?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Ювяскюля [01.03.2014] 
19th-Mar-2014 11:18 pm

1-го марта 2014 года мы совместно с chemusic совершили однодневную поездку в Финский город Ювяскюля. 3,5 часа в поезде туда, 5 часов в пункте назначения и путь обратно. Всего 5 часов в городе Ювяскюля были связаны с удивительными железнодорожными билетами, но об этом чуть позже.
Итак, поехали! В центр зимневесенней Финляндии!

01. На электропоезде Швейцарского производства Штадлер "Флирт" приезжаем в Хельсинки...



02. Едем поездом IC2 №85 сообщением Хельсинки - Ювяскюля... Очень долго не высвечивается путь отправления поезда, появляясь лишь за 10 минут до начала поездки...


03. По пути поезд делает 20-минутную остановку в Тампере, для смены направления. Кстати в Ювяскюля все поезда из Хельсинки теперь монокабинные - по Тампере исключаются маневровая работа по перецепке локомотива


04. Два "монокабинных" поезда "Интерсити".


05. Сдвоенный электропоезд Sm3 "Пендолино" сообщением Хельсинки - Оулу/Рованиеми. Кстати до Рованиеми ходит всего один "Пендолино" в неделю - по субботам. В остальные дни в Оулу из "Пендолино" надо пересаживаться в другой поезд (прямые поезда "Интерсити" и ночные поезда ходят в Рованиеми ежедневно) .


06. Прибываем в Ювяскюля. Современный вокзал постройки начала 21-го века. Скоро он перестанет быть самым новым Финским вокзалам, так как сейчас строят новый современный вокзальный комплекс на станции Тиккурила в пределах "Большого Хельсинки"  


07. Тепловозы Dv12 - настоящие Финские рабочие лошадки... Локомотивам уже почти 50 лет.


08. Рельсовый автобус или автомотриса Dm12. Из Ювяскюля такие ходят на Хаапамяки и Сейняйоки, раз в неделю их отсюда загоняют на линию Савонлинна - Париккала.


09. Идем к местной телебашне, расположенной на самой высокой точке города - холме Харью. Пол года назад мне наверх башни попасть не удалось... Сейчас же я любуюсь панорамными видями на Ювяскюля. Жаль только, что через стекло


10. Вид на озеро, одноименное с названием города


11. Метров на десять ниже обзорной площадки за стеклом, есть открытая терраса. Здесь виду на город уже немного мешают верхушки деревьев...


12. Но все равно виды на город интересные. Взгляд в районе вокзала


13. На первом этаже этого же здания располагается музей природы центральной Финляндии. Музей небольшой, всего в несколько залов, но интересный. Стоимость посещения - 4 евро, но в момент нашего прихода вход был свободным. Кстати, в сувенирном отделе музея продаются магнитики с видами города Ювяскюля - редкое для Финляндии явление. 


14. Вид на здание музея, телебашни и смотровой площадки одновременно. А еще здесь есть ресторан.


15. По довольно длинной лестнице спускаюсь с холма Харью в город


16. Еще раз здание на холме среди леса...


17. Лестница, вид наверх. Из-за обилия льда идти было довольно таки скользко. Есть на этот холм и более пологие подходы и подъезды.


18. И вновь железнодорожный вокзал. Электровоз Sr2-3207 швейцарского производства в составе поезда "Интерсити-2"


19. По другую сторону от железной дороги находится бывший промышленный квартал, ныне реновированный с сохранением некоторых исторических зданий


20. Через экс-промышленный квартал выхожу к озеру. Газон очень интересной формы и содержания. С зонами отдыха и детскими площадками...


21. Озеро Jyväsjärvi покрыто толстым слоем льда и целиком используется как каток 


22. Приходите к озеру, садитесь на деревянную скамейку, одеваете экипировку и - вперед!


23. Мост, соединяющий разные части города. Погода в этот день была изумительной - легкий мороз, солнце и практически штиль!


24. Чуть крупнее...


25. Очень популярное в Финляндии катание на коньках с лыжными палками


26. Домики на берегу озера...


27. Мост и интересное произведение искусства под ним...


28. Летом здесь можно спустить свое плавсредство в воду, а зимой - выйти на лед пешком.


29. Качели под мостом :) Такая небольшая композиция удивительно облегчает довольно массивный мост


30. Мост...


31. Haili


32. Приходите из дома на озеро, меняете ботинки на коньки - и на лед! Свои вещи многие оставляют прямо на берегу... Есть рядом и пункт проката зимнего снаряжения.


