Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Осенний отпуск - 2013. День первый. Хельсинки - Иматра - Йоэнсуу

27 сентября 2013 г.
Пятница

Наступило 27-е сентября, а с ним и очередной непродолжительный отпуск.
В 5:20 утра выхожу из дома, на первом трамвае 25-го маршрута доезжаю до Кузнечного переулка. Минут 5 ожидаю открытия станции метро «Площадь Восстания» и, спустя несколько минут, оказываюсь на Финляндском вокзале. Контроль багажа, посадка в скоростной электропоезд «Аллегро» и буквально через полтора часа я на территории Финляндии.
Практически весь отпуск запланирован в Финляндии. Краткий маршрут поездки следующий: Санкт-Петербург – Хельсинки – Иматра – Йоэнсуу (Нурмес, Париккала, Савонлинна) – Ювяскюля (Хаапамяки, Тампере) – Вааса (Умео) – Хельсинки (Турку) – Санкт-Петербург. В скобках указаны разнообразные поездки из базовой на планируемый момент точки назначения.
Практически весь отпуск пройдет в осмотре Финских железных дорог. План отпуска приведен ниже:

01. Схема железных дорог Финляндии с пассажирским движением
Синий цвет - ЖД линии, по которым я ездил до сентября 2013 г.
Зеленый цвет - ЖД линии, по которым я проехал в отпуске впервые.
Фиолетовый цвет - ЖД линия запланированная к поездке, но по которой проехать не удалось.
Красный цвет - линии, по которым я еще не ездил.



02. А это  - схема всех железнодорожных линий Финляндии по которым я проехал в отпуске


03. Предварительное расписание поездки


Российские пограничники в этот раз полностью шмонают мой багаж, финским же он не интересен. Первый рейс "Аллегро", отправлением в 6:40 с Финляндского и стоимостью 39 евро во втором классе – забит полностью.
В 9:16 я оказываюсь в столице Финляндии – городе Хельсинки. Иду в железнодорожную кассу чтобы купить билет «Интеррейл» для безлимитного проезда по финским железным дорогам. Беру билет на 6 дней. На сайте финских железных дорог указано, что для пассажиров возрастом 12 - 25 лет билет продается по льготной цене. По факту же оказывается, что данная льгота действует только до дня исполнения 25-ти лет. Мелочь, а неприятно – пришлось переплатить 50 евро за обычный, взрослый ИнтерРейл. В этой поездке у меня запланировано 8 дней передвижения на поездах, но ИнтерРейл я взял только на 6 дней: на два дня поездок по Финляндии (первый и последний в отпуске) я взял билеты через интернет по льготной предварительной цене.
Далее у меня есть два с половиной часа для прогулок по Хельсинки…
Выхожу из вокзала и иду в сторону проспекта Маннергейма… Хоть я и знал про это, но меня в ступор вводит трамвай второго маршрута, который курсирует по Хельсинки с августа. С августа Хельсинкские трамвайные маршруты 3В и 3Т были переименованы в №2 и №3 соответственно. Делаю несколько кадров трамваев, в том числе и многофункционального вагона, и оказываюсь у входа в книжный отдел магазина Стокманн.

04. Трамвай Variotram №221 у железнодорожного вокзала



05. Трамвай Valmet Nr II+ следует по проспекту Маннергейма, на заднем плане - универмаг Стокманн


06. Проспект Маннергейма


07. Многофункциональный вагон №2012, на фото он очищает желоба рельс


Транспортных журналов в этот раз в продаже не оказалось, но были несколько интересных книжек, в том числе одна – про Выборгский трамвай на шведском языке, с огромным количеством картинок, схем и всего того, о чем информации в России нет.
Далее захожу в один из сувенирных магазинов на Эспланаде, где покупаю футболку, а так же несколько магнитиков с изображением трамвая. Возвращаюсь к вокзалу. На трамваях третьего и девятого маршрута (с беглым осмотром Хаканиеми) добираюсь до Пасилы.

08. Хаканиеми. Через два дня здесь откроется трамвайное движение после ремонта



09. Хаканиеми. Трамвай Valmet Nr I №43. Встретить двухсекционный трамвай в Хельсинки - это надо уже постараться...


На станции Пасила я обедаю  и далее еду на вокзал чтобы сесть в скоростной электропоезд «Пендолино» сообщением Хельсинки – Иматра. Выхожу на платформу, вижу путь, на котором должен находится электропоезд до Иматры, и ничего не понимаю – вместо электропоезда под посадкой стоит состав из семи вагонов и электровоза Sr1.

10. Электровоз Sr1-3029 с одноэтажными вагонами, оказавшимися, в итоге, скоростным электропоездом "Пендолино"...



По словам кондуктора – это и есть «Пендолино» на Иматру. В итоге, в Иматру поезд опаздывает на 20 минут, в поезде нет доступа в Интернет, а так же место у меня попадается очень неудобное – лицом к лицу относительно другого кресла. По схеме поезда «Пендолино» место у меня было более удобное  и одиночное... Кстати ни о какой компенсации из-за изменения поезда Финские железные дороги информацию не выдали…

11. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино", станция Иматра



12. А это вагон уже обратного рейса электропоезда "Пендолино" из Иматры в Хельсинки


В Иматре пересекаюсь с родителями, обедаю, фотографирую один поезд на мосту через реку Вуокса и, спустя три часа, уже в расово-верном «Пендолино» отправляюсь в сторону города Йоэнсуу. Еду на единственном "Пендолино", который проходит этот участок без остановок.

13. Железнодорожный вокзал в Иматре также является и автовокзалом



14. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вуокса. На нижнем ярусе - автомобили, на верхнем - поезда


15. Автомобильно-железнодорожный мост через реку Вуокса


16. Поезд "Интерсити", ведомый Швейцарским электровозом Sr2 на мосту через реку Вуокса


17. Поезд "Интерсити" сообщением Йоэнсуу - Хельсинки...


18. Платформа о.п. Иматра. Иматра - это не станция, это просто пассажирская платформа на перегоне, находящаяся в городе Иматра. Станция, которая называется Иматра-Товарная, находится на другом берегу реки Вуокса


19. Вид от о.п. Иматра в сторону станции Иматра-Товарная


20. Остановочный пункт Иматра.


21. "Расово-верный" скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" прибывает на о.п. Иматра. Я еду в 12-м вагоне шестивагонного поезда. Как такое может быть? До станции Коувола этот электропоезд следовал сдвоенным составом, вагоны 1-6 поехали до Куопио, а 7-12 - в Йоэнсуу.


Около двух часов еду в "Пендолино", наблюдаю закат. Местами, видимо, стояла холодная погода - вдоль железной дороге периодически попадается снег...
В Йоэнсуу заселяюсь в гостиницу Sokos Hotel Kimmel, которая располагается в 50-ти метрах от вокзала и немного гуляю по вечернему городу, пока не начинается дождь...

22. Номер в гостинице Sokos Hotel Kimmel



23. Номер в гостинице Sokos Hotel Kimmel. Здесь комфортно и удобно


24. Тепловоз Dv12-2516 с грузовым поездом, станция Йоэнсуу


25. Вокзал на станции Йоэнсуу


День прошел замечательно, хотя погода была самой разнообразной – от яркого солнца до сильнейшего ливня. Из окон поездов открывались замечательные виды на осеннюю Финляндию – с разноцветными и очень изумительными деревьями…

26. Обложка книги про Выборгский трамвай, купленной в Хельсинки. Ознакомиться с некоторыми схемами и фотографиями из книги можно
здесь!

27. Сегодняшние железнодорожные билеты


Конец первого дня отпуска :)
Tags: vr, Иматра, Йоэнсуу, Финляндия, Хельсинки, железная дорога, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments