Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Categories:

Немного Выборга или путь в Хельсинки [21.03.2014]

Неожиданно быстро получил финскую визу. Захотелось ее сразу "обкатать", поэтому на выходные отправился в Хельсинки.
На первый субботний "Аллегро" (который дешевый) билетов уже не было, а ехать хотелось не особо дорого... Поэтому, с использованием вечернего пятничного "Аллегро", пригородного электропоезда и поезда "Интерсити" удалось достигнуть стоимости поездки до Хельсинки в 50 евро (вместо 86 - 110 евро чисто на "Аллегро"), но об этом чуть позже.

01. Электропоезд ЭД4М-0376, станция Выборг


По пути от Петербурга до Выборга, если вместо "Аллегро" ехать электричкой, можно сэкономить в среднем 10 евро.
Еду пятничным "Экспрессом" отправлением в 17:55 с Финляндского вокзала. Уже с вокзала поезд битком... Как я не люблю поезда Демиховского завода, так и подтвердил это мнение еще раз... Крайне неудобные сиденья, на которых более 30 минут ехать невозможно... Несмотря на то, что они мягкие, в отличии, от пластиковых лавок электропоездов ЭТ2М... Но больше всего неудобств доставляет короб отопления, идущий вдоль окон и занимающих по ширине половину сиденья у окна... Так что, еле выдержав сидение в этой электричке до Зеленогорска, оставшуюся часть пути я наслаждался божественным кайфом от стояния в тамбуре... Руки бы оторвал проектировщикам салона этого поезда... Но эксперимент удешевления поездки прерывать нельзя и в 19:30 я оказываюсь в Выборге! 

В отличии от ветреного и пасмурного Петербурга, меня встречает солнечный Выборг. Дело близится к вечеру, поэтому солнце уже садится, наступают сумерки.

02. Сначала иду в северную часть города по улице Кривоносова. Вижу довольно интересный немолодой домик... Местами по этой улице встречаются даже крепления растяжек трамвайной сети... Напомню, что трамвая в городе нет уже почти 60 лет... (
немного о Выборгском трамвае). Обратно хочу вернутся к вокзалу вдоль берега залива, но заборы гаражного кооператива и стройки элитного жилого комплекса это сделать не позволяют...


03. Храм Ильи пророка недалеко от вокзала


04. Непосредственно сам вокзал


05. Привокзальная площадь и символ города


06. Изумительный закат невероятных цветов. Вид на Выборгский замок


07. Корабль "Короленко"


08. Вид на рынок через залив Салакка-Лахти


09. Круглая башня, Рыночная площадь


10. Высотные отметки города разнообразные... Старый кафедральный собор.


11. И еще раз замок


12.


13. Короленко


14. Электропоезда по Финляндскому мосту ходят достаточно редко. По маршруту Выборг - Лужайка - Бусловская сейчас курсируют всего две пары электропоездов в сутки... Раньше бывало до десятка...


15. Электропоезд ЭД4М-0425 прибывает на станцию Выборг


16. Вид на городские новостройки. Ужинаю в довольно неплохой и бюджетной столовой на автовокзале, после чего возвращаюсь на станцию Выборг


17. Мой маршрут из Петербурга в Хельсинки состоит в этот раз из трех частей. От Петербурга до Выборга за 5 евро еду электропоездом. В Выборге пересаживаюсь в скоростной электропоезд "Аллегро" и еду в нем за 40 евро до Коуволы. Кстати, с учетом перевода часов, время прибытия в Коуволу у "Аллегро" раньше времени его отправления из Выборга. Из Коуволы в Хельсинки, спустя час ожидания, добираюсь в поезде "Интерсити" тоже за 5 евро. Такой дешевый билет куплен по специальному предложению для зарегистрированных пользователей Финских железных дорог и продается далеко не всегда. Итого - экономия минимум в 35 евро, потеря двух-трех часов времени, но и в плюс - впечатления от вечерней прогулки по Выборгу.


Таможенный и пограничный контроль в Выборге проводится перед посадкой в скоростной электропоезд "Аллегро". Посадка в поезд - в левом крыле второго этажа вокзала (при взгляде из города). Сначала перед зоной контроля у вас просвечивают сумки. Через 10 метров, в зоне таможенного контроля, просвечивание сумок идет повторно. В Выборге на "Аллегро" садится небольшое количество пассажиров - таможенники скучают, так что будьте готовы к полному контролю ваших вещей с их просмотром, перекладыванием и т п. За таможенным контролем идут кабинки паспортного контроля (проходится за минуту). Далее располагается зал ожидания с небольшим количеством мягких кресел. Выход на платформу осуществляется за пару минут до прибытия "Аллегро" из Санкт-Петербурга по разрешению пограничников.

18. Еду в "Аллегро" до станции Коувола. В автомате распечатываю билет на "Интерсити" до Хельсинки и немного гуляю по станции


19. Электровозы Советского производства Sr1 в депо Коувола


20. Вид на станцию Коувола


21. Почти раритетный электропоезд Sm1 возрастом более 40-ка лет. Постепенно эта модель отставляется от эксплуатации


22. Более современный электропоезд Sm4 выпуска начала 21-го века


Далее сажусь в поезд "Интерсити" IC12 сообщением Йоэнсуу - Хельсинки и спустя полтора часа оказываюсь в пустынном вечернем Хельсинки :)

Tags: Выборг, Коувола, Финляндия, железная дорога, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments