?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Москва - 2013. Часть 1 
19th-Nov-2013 11:17 pm

Поездка в Москву
15.11.2013 – 17.11.2013

Наконец-то собрался второй раз посетить город Москва. Причина такого стремительного желания – Парад Троллейбусов в Москве, приуроченный к 80-летию Московского (и, одновременно, Советского) троллейбуса. 80 лет Московскому троллейбусу исполнилось 15 ноября, но парад проходил днем позже – в первый ближайший к праздничной дате выходной день.

Итак, 15 ноября 2013 г., пятница. В половину десятого вечера выхожу из дома и в трамвае 25-го маршрута еду в сторону Московского вокзала. На вокзале встречаюсь с транспортными любителями кто едет в Москву на предыдущем поезде, провожаю их. Затем уже встречаемся командой из четырех человек, кто поедет в Москву в поезде 127-м. Ехали мы этим поездом по совокупности двух параметров – соотношение цены билета и расписания движения. При предварительной покупке билета, нижнее место в купе обошлось мне в 1600 рублей, а расписание у поезда вообще изумительное – отправление из Петербурга в 22:46 и прибытие в Москву в 7:34 утра. Вагон, который нам попался – классический купейный «Аммендорф», и это просто замечательно!
Итак, мы встретились и заняли свои места в поезде в  двух разных вагонах. Помимо меня и еще одного человека из Петербурга, в нашем купе ехали два транспортных любителя из Москвы. Ехали весело, спать легли после станции Бологое, поэтому в Москву приехали не особо выспавшимися. В Москве отделяемся от Московских товарищей и Петербургской компанией едем в район станции метро «Сокол», вернее, к первому троллейбусному парку, который там располагается.
Перед поездкой в метро, предварительно, покупаем билет на сутки на все виды общественного транспорта. Отрадно что в Москве появились подобные билеты – очень удобные для туристов. Единственный минус, что в зону охвата такого билета не входят электрички в черте города.
Итак, в районе Сокольников мы оказались у троллейбусного парка. На выезде из него уже была сформирована колонна троллейбусов для парада. На нас, Петербуржцев, была возложена почетная обязанность поработать в качестве сопровождающих на музейных троллейбусах.
Колонна троллейбусов состояла состояла из порядка десяти троллейбусов. Самый старый из троллейбусов – МТБ-82Д 1954-го года выпуска. Довоенных троллейбусов в Москве не сохранилось, и это довольно печально. Тут следует поставить в пример Петербург, где довоенный троллейбус есть – ЯТБ-1.

01. Троллейбус МТБ-82Д №1777, улица Дениса Давыдова

Я, волей случая, оказался сопровождающим на троллейбусе ЗиУ-5Г. Удивило отсутствие в этой машине билетных касс, о чем, кстати, при стоянке на Театральной площади очень интересовались посетители выставки троллейбусов.

02. Троллейбус ЗиУ-5Г №2672



Итак, по машинам мы распределились, был проведен краткий инструктаж, причем довольно интересным лицом – Мочаловым Михаилом Викторовичем который ныне является заместителем генерального директора Мосгортранса, а ранее был первым заместителем а так же генеральным директором Петербургского предприятия ГУП «Горэлектротранс».
Маршрут поездки был довольно-таки продолжительным: от первого троллейбусного парка у станции метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту в район Театральной площади. На Театральной площади была запланирована стоянка, продолжительностью один час, для осмотра троллейбусов всеми желающими. После стоянки маршрут парада троллейбусов пролегал по набережной реки Москва, Новому Арбату, Кутузовскому проспекту до Филевского автобусно-троллейбусного парка. Огромный недостаток этого мероприятия был следующим – в троллейбусы во время движения колонны по городу не пускали пассажиров – мы ехали практически пустыми. В салонах находились только сопровождающие и представители средств массовой информации. Большинство маршрута парада троллейбусов происходило при сопровождении колонны сотрудниками ГИБДД с обеспечением «зеленой улицы».

03. Часть троллейбусной колонны на улицах города



Выехав примерно в 10:10 от "Сокола", через 40 минут колонна троллейбусов остановилась на Театральной площади. Троллейбусы были поставлены впритык друг к другу  с расстоянием между кузовами в 1 метр. Соответственно, качественно заснять троллейбусы было невозможно. Так же фотосъемке препятствовало огромное количество посетителей Парада… Я, так как был сопровождающим, ни при отправлении колонны, ни при стоянке на Театральной площади, фотографии не делал. На Театральной площади в мои обязанности входило информирование пассажиров о сопровождаемом мной троллейбусе, об истории появления и эксплуатации в Москве троллейбусов ЗиУ-5, с чем я успешно справлялся. Но в то же время, много вопросов от посетителей было чисто специфических Московских, на которые я знал не все ответы. Большинство вопросов было связано с отсутствием в Москве объединенного и открытого для посетителей музея городского транспорта, а так же по отсутствию в колонне двухэтажных троллейбусов. Некоторая часть посетителей выставки пришли на Театральную площадь только чтобы увидеть троллейбус двухэтажный, но их ждало разочарование – такие троллейбусы до наших дней не сохранились, да и было их считанное количество экземпляров.

04. Троллейбус СВАРЗ МТБЭС №701, год выпуска - 1963.



К полудню стоянка троллейбусов закончилась. С великим сожалением пришлось выгонять посетителей из салонов троллейбусов и в 12:15 музейная колонна отправилась в сторону Филевского автобусно-троллейбусного парка.
Следует отметить, что на всем протяжении нашего пути колонну троллейбусов фотографировали как жители города, так и любители транспорта – со всех возможных и невозможных ракурсов. Были люди, кто ехал вдоль колонны на велосипеде, были люди, фотографирующие троллейбусы из автомобилей…

05. Троллейбус АКСМ 101ПС №7843, возглавлявший колонну троллейбусов



Около 13-ти часов дня колонна троллейбусов прибыла к ФАТП, где я уже немного смог троллейбусы пофотографировать… Это было интересно, так как в Москве эксплуатировались некоторые модели троллейбусов, которых не было больше нигде – это троллейбусы… СВАРЗ МТБЭС, СВАРЗ ТБЭС и т.п.

06. Троллейбус СВАРЗ ТБЭС №421, улица Дениса Давыдова. Троллейбус 1957 года.



07. Вид на колонну троллейбусов в конечном пункте - ФАТП


08. Любители облепляли троллейбусы со всех сторон...


09. Троллейбус ЗиУ-5 №2323 1961-го г.в.


10. И еще раз СВАРЗ ТБЭС №421!


11. Музейные троллейбусы на территории ФАТП


После окончания парада с группой Петербургских любителей мы пошли гулять по городу, преимущественно – изучать метро. От ФАТП вышли к станции метро «Парк Победы» и поехали к станции метро «Войковская». Пообедали там в ресторанном дворике крупного торгового комплекса и вновь вернулись в метро.

12. Ленинградский трамвайчик в районе станции метро "Войковская". Всегда приятно видеть родные трамваи в других городах!



Первая цель нашей поездки по метро – новые, неделю назад открывшиеся, станции метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Эти станции метро должны были открыть еще первого сентября, но своевременному пуску помешало затопление и частичное разрушение конструкций тоннелей при строительстве.
От Войковской» доезжаем до Тверской и пересаживаемся на Таганско-Краснопресненскую линию. Первый прибывший к нам поезд следует только до станции «Выхино», садимся в него и доезжаем до самой загруженной в Московском метро станции.

13. Наземная станция метро "Выхино"



14. В Москве до сих пор локомотивная бригада на некоторых линиях состоит из двух человек...


15. Открытие новых станций метро в Москве - дело повседневное. Ну не переделывать же полностью раз в квартал схемы?


Фотографируем в «Выхино» несколько поездов и едем дальше в сторону станции «Жулебино». Подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии представлен, в основном, как я понял, вагонами серии «Е» разных модификаций. Но все попавшиеся мне вагоны этой модели прошли модернизацию и «Е-образность» в них определяется только по внешнему виду вагонов и небольшому количеству внутренних элементов, в частности – боковин сидений. Светильники, сиденья – все заменено.

16. Станция метро "Жулебино" - одна из двух самых новых станций в Москве сейчас.



17. Оформление станции довольно простое, но со вкусом


18. Пока еще станция радует сверкающим гранитом и чистыми колоннами!


19. Поезд на станции "Жулебино"


20.


21. Отправляемся дальше...


Осматриваем станции «Жулебино», а затем и «Лермонтовский проспект». Станции довольно красивые, но вандалонеустойчивые. Зеркальные поверхности колонн этих станций, возможно, скоро потеряют свой блеск… Так же новые станции значительно портят грязные метровагоны с разрисованными и не отмытыми стеклами.

22. Машинисту сообщайте только о ФАКТАХ!



23. Станция "Лермонтовский проспект"


24. Станция тоже довольно симпатичная, но ее название никак не обыграно...


25.


26. Тоннель в сторону станции "Выхино"


После осмотра новых станций прощаюсь с Петербургскими товарищами и еду заселяться в гостиницу – на станцию метро «Партизанская». Наконец-то я увидел трехпутную Московскую станцию!
Остановился я в гостинице «Измайлово-Гамма». Мною был забронирован и оплачен заранее «двухместный номер бизнес-класса с одноместным размещением» за 2500 рублей – это относительно не дорого для Москвы.
При заселении оказалось, что из номеров данной категории свободен только номер для курящих – пришлось в него заселиться… Хорошо, что в номере куревом несло довольно-таки терпимо, находиться там было можно… Но вообще я был удивлен что в такой крупной гостинице, в столице, еще осталось в принципе такое понятие, как номер для курящих, думал от этого уже давно ушли. Номер бизнес-класса по факту оказался обычным стандартным номером обычной площади. Две узенькие пружинные кроватки, две тумбочки, стационарный и передвижной столы, несколько не особо удобных кресел, сейф и холодильник. В общем, обычный стандартный номер…
Номер мой находился на 25-м этаже гостиницы – никогда я еще так высоко не жил. Из окна номера у меня открывался замечательный вид на Москву и на Московскую окружную железную дорогу.

27. Вид из номера гостиницы в сторону центра Москвы



28. Двадцать пятый этаж - это вам не шутки! :)


29. Интерьер номера.


30. Трехпутная станция метро "Партизанская"


31. Около этой станции метро, в нескольких минутах ходьбы, и располагается гостиница "Измайлово-Гамма", а так е другие корпуса: "Альфа", "Вега", "Дельта".


Немного отдохнув в гостинице, вновь отправился исследовать метро. Полностью проехал Калининскую линию, на которой эксплуатируется самый современный в Москве подвижной состав – вагоны типа 81-760/761 "Ока". Новые Московские вагоны мне не понравились – они шумные, трясучие, с непонятным оформлением салона. В вагонах метро очень грязно да и снаружи многие выглядят удивительно (в плохом смысле этого слова). В одном из вагонов весь путь я слышал скрежет металлических частей… В общем, всем новым Мытищенским метровагонам, начиная с "русичей" – полнейший незачет. Новые вагоны типа «НеВа» в Санкт-Петербурге по многим параметрам лучше и современнее московских. Да и свинарника в вагонах в Петербурге обычно нет. Единственный минус вагонов «НеВа» относительно московских – это отсутствие электронного табло с показанием местоположения электропоезда на линии. Кстати, в Москве в 50-ти процентах поездов с подобным табло (из поездов, в которых я ездил) направление движения поезда и направление движения электронного индикатора и наклейки с названиями станций не совпадают – смысл табло теряется чуть более, чем полностью.

32. Салон метровагона "Ока"



33. "Ока" на станции "Новокосино"


34. Относительно новая московская станция "Новокосино"


35. Она же


36. Прислонно-сдвижные двери вагонов не смотрятся. Да и весь метросостав напоминает длинную палку колбасы полигональной формы, разрезанную на части...


37. Станция "Марксистская"


Под конец дня я прогулялся по Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. Эти вокзалы недавно были реконструированы, на вокзалах появились дополнительные этажи. Но на Ленинградском вокзале, к примеру, после всей этой реконструкции полностью пропали киоски с газетами, журналами и едой. Не зная этого и прибыв на вокзал незадолго до отправления поезда можно очень крупно «попасть» с учетом этого момента…

38. Видавший виды электропоезд ЭМ4-014 на Ярославском вокзале



После осмотра вокзалов возвращаюсь в гостиницу и вечером отдыхаю в номере…
Comments 
19th-Nov-2013 07:33 pm (UTC)
Ты перепутал Таганско-Краснопресненскую с Замоскворецкой :) На последней - только номерные. А ЭМ4 жить осталось недолго.
19th-Nov-2013 07:46 pm (UTC)
Спасибо, исправил! Еще недостаточно Московский метрополитен знаю :(
19th-Nov-2013 08:07 pm (UTC)
Я дополню немного, чтобы ответ свой не редактировать.

Про гостиницу - я так же попадал в Питере в Азимут-ателе (г-ца Советская), номер более-менее не прокуренный нашли раза с пятого :( И с видом на стену соседнего здания. Вместо высокого этажа, не курящего номера и вида на реку.

Про русичи ты зря. С кондишном очень ок. Мне нравится :)
Хотя привыкали долго.

А на Ярославском вокзале этажи не наращивали и пристроек не делали. Просто снесли сплошной ряд палаток, который был с торца вокзала, выходящего к выходу из метро Комсомольская-кольцевая, которая в 1990-х была и с возможностью входа в этом же павильоне. Заодно снесли и знаменитый печально известный рынок при выходе из одноименного метро - там, где сейчас площадь с фонтанчиком. Это случилось, как я понимаю, после передачи привокзальных территорий из собственности города в собственность РЖД. Вид стал там всяко приличнее и скоплений бомжей нет.


На Курском иногда можно увидеть, кстати, "Милосердие" на ЛиАЗ-677М.
20th-Nov-2013 01:56 pm (UTC)
Жаль мало инфы по троллейбусам. ЗиУ-9 1152 какого года?

Измайлово - хорошая гостиница, жил я там один или два раза. Правда, на ММК особо не смотрел, некогда было. :) Номер за 2500 р. - для Москвы весьма дёшево. И с Аммендорфом повезло, жаль эти вагоны помирают потихоньку.

А вот продукцию ПТМЗ не уважаю, на КТМах ездить намного приятнее. Кстати, это и к Питеру относилось, когда там усть-катавцы работали.
20th-Nov-2013 04:21 pm (UTC)
Годы постройки троллейбусов можно узнать, к примеру, на сайте www.transphoto.ru
Про трамваи - проедька на продукции УКВЗ по Садовой улице и я уверен, что твое мнение об этом заводишке изменится!
Лично я на 95% УКВЗ не переношу - в детстве жил на Просвещения и мне подарком было ехать на ЛМе относительно гробообразного КТМ-5.
21st-Nov-2013 06:06 pm (UTC)
Не-не, Аммендорфы ещё долго будут жить! А тем более им ещё капремонт делают. Прибалтика, вот например, как то не торопится от них избавляться.
This page was loaded Nov 19th 2018, 7:47 pm GMT.