Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Осенний отпуск - 2013. День восьмой. Вааса - Хельсинки

4 октября 2013 г.
Пятница

Вообще, первоначально предполагалась, что я в этот день высплюсь и далее, днем, поеду из Вааса в Хельсинки. Но во вторник, когда в Хаапамяки я увидел огромное количество старых паровозов и вышел там из поезда, я не проехал по железнодорожным линиям Тампере - Оривеси - Ювяскюля и Хаапамяки - Оривеси. Решаю встать пораньше и проехать все эти линии за пятницу. Но здесь вмешиваются некоторые организационные моменты. По билету "ИнтерРейл" в поезд "Пендолино", на котором мне необходимо будет ехать, нужна предварительная резервация места (отправление поезда в 7 утра). Но кассы в Вааса работают с 8:45 и до 17-ти часов, то есть билет мне не забронировать. Думаю, что можно забронировать место в поезде непосредственно перед посадкой, но смотрю по интернету что свободных мест на поезд уже практически не остается... В общем, некоторые сложности при передвижении по Финляндии по билету "ИнтерРейл" имеются - вне столичного региона очень маленькое время работы касс, даже в некоторых крупных городах кассы не работают по выходным (в Йоэнсуу, например), а так же кассы рано заканчивают свою работу. Вообще Финские железные дороги проводят планомерные работы по уменьшению времени работы касс и переходу к бронированию билетов через интернет и терминалы самообслуживания, что, пока что, вызывает гигантские очереди в кассы во время их работы... В терминалах самообслуживания же, место на поезд по билету "ИнтерРейл" почему-то не забронировать... Радует лишь то, что в остальных поездах (не "Пендолино") бронирование места не требуется - можно ехать на любом свободном. Хотя место можно и забронировать - для гарантии его свободности - за некоторую плату - от 1 до 5 евро.
В итоге, решаю проехать некоторые линии не используя поезда "Пендолино".

01. Электровоз Sr2-3224 с поездом "Интерсити-2" сообщением Вааса - Сейняйоки. Наверно, это самый короткий маршрут поезда такого класса.


В поезде "Интерсити-2" еду от Вааса в Сейняйоки. Вагон практически полностью заполнен. В вагоне едет очень непослушный ребенок двух-трех лет с мамой. Здесь начинается различие менталитетов. Ребенок бегает по всему вагону, дико орет, нажимает все возможные и невозможные кнопки, мешает пассажирам. Мама же за весь путь не делает ребенку НИ ОДНОГО замечания, даже не поднимается с места - в Финляндии делать замечания детям не принято. По мне так это выглядит очень дико... Так же в Финляндии, к примеру, не принято, чтобы бабушки и дедушки занимались своими внуками и внучками...
В общем, в шуме и крике я доезжаю до станции Сейняйоки. Там пересаживаюсь а автомотрису сообщением Сейняйоки - Ювяскюля и еду в ней до станции Хаапамяки.

02. Поезд из автомотрис Dm12-4411/4413, станция Сейняйоки


03. На этом фото хорошо видно использование одного из путей по участкам разными поездами


04. Поезд "Интерсити" сообщением Хельсинки - Рованиеми прибывает на станцию Сейняйоки


05. Чуть ближе...


Автомотриса двухвагонная, народу тоже достаточно. В Хаапамяки пересаживаюсь в другую сдвоенную автомотрису и впервые еду по маршруту Хаапамяки - Оривеси - Тампере. Таким образом, от Сейняйоки до Тампере я доезжаю по бывшему главному ходу, который ныне идет между этими станциями напрямую. Кстати, километра на железной дороге до сих пор остался по старому главному ходу.

06. Паровоз-памятник Vr2-953, станция Хаапамяки


07. Поезд из автомотрис Dm12-4411/4413. Станция Хаапамяки


08. Поезд из автомотрис Dm12-4414/4406. Станция Тампере


09. Тампере. Вид на бывшее локомотивное депо, окруженное со всех сторон новостройками


10. Электровоз Sr2-3210 с поездом "Интерсити-2" сообщением Тампере - Хельсинки, станция Тампере


11. Если вдруг захотите прогуляться по Тампере - вот вам карта города


12. А это перечень городских мест и достопримечательностей...


13. Бронирование мест на сегодняшние поезда по билету "ИнтерРейл"


От Тампере в "Интерсити-2" еду в Хельсинки. В Хельсинки немного гуляю по городу и на вокзале фотографирую поезд с "монокабиной". Финляндия теперь начала перенимать Европейский опыт и стала в некоторые поезда "Интерсити-2" включать монокабины - головные вагоны с кабиной управления. С другой же стороны поезда остается электровоз. Такая система не требует производства маневровых работ на конечных станциях и достаточно удобна, особенно в условиях коротких маршрутов и тупикового вокзала города Хельсинки. В настоящее время поезда с монокабинами курсируют только по направлению Хельсинки - Турку несколько раз в день.

14. Поезд "Интерсити-2" сообщением Хельсинки - Турку с монокабиной


15. Поезд с монокабиной на станции Пасила. Внутри, помимо кабины, это обычный вагон второго класса


16. Сдвоенный электропоезд Sm5 "Штадлер-Флирт"


В Хельсинки, на станции Пасила, встречаюсь с другом и мы с ним традиционно едем на станцию Вантаанкоски (перед этим посетив станцию Хуопалахти) чтобы понаблюдать за строительством новой железнодорожной линии в Аэропорт. На этой новой линии уже уложены рельсы, но не выровнены, стоят столбы контактной сети. В общем, плнируемое открытие линии примерно через год кажется реальным.

17. Электропоезд Sm5, станция Хуопалахти. Эта серия снимков после моего отпуска стала исторической, потому что третий и четвертый пути (только электропоезда) на участке Хельсинки - Леппяваара/Вантаанскоски перевели на левостороннее движение. Связано это с близящимся открытием железнодорожной линии в аэропорт (кольцевой) и требуемой увязкой направления движения с "пригородными" путями маршрута Хельсинки - Керава.


18. Хуопалахти


19. "Интерсити" сообщением Хельсинки - Турку


20. Штадлер едет на Вантаанкоски


21. Электропоезд Sm2, Хуопалахти


22. И еще раз сдвоенный Штадлер... Кстати, уже проводились испытания этого электропоезда в трехсоставной компоновке...


23. Вантаанскоски, вид на строящуюся ЖД линию в аэропорт


24. "Штадлер" прибывает в Вантаанскоски.


25. И это фото уже историческое. Движение поездов здесь теперь левостороннее. 


26. Билет "ИнтерРейл" которым я пользовался в этом отпуске. Он оказался не очень то и выгодным. Раньше в каждый день поездки в первом поезде билет штамповали номером поезда, теперь же номер поезда пишется от руки...


Далее едем к другу домой. Практически во всех поездах в поездах билеты проверяют контроллеры, что для Хельсинки является достаточной редкостью. Дома у друга разговариваем, ужинаем.
Так вот день и заканчивается...

Tags: vr, Вааса, Сейняйоки, Тампере, Финляндия, Хаапамяки, Хельсинки, железная дорога, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments