?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Москва - 2013. Часть 2 
24th-Nov-2013 08:13 pm

Поездка в Москву
15.11.2013 – 17.11.2013

17 ноября 2013 года, воскресенье.
Проснулся в районе девяти утра. Позавтракал купленной вечером едой (в гостинице завтрак в стоимость проживания не входит), собрал рюкзак, выселился из гостиницы и отправился гулять по городу.

01. Вид из гостиницы


02. Спальные районы...


03. Московская Окружная железная дорога


04. Грузовой поезд...


Сначала прогулялся вокруг гостиницы и сделал пару снимков Измайловского Кремля. Затем вышел на трамвайную линию и, фотографируя вагоны, двинулся вдоль нее. В планах было - пешком дойти до станции метро Измайловская, что я и сделал.

05. Измайловский кремль - культурно-развлекательный комплекс в старинном стиле


06. Один из корпусов гостиницы в Измайлово


07. Еще раз вид на Кремль - новодел. Здесь располагаются несколько музеев, внутрь я не заходил.


08. Ресторан около гостиницы


09. Трамвай 71-623-02 №5623, кольцо "Станция метро "Партизанская"


10. Трамвай на Автобусной остановке...


11. Аншлаг на остановке - в зоне видимости пассажиров.


12. Вид на гостиничный комплекс "Измайлово"


13. Трамвай 71-608КМ №5240, Измайловский проспект


14. Трамвай 71-619К №2094, Измайловский проспект


15. Для исключения проезда автомобилистов по трамвайным путям, некоторые плиты в междупутье отсутствуют. Но несознательным водителям это, к сожалению, не помеха.


16. Главная аллея и трамвай 71-608КМ №5249


17. Первомайская улица...


В метро прокатился до конечной станции "Щелковская" Арбатско-Покровской линии  и далее поехал в обратную сторону до Павелецкого вокзала.
Бегло осматриваю вокзал, посещаю музей Московской Железной дороге, а потом обедаю в Московском KFC.

18. Станция метро "Измайловская"


19. "Русич" на "Измайловской"


20. Табличка с названием станции


21. И еще один "Русич"


22. Салон "Русича". В некоторых "Русичах" - а это новый подвижной состав - дверей на треть меньше, чем в "Номерных". Интересно, чем думали конструкторы при создании подобного вагона, да еще и для Столицы с огромнейшими пассажиропотоками?


Музей Московской Железной дороги достаточно небольшой. Экспозиция представлена в двух залах. На первом этаже представлены стенды об истории Московской железной дороги, по центру помещения стоит паровоз с грузовым вагоном. На витринах имеются разнообразные железнодорожные атрибуты - фонари, жезловые аппараты, форма. На первом этаже так же имеется балкон, экспозиция на котором посвящена отделениям Московской железной дороге и, частично, военному времени, детскому рисунку.

23. Музей Московской Железной Дороги


24. Паровоз. Из-за отсутствия у меня широкоугольного объектива, полностью в кадр не влез.


25. Купе Транссибирского экспресса. Тут даже полноценная ванна с душем...


26. Помещение дежурного по станции


27. Путейцы


28. Подвижной состав в музее...


29. Паровоз...


30. Великий и Ужасный! :)


31. Табличка с информацией о примечательности этого паровоза


32. И еще раз паровоз.


На "нулевом" этаже музея представлены макеты различного подвижного состава - сапсаны, электровозы, аэроэкспрессы. Очень интересным мне показались макеты в натуральную величину салонов элекропоездов (по одному купе) от старых  к современным.
Стоимость посещения музея - 80 рублей, стоимость фотосъемки (там, где даже снимать мало что есть) - 200 рублей...

33. Сапсанчик


34. Комната железнодорожника


35. Салон электропоезда - от старого к нынешним.


36. Электропоезда. Правда не все и ни работали на МЖД, в частности - ЭТ2


37. ЭР1, видимо Украинский, судя по трафарету на головном вагоне... Да и выход у этого поезда на низкие платформы, что не исторично, особенно если судить о причинах появления ЭР2.


38. Московские аэроэкспрессы


У Павелецкого вокзала пытаюсь дождаться трамвай, но вскоре обращаю внимание на идущий неподалеку ремонт трамвайных путей. Трамваи у вокзала не ходят, при том на остановке нет даже никакого объявления об этом. И это при том, что на параде троллейбусов информация о временном переносе остановки с Театральной площади даже на два часа - была!

39. Ремонт трамвайных путей...


40. Дубининская улица... Путь на деревянных шпалах.


В итоге, сажусь в метро, доезжаю по Кольцевой линии до станции "Парк Культуры" и пересаживаюсь на линию Сокольническую. На станцию подается абсолютно пустой поезд, в котором я еду до станции "Улица Подбельского". По сравнению с другими линиями, где я ездил за эти выходные, Сокольническая впечатляет своей пустынностью...
При проезде по Сокольнической линии меня впечатлил перегон "Преображенская площадь" - "Черкизовская". Как минимум два раза поезд проезжает камеры съезда с боковым отклонением, причем стрелочные переводы в этих камерах отсутствует. Получается, в будущем, произойдет в Москве переключение линий?
От "Улицы Подбельского" возвращаюсь на "Комсомольскую". Немного гуляю по Казанскому вокзалу. На Московских вокзалах поражает то, что помимо рамок, на входе установлены сканеры для сумок и все сумки досматриваются... Интересно, сколько же средств тратится на такие бесполезные мероприятия, на технику, при том что практически на каждый вокзал, а к объектам железнодорожной инфраструктуры в принципе, можно пройти минуя эти "посты"...

41. Казанский вокзал. Впереди над путями располагается торговый комплекс "Казанский"


42. Демихи на вокзале


43. Зал ожидания Казанского вокзала


44. А этот вокзал - Ленинградский!


45. Привокзальная площадь...


46. Добро пожаловать в Москву! Я же из не уже уезжаю...


47. Внутри Ленинградского вокзала торгового комплекса "Ленинградский", где сейчас практически ничего полезного для пассажира не предусмотрено.


Ленинградский вокзал... Прихожу за пол часа до отправления моего поезда и сажусь в него. Мне предстоит ехать почти 8 часов в электропоезде повышенной комфортности ЭД4МКу-0151.

48. ЭД4МКу-0151 так близко стоит к тупиковой призме, что мне его не заснять...


49. Поезд №808, путь 2, платформы электропоездов...


Билет у меня взят в вагон первого класса. Электропоезд этот, хоть и относится к ФПК, но отправляется от платформы электропоездов. В поезде 11 вагонов, в каждом из которых есть проводник. Вагоны трех классов. Вагоны первого и второго классов различаются только схемой компоновки салона: 1+2 в первом классе и 2+2 во втором. С одной стороны вагона все сиденья располагаются "по ходу" движения. В центре вагона стоит перегородка из матового стекла и, далее, все сидения идут "против хода" движения. Таким образом, при движении из Москвы чтобы сидеть по ходу движения необходимо брать места первых номеров в вагоне. При движении из Петербурга "по ходу оказываются сиденья последних номеров. У окна или более менее у окна всегда располагается первый и последний ряд сидений. У второго ряда сидений вид в окно чуть хуже. Третий ряд сидений практически 100% попадает в перегородку.  Так что, при движении из Москвы в этом поезде лучше всего брать места 1 - 4 и  5 - 8.

50. ЭД2МКу-0151


51. Демих и Торжок


Сиденья первого и второго класса различаются по ширине. В первом классе они очень просторные. У сиденья имеется маленький откидной столик довольно неудобной конструкции. В вагоне первого класса у одиночных сидений имеется розетка (по крайней мере в вагоне №11). У сдвоенных сидений подобного девайса не обнаружено. В каждом вагоне имеется биотуалет. В вагоне №3 располагается бар-ресторан с довольно кусачими ценами. Бутылка воды/лимонада стоит 100 рублей, бутерброд с колбасой - 80 рублей. Про горячие блюда я молчу... По всему составу во время движения также курсирует передвижная тележка с которой можно купить чай, кофе, воду, легкие закуски. Двери из тамбура в салон открываются с помощью нажатия кнопки. Но местами чтобы дотянуться до кнопки, нужно потревожить голову сидящего человека, за сиденьем которого эта кнопка неудобно расположена. Двери открываются довольно медленно...

52. Сиденья в вагоне первого класса (одиночные)


53. Вид на вагон №11 (015109)

 
Вагон №9 в поезде  - третьего класса. Он представляет собой обычный вагон пригородной электрички, как ехать в нем 8 часов - мне не понятно. Это единственный вагон в поезде имеющий выходы на низкие платформы, что используется при остановке по станции Спирово. Вагон третьего класса был забит до отказа весь путь. В вагонах второго класса так же было много народу. В вагонах первого класса народ, преимущественно, появился в Бологое. В целом, этот электропоезд довольно комфортен для проезда, хоть и едет долго. Но, как мне кажется, его разумнее использовать для поездок типа Тверь - Петербург или Бологое - Петербург. В пути этот поезд №808 имеет две технические стоянки - на станциях Подсолнечная и Саблино для пропуска каждый раз двух сапсанов.
В общем, отправившись из Москвы в 15:50, точно по расписанию, в 23:36 поезд прибыл в Петербург. Из Москвы поезд выезжал медленно, а после Твери и, особенно, Бологое, электропоезд мчался на всех парах!
Таким образом, моя вторая поездка в Москву прошла плодотворно и интересно!

Comments 
14th-Mar-2014 07:09 pm (UTC)
Фото "35. Салон электропоезда - от старого к нынешним" - из фильма "Москва слезам не верит" :-)
17th-Mar-2014 05:37 pm (UTC)
В некоторых "Русичах" - а это новый подвижной состав - дверей на треть меньше, чем в "Номерных". Интересно, чем думали конструкторы при создании подобного вагона, да еще и для Столицы с огромнейшими пассажиропотоками?

Изначально думали про открытые линии. На Бутовской и Филевской они спокойно работали именно с таким количеством дверей. А сделать больше дверей в вагонах было не проблемой изначально, вот их быстро и прибавили. Испытывали больше появление кондиционера при модернизации. Это точно так же как с новыми вагонами "Ока". Через годик, когда первые такие могут появиться в России со сквозным проходом, многие тоже зададутся вопросом "Почему не сделали раньше?".
This page was loaded Oct 21st 2018, 4:32 am GMT.