?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Немного Выборга или путь в Хельсинки [21.03.2014] 
25th-Mar-2014 12:28 am

Неожиданно быстро получил финскую визу. Захотелось ее сразу "обкатать", поэтому на выходные отправился в Хельсинки.
На первый субботний "Аллегро" (который дешевый) билетов уже не было, а ехать хотелось не особо дорого... Поэтому, с использованием вечернего пятничного "Аллегро", пригородного электропоезда и поезда "Интерсити" удалось достигнуть стоимости поездки до Хельсинки в 50 евро (вместо 86 - 110 евро чисто на "Аллегро"), но об этом чуть позже.

01. Электропоезд ЭД4М-0376, станция Выборг


По пути от Петербурга до Выборга, если вместо "Аллегро" ехать электричкой, можно сэкономить в среднем 10 евро.
Еду пятничным "Экспрессом" отправлением в 17:55 с Финляндского вокзала. Уже с вокзала поезд битком... Как я не люблю поезда Демиховского завода, так и подтвердил это мнение еще раз... Крайне неудобные сиденья, на которых более 30 минут ехать невозможно... Несмотря на то, что они мягкие, в отличии, от пластиковых лавок электропоездов ЭТ2М... Но больше всего неудобств доставляет короб отопления, идущий вдоль окон и занимающих по ширине половину сиденья у окна... Так что, еле выдержав сидение в этой электричке до Зеленогорска, оставшуюся часть пути я наслаждался божественным кайфом от стояния в тамбуре... Руки бы оторвал проектировщикам салона этого поезда... Но эксперимент удешевления поездки прерывать нельзя и в 19:30 я оказываюсь в Выборге! 

В отличии от ветреного и пасмурного Петербурга, меня встречает солнечный Выборг. Дело близится к вечеру, поэтому солнце уже садится, наступают сумерки.

02. Сначала иду в северную часть города по улице Кривоносова. Вижу довольно интересный немолодой домик... Местами по этой улице встречаются даже крепления растяжек трамвайной сети... Напомню, что трамвая в городе нет уже почти 60 лет... (
немного о Выборгском трамвае). Обратно хочу вернутся к вокзалу вдоль берега залива, но заборы гаражного кооператива и стройки элитного жилого комплекса это сделать не позволяют...


03. Храм Ильи пророка недалеко от вокзала


04. Непосредственно сам вокзал


05. Привокзальная площадь и символ города


06. Изумительный закат невероятных цветов. Вид на Выборгский замок


07. Корабль "Короленко"


08. Вид на рынок через залив Салакка-Лахти


09. Круглая башня, Рыночная площадь


10. Высотные отметки города разнообразные... Старый кафедральный собор.


11. И еще раз замок


12.


13. Короленко


14. Электропоезда по Финляндскому мосту ходят достаточно редко. По маршруту Выборг - Лужайка - Бусловская сейчас курсируют всего две пары электропоездов в сутки... Раньше бывало до десятка...


15. Электропоезд ЭД4М-0425 прибывает на станцию Выборг


16. Вид на городские новостройки. Ужинаю в довольно неплохой и бюджетной столовой на автовокзале, после чего возвращаюсь на станцию Выборг


17. Мой маршрут из Петербурга в Хельсинки состоит в этот раз из трех частей. От Петербурга до Выборга за 5 евро еду электропоездом. В Выборге пересаживаюсь в скоростной электропоезд "Аллегро" и еду в нем за 40 евро до Коуволы. Кстати, с учетом перевода часов, время прибытия в Коуволу у "Аллегро" раньше времени его отправления из Выборга. Из Коуволы в Хельсинки, спустя час ожидания, добираюсь в поезде "Интерсити" тоже за 5 евро. Такой дешевый билет куплен по специальному предложению для зарегистрированных пользователей Финских железных дорог и продается далеко не всегда. Итого - экономия минимум в 35 евро, потеря двух-трех часов времени, но и в плюс - впечатления от вечерней прогулки по Выборгу.


Таможенный и пограничный контроль в Выборге проводится перед посадкой в скоростной электропоезд "Аллегро". Посадка в поезд - в левом крыле второго этажа вокзала (при взгляде из города). Сначала перед зоной контроля у вас просвечивают сумки. Через 10 метров, в зоне таможенного контроля, просвечивание сумок идет повторно. В Выборге на "Аллегро" садится небольшое количество пассажиров - таможенники скучают, так что будьте готовы к полному контролю ваших вещей с их просмотром, перекладыванием и т п. За таможенным контролем идут кабинки паспортного контроля (проходится за минуту). Далее располагается зал ожидания с небольшим количеством мягких кресел. Выход на платформу осуществляется за пару минут до прибытия "Аллегро" из Санкт-Петербурга по разрешению пограничников.

18. Еду в "Аллегро" до станции Коувола. В автомате распечатываю билет на "Интерсити" до Хельсинки и немного гуляю по станции


19. Электровозы Советского производства Sr1 в депо Коувола


20. Вид на станцию Коувола


21. Почти раритетный электропоезд Sm1 возрастом более 40-ка лет. Постепенно эта модель отставляется от эксплуатации


22. Более современный электропоезд Sm4 выпуска начала 21-го века


Далее сажусь в поезд "Интерсити" IC12 сообщением Йоэнсуу - Хельсинки и спустя полтора часа оказываюсь в пустынном вечернем Хельсинки :)

Comments 
24th-Mar-2014 08:38 pm (UTC)
Спасибо! Люблю Выборг. Фотографии красивые.
24th-Mar-2014 08:51 pm (UTC)
Вечером 21-го тоже выехал в Хельсинки, только еще более бюджетно - на автобусе. Но и приехал только утром))
25th-Mar-2014 12:25 pm (UTC)
Классные фото вечернего Выборга, особенно электричка на мосту:))) А электрички с мягкими сиденьями правда неудобные, деревянные лавки и то удобнее были.
This page was loaded Nov 16th 2018, 1:53 pm GMT.