33. Активно занятые летом причалы...


34. По берегу озера проходит железная дорога


35. Вид с озера и на тепловоз, и на холм Харью с телебашней


36. Расчищенная трасса для коньков.


37. Мду в центр города. Автобус на центральной улице


38. Городская центральная автобусная остановка со схемами движения автобусов, расписаниями и электронными табло


39. Центральная пешеходная улица - Kauppakatu. Здесь есть все: магазины, рестораны, закусочные, кинотеатры...


40. Бывшее локомотивное депо преобразовано в картинную галерею. Этим не увлекаюсь, поэтому внутрь не заходил


41. Скоро - в обратную дорогу, поэтому возвращаюсь на вокзал


42. Четыре тепловоза Dv12 в лучах уже весеннего солнца. Чем дальше от Хельсинки в глубь страны, тем меньше подвижного состава, который подвергся ребрендингу!


43. Эмблема на локомотиве. Завод Тамперелла.


44. Сдвоенная автомотриса Dm12


45. Этот кадр из станционной жизни просто мне нравится :)


46. Советский электровоз Sr1 с поездом Турку - Тампере - Пиексямяки - Оулу. Это, наверно, самый длинный дневной маршрут поезда в Финляндии.


47. Обратно едем на втором этаже нового монокабинного вагона.


48. Выхожу подышать воздухом в Тампере...


49. Обычная стоимость билета по направлению Хельсинки - Ювяскюля составляет 55-60 евро. нам же удалось купить билет по специальному предложению...


50. Наши билеты.
"Туда" мы покупаем билет за 18 евро - в 3 раза дешевле... С обратной дорогой ситуация интереснее: Есть билеты и по 18 евро... Но есть и другое спецпредложение... Покупаем в один и тот же вагон на одни и те же места билеты по участкам Ювяскюля - Тампере и Тампере - Хельсинки, в итоге экономим еще 8 евро. К чему я это пишу - железные дороги Финляндии достаточно дорогие, но пользуясь довольно частыми специальными предложениями, можно значительно экономить! Многие спецпредложения действительны только для лиц, зарегистрированных на сайте финских железных дорог
www.vr.fi 


Вот и закончилась замечательная поездка в город Ювяскюля... Вечером оказываемся в Хельсинки.

Comments 
19th-Mar-2014 08:25 pm (UTC)
Очень интересно.
19th-Mar-2014 08:53 pm (UTC)
Город очень футуристично смотрится.Летом там красота нереальная должна быть,так органично он вплетён в ландшафт.
20th-Mar-2014 04:08 am (UTC)
Как относятся фотографам на жд?
20th-Mar-2014 04:45 am (UTC)
За 10 лет поездок по Финляндии ни разу негативного отношения не испытывал. Главное - соблюдать правила техники безопасности, не гулять по путям и т п.
20th-Mar-2014 10:22 am (UTC)
Пытался в яндексе поискать, не нашел. Монокабинный это как?
20th-Mar-2014 10:37 am (UTC)
С одной стороны поезда - электровоз. С другой - вагон с кабиной управления.
20th-Mar-2014 12:46 pm (UTC)
Ага, спасибо.
А вот не подскажете еше, на 46-й фото видны в составе вагоны разной "этажности", а в чём суть явления?
20th-Mar-2014 01:16 pm (UTC)
Старые и новые вагоны соответственно.
В поездах "интерсити-2" используются новые двухэтажные вагоны и скорость движения поезда с электровозом Sr2 составляет 160-180 км/ч. Более старые вагоны (вкупе с двухэтажными) используются в обычных "Интерсити" - у них ограничение скорости в 120 км/ч стоит.
20th-Mar-2014 03:09 pm (UTC)
Хороший городок, очень понравилось, как промышленные здания сохранены. Немного не по теме: видела недавно очень интересный поезд. Ты ведь знаешь, что это такое? Серый, рядом с электричкой на Витебском стоит.

20th-Mar-2014 03:11 pm (UTC)
Да это ж из халфы второй ))))))

upd. ДР1

Edited at 2014-03-20 03:16 pm (UTC)
20th-Mar-2014 03:17 pm (UTC)
Это дизель-поезд на Таллинн, ежедневно ходит, иногда даже дважды в день.
20th-Mar-2014 03:33 pm (UTC)
Спасибо:)
This page was loaded Nov 19th 2018, 7:44 pm GMT.