?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Новогодняя поездка 2013/14. Часть 5 
7th-Feb-2014 11:50 pm

Часть 5
Хельсинки Новогодний
31.12.2013 - 02.01.2014


Отдохнув в гостинице, вечером 31-го декабря отправляюсь в гости к другу на встречу Нового Года
Впервые я встречал Новый Год не дома, да еще и в другой стране! Сидели за столом, разговаривали, пели песни. Сначала встретили новый год по Российскому времени, а затем на электричке отправились в центр Хельсинки, чтобы встретить Новый Год уже по времени местному!
Главные городские гуляния и сцена располагались на Сенатской площади. Оказавшись в округе этой площади за несколько минут до Нового Года мы поняли, что народу там - огромное количество и сразу пошли на Торговую площадь. Впечатлил Хельсинки огромным количеством беспорядочных салютов, весьма опасных, залетающих в окна окрестных домов и на неувернувшихся зрителей. Около часа простояв на Торговой площади на предпоследнем ночном трамвае я доехал до гостиницы.

Весь первый день Нового 2014-го Года я отдыхал, только ненадолго вышел погулять в город чтобы традиционно съездить на станцию Вантаанкоски. Со времен прошлого визита там мало чего изменилось, а открытие линии в аэропорт вроде как перенесли на год - на 2015-й год. 

01. Электропоезд  Sm5 Штадлер "Флирт" на станции Вантаанскоски.


Утром следующего дня, последнего в этой поездке, я выселился из гостиницы и отправился на железнодорожный вокзал, чтобы оставить там сумку и пол дня погулять без нее...

02. У вокзала встречаю трамвай Дюваг, попавшийся мне пару дней назад. Сегодня он уже ездит по другому маршруту...


03. Выхожу на вокзал. На табло уже высвечивается информация о скором прибытии дополнительных поездов из Москвы. На табло же пишется, что поезд идет из Вайниккалы - пограничной станции Финляндии.


04. Общий вид на центральный железнодорожный вокзал


05. По окончании "часа пик" некоторые электропоезда прибывают на один путь и далее длинным составом отправляются в депо. На фото мы видим десятивагонный электропоезд Sm1, при том что на линии даже восьмивагонные поезда встречаются крайне редко - вроде всего пару рейсов в сутки таких.


06. Из Тампере прибывает поезд с монокабиной... Как я уже писал, с зимнего графика 2013/14 территория эксплуатации таких поездов была расширена.


07. Электровоз Sr1-3011 со скорым Лапландским поездом прибывает в Хельсинки


08. А вот и дополнительный поезд №69/70 прибывает в Хельсинки из Москвы!


09. Он же чуть ближе...


10. Вагоны в составе поезда самые разнообразные. Спустя несколько часов в этом же составе я поеду до Петербурга!


11. "Пендолино" красного окраса, но с зеленой светоотражающей полосой...


12. А вот и второй дополнительный поезд из Москвы - №137/138. Кадр не особо удачный, так как на вокзале было объявлено, что поезд прибудет на путь, находящийся ко мне ближе. Так же диспетчера обломали и несколько местных Финских фанатов...


13. Вагон поезда "Экспресс" в составе дополнительного поезда.


14. Далее я отправляюсь в электропоезде до станции Хювинкяа. В планах - посещение Финского железнодорожного музея, вернее его небольшой части - отдела сувениров и железнодорожной литературы.
Тепловоз Dv12-5207.


15. Как видно из заводской таблички, в этом году тепловозу исполняется уже 50 лет...


16. Не успеваю вовремя достать фотоаппарат и пропускаю монокабинный "Интерсити-2" на Тампере...


17. Отправляюсь в сторону музея вдоль железнодорожной линии Хювинкяа - Карья...


18. Ранее очень крупная станция Хювинкяа...


19. Бывшее депо, где сейчас располагается музей


20. Еще не реставрированный экспонат музея...


21. Выходные светофоры в сторону станции Карья (расположена на линии Хельсинки - Турку). В сторону Карьи движение только грузовое, порядка двух-трех пар поездов в сутки.


На круглую сумму закупаюсь огромным количеством Финской железнодорожной литературы. В том числе наконец-то покупаю русский вариант книги о 150-летии  Финских железных дорог. Английское и Финское издание у меня уже было. Далее возвращаюсь в Хельсинки.
Кстати, как можно увидеть из фото, в Хювинкяа я наконец-то увидел снег. Хоть его было не особо много, но настроение и ощущения он заметно повысил!

22. Хельсинки. Улица Алексантеринкату в новогоднем оформлении...


23. Трамвай в центре Новогоднего города!


24. А это трамвай у вокзала. Здесь, по оформлению, новый год практически не ощущается, а тем более без снега.


25. Вокзал. Часы с обратным отсчетом до начала Олимпиады в Сочи, которая, кстати, началась в день написания этого поста!


26. А вот и дополнительный поезд №69/70 сообщением Хельсинки - Москва в котором я поеду до Петербурга. По Финской территории поезд имеет другую, местную нумерацию. И с ней получились интересные метаморфозы: по билету это был поезд Р551, на вокзале поезд объявили как Р559, а по информации проводников поезд должен был иметь номер Р553. С поездом мне повезло и я ехал один в вагоне, хотя практически во всех других вагонах пассажиров было много.


27. В поезде получаю редкий для Петербуржца штамп "Выборг" ибо сейчас он ставится только в Московских поездах или при высадке непосредственно в Выборге. В "Аллегро" же ставят штамп "Петербург".


В самом начале третьего января, в 0:56 поезд прибывает на Ладожский вокзал. Поездка прошла достаточно плодотворно и позволила отдохнуть.
Ну а теперь конец поста :) 

Comments 
11th-Feb-2014 09:43 pm (UTC)
Hyvinkää - Karjaa. Графиком 6-8 заложено, не настолько это печальная линия. :)
This page was loaded Jun 24th 2018, 9:26 am GMT.