Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Categories:

Новогодняя поездка 2013/14. Часть 5

Часть 5
Хельсинки Новогодний
31.12.2013 - 02.01.2014


Отдохнув в гостинице, вечером 31-го декабря отправляюсь в гости к другу на встречу Нового Года
Впервые я встречал Новый Год не дома, да еще и в другой стране! Сидели за столом, разговаривали, пели песни. Сначала встретили новый год по Российскому времени, а затем на электричке отправились в центр Хельсинки, чтобы встретить Новый Год уже по времени местному!
Главные городские гуляния и сцена располагались на Сенатской площади. Оказавшись в округе этой площади за несколько минут до Нового Года мы поняли, что народу там - огромное количество и сразу пошли на Торговую площадь. Впечатлил Хельсинки огромным количеством беспорядочных салютов, весьма опасных, залетающих в окна окрестных домов и на неувернувшихся зрителей. Около часа простояв на Торговой площади на предпоследнем ночном трамвае я доехал до гостиницы.

Весь первый день Нового 2014-го Года я отдыхал, только ненадолго вышел погулять в город чтобы традиционно съездить на станцию Вантаанкоски. Со времен прошлого визита там мало чего изменилось, а открытие линии в аэропорт вроде как перенесли на год - на 2015-й год. 

01. Электропоезд  Sm5 Штадлер "Флирт" на станции Вантаанскоски.


Утром следующего дня, последнего в этой поездке, я выселился из гостиницы и отправился на железнодорожный вокзал, чтобы оставить там сумку и пол дня погулять без нее...

02. У вокзала встречаю трамвай Дюваг, попавшийся мне пару дней назад. Сегодня он уже ездит по другому маршруту...


03. Выхожу на вокзал. На табло уже высвечивается информация о скором прибытии дополнительных поездов из Москвы. На табло же пишется, что поезд идет из Вайниккалы - пограничной станции Финляндии.


04. Общий вид на центральный железнодорожный вокзал


05. По окончании "часа пик" некоторые электропоезда прибывают на один путь и далее длинным составом отправляются в депо. На фото мы видим десятивагонный электропоезд Sm1, при том что на линии даже восьмивагонные поезда встречаются крайне редко - вроде всего пару рейсов в сутки таких.


06. Из Тампере прибывает поезд с монокабиной... Как я уже писал, с зимнего графика 2013/14 территория эксплуатации таких поездов была расширена.


07. Электровоз Sr1-3011 со скорым Лапландским поездом прибывает в Хельсинки


08. А вот и дополнительный поезд №69/70 прибывает в Хельсинки из Москвы!


09. Он же чуть ближе...


10. Вагоны в составе поезда самые разнообразные. Спустя несколько часов в этом же составе я поеду до Петербурга!


11. "Пендолино" красного окраса, но с зеленой светоотражающей полосой...


12. А вот и второй дополнительный поезд из Москвы - №137/138. Кадр не особо удачный, так как на вокзале было объявлено, что поезд прибудет на путь, находящийся ко мне ближе. Так же диспетчера обломали и несколько местных Финских фанатов...


13. Вагон поезда "Экспресс" в составе дополнительного поезда.


14. Далее я отправляюсь в электропоезде до станции Хювинкяа. В планах - посещение Финского железнодорожного музея, вернее его небольшой части - отдела сувениров и железнодорожной литературы.
Тепловоз Dv12-5207.


15. Как видно из заводской таблички, в этом году тепловозу исполняется уже 50 лет...


16. Не успеваю вовремя достать фотоаппарат и пропускаю монокабинный "Интерсити-2" на Тампере...


17. Отправляюсь в сторону музея вдоль железнодорожной линии Хювинкяа - Карья...


18. Ранее очень крупная станция Хювинкяа...


19. Бывшее депо, где сейчас располагается музей


20. Еще не реставрированный экспонат музея...


21. Выходные светофоры в сторону станции Карья (расположена на линии Хельсинки - Турку). В сторону Карьи движение только грузовое, порядка двух-трех пар поездов в сутки.


На круглую сумму закупаюсь огромным количеством Финской железнодорожной литературы. В том числе наконец-то покупаю русский вариант книги о 150-летии  Финских железных дорог. Английское и Финское издание у меня уже было. Далее возвращаюсь в Хельсинки.
Кстати, как можно увидеть из фото, в Хювинкяа я наконец-то увидел снег. Хоть его было не особо много, но настроение и ощущения он заметно повысил!

22. Хельсинки. Улица Алексантеринкату в новогоднем оформлении...


23. Трамвай в центре Новогоднего города!


24. А это трамвай у вокзала. Здесь, по оформлению, новый год практически не ощущается, а тем более без снега.


25. Вокзал. Часы с обратным отсчетом до начала Олимпиады в Сочи, которая, кстати, началась в день написания этого поста!


26. А вот и дополнительный поезд №69/70 сообщением Хельсинки - Москва в котором я поеду до Петербурга. По Финской территории поезд имеет другую, местную нумерацию. И с ней получились интересные метаморфозы: по билету это был поезд Р551, на вокзале поезд объявили как Р559, а по информации проводников поезд должен был иметь номер Р553. С поездом мне повезло и я ехал один в вагоне, хотя практически во всех других вагонах пассажиров было много.


27. В поезде получаю редкий для Петербуржца штамп "Выборг" ибо сейчас он ставится только в Московских поездах или при высадке непосредственно в Выборге. В "Аллегро" же ставят штамп "Петербург".


В самом начале третьего января, в 0:56 поезд прибывает на Ладожский вокзал. Поездка прошла достаточно плодотворно и позволила отдохнуть.
Ну а теперь конец поста :) 

Tags: vr, РЖД, Финляндия, Хельсинки, железная дорога, поездка, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment