


25. Возвращаемся по городским улицам на станцию. Ретротехника во дворе одного из домов


26. Вид на сатнцию Карьяа с путепровода


27. Жду прибывающую из Хельсинки электричку и не верю своим глазам - она Четырехвагонная!!! Обычно на Карьяа ходят двухвагонные сцепы...


28. Заключительная фотография электропоездов на станции


Мы же, спустя несколько минут, садимся в поезд "Интерсити-2" и ровно через час оказываемся в Хельсинки!
В посте использованы материалы книги "Rantarana" автора Markku Nummelin. Ювяскюля, 2008 г.

Comments 
5th-Apr-2014 09:08 pm (UTC)
Не понимаю, зачем нужен весь этот дорогой "скоростной" интерсити-состав, если к обратному концу его целяют обычный электровоз. Присоединили бы обычные вагоны, да ехали бы.
6th-Apr-2014 02:04 am (UTC)
Так электровоз тоже скоростной - на 220 км/ч, а вагоны безмоторные.
6th-Apr-2014 11:54 am (UTC)
Да не, это правда же глупо. Наверняка производство монокабины стоит дорого. Дешевле было бы обойтись без неё и просто электровоз перецеплять. А так получился с одной стороны полноценный экспресс, а с другой все такой же прицепной состав. Не вижу смысла.
6th-Apr-2014 06:19 pm (UTC)
1. Просто с электровозами поезда ездили еще год назад. Потом перешли к монокабинам. Не думаю, что финны стали применять заведомо неэкономичное решение
2. Применение поездов с монокабинами сокращает время на оборот поезда (в Финляндии поезда часто меняют направление движения) плюс отменяет маневровую работу по подаче электровоза на тупиковом вокзале в Хельсинки.
3. Так что смысл есть и немаленький.
6th-Apr-2014 02:34 pm (UTC)
Мне вот всё интересно,что они с моделями SM-1 и SM-2 делать собираются?Они ведь уже вытесняться начали новыми собратьями,многие поезда отставлены от работы.Куда их денут?Жалко,если в металлолом тупо,составы в отличном состоянии ещё.
6th-Apr-2014 06:20 pm (UTC)
Sm2 ездят все, часть Sm1 отставлены на "базы запаса", частично в несколько разграбленном состоянии.
6th-Apr-2014 07:14 pm (UTC)
Гришка, спасибо большое за фотографии! Мне особенно было приятно посмотреть, так как в детстве здесь прожил около месяца! Жил в гостевом доме, без родителей. На ночь нас закрывали, но монеткой открывал окно и по пожарной лестницы со второго этажа сбегал в самоволку и бегом на эту ЖД станцию, так как днем возможности не было свободно погулять - обучение.

Помню, как в темноте любовался поездами в одиночку, из какого-то маленького тепловозика вышел машинист. Узнав, что я русский, он порылся в кошельке и подарил мне 2 рубля))

Надо будет вернуться сюда в какие-нибудь выходные с ночевкой. Очень уютный и тихий городок.
This page was loaded Jun 25th 2018, 2:07 am GMT.