Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Categories:

Собственный выход со станции метро "Спасская" [07.11.2013]

Сегодня, 7-го ноября 2013 года, торжественно был открыт собственный выход со станции метро "Спасская".
Поскольку я принимал некоторое участие в строительстве этого наклонного хода, то и пишу этот пост с целью показать некоторые этапы появления этого объекта.

01. Вестибюль станции "Спасская"



Станция "Спасская" (ее подземная часть) была открыта для пассажиров 7-го марта 2009 года одновременно с разделением линии М4 на две части.
До 2008-го года линия М4 начиналась на станции "Улица Дыбенко" и шла по нынешней трассе до станции "Достоевская", далее, по двухпутной служебной соединительной ветке (которая была с пассажирским движением), поезда приходили на станцию "Садовая" и отправлялись на Приморский радиус до станции "Комендантский проспект". Изначально было запланировано, что станция "Садовая" будет относиться к линии М5, но по ряду организационных и экономических причин изначально Приморский радиус эксплуатировался в составе четвертой линии.

Наконец, на 2008-й год было назначено открытие участка линии М5 от станции "Садовая" до станции "Волковская", и участка линии М4 от "Достоевской" до "Спасской". Но станция "Спасская" и пересадочный узел были готовы не до конца и, поэтому, пятая линия была открыта 20-го декабря 2008-го года всего в составе двух станций - в челночном режиме поезда обслуживали "Звенигородскую" и "Волковскую". Станция "Обводный канал" в то время не имела собственного выхода на поверхность и поезда ее проезжали без остановки.
Наконец, работы на "Спасской" были закончены и с самого раннего утра 7-го марта 2009 года станция приняла пассажиров линии М4. В этот же день в полную силу стала функционировать линия М5, пролегающая в то время от станции "Волковская" через "Садовую" по Приморскому радиусу до "Комендантского проспекта".
Станция "Спасская" при открытии собственного выхода на поверхность не имела, пассажирам для выхода в город приходилось пользоваться станциями "Садовая" и "Сенная площадь".
И, наконец, спустя четыре с половиной года, 7-го ноября 2013 года у станции "Спасская" появился свой выход в город!

02. Один из первых поездов на станции "Спасская", 7 марта 2009 г, 5:55



03. Пустынные первые поезда...


Теперь перейдем непосредственно к процессу строительства наклонного хода станции "Спасская"

04. Сентябрь 2011 года. Идет сооружение стартового котлована для монтажа ТПМК, а если быть короче - проходческого щита



05. Работы на объекте вело СМУ-13 Метростроя которое славится своим порядком на объектах, уверенной работой и педантичным соблюдением правил техники безопасности.


06. На заводе "Метробетон" для наконного хода производили блоки высокоточной железобетонной обделки


07. Цех завода "Метробетон"


08. Вскоре на площадке был смонтирован ТПМК и началась проходка, которая велась с удивительной скоростью и достигала трех-четырех колец в сутки


09. Блоки обделки на строительной площадке, май 2012 г.


10. Процесс проходки щитом я не фотофиксировал. На фото - участок сопряжения наклона с натяжной камерой и оставленная за обделкой металлическая оболочка щита. Август 2012 г.


11. Пройденный наклон, вид вверх


12. Началось оснащение наклонного хода, в частности, устройство банкеток и плит перекрытия под эскалаторы. Октябрь 2012 г.


13. После устройства банкеток и плит перекрытия неспешно начался монтаж эскалаторов


14. Начало монтажа эскалаторов, февраль 2013 г.


15. Переходной коридор от наклонного хода к станции, февраль 2013 г.


16. Монтаж эскалаторов, июнь 2013 года. Наверху ведется строительство отдельно стоящего вестибюля. Первоначально вестибюль хотели встроить в здание ТК "ПИК-2", но это увеличивало срок строительства.


17. Наконец, 7-го ноября 2013 года наклонный ход и вестибюль станции "Спасская" приняли первых пассажиров!


18. Переходной коридор


19. Наклонный ход. Несмотря на первый день, на станции очень много народа, работают четыре эскалатора


20. Мозаики в вестибюле


21. Вестибюль станции "Спасская"


На этом история строительства наклонного хода станции "Спасская" в основных чертах закончена!


Tags: Петербург, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments