?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День пятый. Депо Хаапамяки 
22nd-Oct-2013 10:31 pm

01 октября 2013 г.
Вторник
Депо Хаапамяки


Проезжая через станцию Хаапамяки я не смог остаться в поезде. Станция Хаапамяки - это настоящий музей железнодорожной техники под открытым небом! Вернее, на станции есть музей, но работающий довольно в неудобное время - по субботам с 10 до 13. Большая же часть подвижного состава, зачастую заросшая деревьями и ожидающая восстановления, находится вне огороженной территории. Среди такой техники мы сейчас и прогуляемся...

Хоть при написании этого поста я основательно готовил текст, но все равно в нем могут присутствовать неточности. При подготовке поста использовалась информация из финской и английской версий Википедии, а также с сайта
http://vaunut.org/.
Пост достаточно длинный - 78 фотографий. На момент "обнаружения" этого объекта у меня с собой не было широкоугольного объектива, так что фото подвижного состава в стесненных условиях представлены "как есть".

01. Автомотриса Dm12 в которой я приехал на станцию Хаапамяки



02. Станция Хаапамяки, здание вокзал


03. Общий вид на депо Хаапамяки


04. Поворотный круг


05. Депо с обратной стороны


06. Заборчик, открытые ворота... Почему бы не зайти?


07. Станция Хаапамяки.
Станция Хаапамяки находится на бывшем «Главном ходу» Финских железных дорог. Именно по трассе Тампере – Оривеси – Хаапамяки – Сейняйоки раньше ездили поезда в Лапландию, пока не построили спрямленный скоростной ход Тампере – Сейняйоки. На станции очень длинные пассажирские платформы, способные принимать большие поезда. Но сейчас станция пустынна, вокзал закрыт, билетного автомата так же нет. Закрыта и одна из линий, идущая с этой станции – до станции Паркано, которая ныне находится между Тампере и Сейняйоки. Раньше, до строительства спрямления главного хода, линия в Паркано активно использовалась. Но, с середины 80-х годов она стала постепенно, по участкам, закрываться.



08. Паровозы на станции Хаапамяки.


09.
Паровоз Hr1 (номера 1000 - 1021)
Строился: 1937 - 1957 гг.
В эксплуатации: 1937 - 1971 гг.
Построен: Lokomo Oy и Tampella Oy.
Сленговое название: Ukko-Pekka.
Осевая формула: 4-6-2.
Конструкционная скорость - 110 км/ч.
Локомотив использовался для вождения наиболее быстрых и тяжелых пассажирских поездов. До 1963 года - основной финский локомотив для поездов-экспрессов.



10. Паровоз Hr1-1019


11. Он же на фоне здания депо...


12. Паровоз Hr1-1012


13. Паровоз Hr1-1012


14. Паровоз Hr1-1012 и довольно интересная ограда музея...


15.
Паровоз Tk3 (номера 800-899,1100-1118,1129-1170)
Строился: 1927 - 1953 гг.
В эксплуатации: 1927 - 1975 гг.
Построен Tampella, Lokomo и Frichs.
Осевая формула 2-8-0.
Сленговое название: Pikku - Jumbo.
конструкционная скорость: 60 км/ч.
Самый многочисленный грузовой паровоз Финляндии, было построено 161 шт. Строились в 1927 - 1930 гг. и в 1943 - 1953 гг. Паровоз с малой нагрузкой на ось, что позволяло ему работать на второстепенных линиях. В конце своей работы такие паровозы возили медленные пассажирские поезда с частыми остановками.



16. Паровозы Tk3


17. Паровоз Tk3-1130


18.
Паровоз Tr1 (номера 1030-1096)
Строился: 1940 - 1957 гг.
В эксплуатации: 1940 - 1975 гг.
Построен: Tampella, Lokomo and Arnold Jung Lokomotivfabrik.
Осевая формула 2-8-2.
Сленговое название: Risto.
конструкционная скорость: 80 км/ч.
Тяжелый грузовой локомотив.



19. Паровоз Tr1-1051


20. Паровоз Tr1-1051


21. Паровоз Tr1-1057


22. Паровоз Tr1-1093


23. Паровоз Tr1-1092. Вообще в Хаапамяки довольно много паровозов этой серии, в том числе с идущими подряд номерами: 1092 - 1095.


24. Паровоз Tr1-1030 - первый в серии!


25. Он же спереди.


26. Паровоз Tr1-1067


27.
Паровоз Vr4 (номера 1400 - 1423)
Осевая формула 0-6-0Т.
Конструкционная скорость: 15 км/ч.
Построен: Vulcan Iron Works.
Сленговое название: Raninen или  Mullikuhnuri



28. Паровоз Vr4-1422


29.
Паровоз Vr2 (номера 950 - 965)
Строился: 1930 - 1931 гг.
В эксплуатации: 1930 - 1975 гг.
Осевая формула 0-6-2Т.
Сленговое название: Duck.



30. Паровоз-памятник Vr2-953 на станции Хаапамяки


31. Паровоз-памятник Vr2-953


32.
Паровоз Tv2 (номера 618 - 637)
Осевая формула 2-8-0.
Сленговое название: Wilson.
На фото - первый локомотив этой серии (№618)



33.
Паровоз Vr1 (номера 530-544,656-670,787-799)
Строился: с 1913 г.
В эксплуатации: 1913 - 1975 гг.
Построен: Hannoversche Maschinenbau AG of Germany.
Осевая формула 0-6-0Т.
Сленговое название: Kana.
Конструкционная скорость: 25 км/ч.
Мощный маневровый локомотив.
На фото Vr1-788/



34.
Паровоз Hv2 (номера 579-593,671-684,777-780)
"Среднестатистический" пассажирский локомотив.
Строился: 1919 - 1926 гг.
В эксплуатации: до 1968 г.
Построен: L. Schwartzkopff and Lokomo.
Сленговое название Heikki, Mörssi.
Единственный сохранившийся в Финляндии локомотив этой серии (№680).
Конструкционная скорость - первоначально 80 км/ч, позже - 95 км/ч.



35. На заднем плане: спальный вагон Cm 2155 (1920 год постройки)


36.
Снегоочиститель Etv 900211-4 "Tuulia", что в переводе означает "ветра"
Рабочая скорость - 50 км/ч.
Скорость буксировки - 80 км/ч.



37. Крытый вагон F 3525


38. Автомотриса KCik 2071 с алюминиевым кузовом


39. Она же


40. Автомотриса повышенной комфортности, в салоне - мягкие сиденья.


41. Внутри так же имеются холодильник, газовая плита, кухоный стол и шкафы


42. Прицепной вагон EFiab (багажно-пассажирский) к автомотрисе Dm7/


43. Автомотриса Dm7


44. Мотовоз MOVE-51h


45. Трехосная цистерна для перевозки хлора


46. Трехосный грузовой вагон для перевозки (как говорит переводчик) - шелка. Пока не могу понять как применить это слово к вагону


47.


48. Паровой кран ARDELT грузоподъемностью 75 тонн


49. Он же


50. Теперь несколько общих видов на территорию станции, депо и музея


51. Все в молодых деревьях...


52. Входной светофор станции Хаапамяки со стороны станции Кеуру


53. Территория музея


54. Станция Хаапамяки. Налево - линия в Ювяскюля, направо - в Оривеси - бывший "главный ход"


55. Территория музея


56. Еще грузовой вагон...


57. Между вагонами приходилось пробираться через заросли...


58. Некотрые вагоны бережно укрыты водонепроницаемым материалом


59. Двухосная цистерна


60. Грузовой вагон и входной светофор станции Хаапамяки. Кстати, кроме светофоров входных никаких других светофоров на станции нет.


61. Цистерна BGo 0199 097


62. Цистерна XGo, даже четырехосная!


63. Грузовой вагон и паровозный тендер в депо


64. Переходим к пассажирским вагонам... Вагон-ресторан


65. Деревянный вагон


66. В наименовании вагонов я уже не разбирался...


67. Вагонов там много...


68. Деревянные вагоны зеленого и коричневого окрасов


69. Синие вагоны еще активно встречаются в поездах...


70. Еще вагоны...


71. Неопознанный паровоз


72. Тележка на платформе


73. Общий вид на музейную технику


74. Неопознанный мною паровоз без номеров


75. То ли кладбище, то ли паровозный рай!


76. Паровоз серии Л. Что он тут делает?


77. Паровоз 52-3896


78. Такая картина удивляет, тем более когда ее не ожидаешь!


Конец поста.
Дополнения, комментарии, уточнения приветствуются!

Comments 
23rd-Oct-2013 06:49 am (UTC)
Замечательно! С удовольствием бы там побывал!
23rd-Oct-2013 07:41 am (UTC)
Интересно было бы узнать про Лебедянку и Фрау, особенно про последнюю. Как она попала в Финляндию - напрямую из Германии или через СССР? Судя по сцепке СА-3, второе вернее.
12th-Jan-2014 09:27 pm (UTC)
Лебедянка попала в этот парк паровозов в наше время - в 90х ЦМОЖД поменял ее на финский паровоз, который щаз на Варшаве стоит.
23rd-Oct-2013 05:36 pm (UTC) - Parovozy
Anonymous
п. 36 а не Туулиа? (Типа ветер, ветровой и т.д.)
23rd-Oct-2013 07:03 pm (UTC) - Re: Parovozy
Да, именно так! Вы правы, исправлено!
1st-Nov-2013 06:37 am (UTC) - Re: Parovozy
Очень интересно там побродили! Спасибо! Рис. 46 и 47 цистерны для щёлока - каустической соды. Рис. 71 - бестопочный маневровый паровоз, вот и заправочный кран впереди. Для пожароопасных производств.

Edited at 2013-11-01 06:39 am (UTC)
1st-Nov-2013 06:49 am (UTC) - Re: Parovozy
Спасибо за пояснение!
23rd-Oct-2013 07:49 pm (UTC)
Anonymous
Фрау- результат обмена музея в Шушарах на К5, стоящий на Варшавке.
24th-Oct-2013 09:00 am (UTC)
О как! Спасибо!
24th-Oct-2013 03:54 pm (UTC)
Обалденное место! Ради такого стоит поехать в Финку:)
This page was loaded Nov 19th 2018, 7:45 pm GMT.