?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День первый. Хельсинки - Иматра - Йоэнсуу 
10th-Oct-2013 09:15 pm

27 сентября 2013 г.
Пятница

Наступило 27-е сентября, а с ним и очередной непродолжительный отпуск.
В 5:20 утра выхожу из дома, на первом трамвае 25-го маршрута доезжаю до Кузнечного переулка. Минут 5 ожидаю открытия станции метро «Площадь Восстания» и, спустя несколько минут, оказываюсь на Финляндском вокзале. Контроль багажа, посадка в скоростной электропоезд «Аллегро» и буквально через полтора часа я на территории Финляндии.
Практически весь отпуск запланирован в Финляндии. Краткий маршрут поездки следующий: Санкт-Петербург – Хельсинки – Иматра – Йоэнсуу (Нурмес, Париккала, Савонлинна) – Ювяскюля (Хаапамяки, Тампере) – Вааса (Умео) – Хельсинки (Турку) – Санкт-Петербург. В скобках указаны разнообразные поездки из базовой на планируемый момент точки назначения.
Практически весь отпуск пройдет в осмотре Финских железных дорог. План отпуска приведен ниже:

01. Схема железных дорог Финляндии с пассажирским движением
Синий цвет - ЖД линии, по которым я ездил до сентября 2013 г.
Зеленый цвет - ЖД линии, по которым я проехал в отпуске впервые.
Фиолетовый цвет - ЖД линия запланированная к поездке, но по которой проехать не удалось.
Красный цвет - линии, по которым я еще не ездил.



02. А это  - схема всех железнодорожных линий Финляндии по которым я проехал в отпуске


03. Предварительное расписание поездки


Российские пограничники в этот раз полностью шмонают мой багаж, финским же он не интересен. Первый рейс "Аллегро", отправлением в 6:40 с Финляндского и стоимостью 39 евро во втором классе – забит полностью.
В 9:16 я оказываюсь в столице Финляндии – городе Хельсинки. Иду в железнодорожную кассу чтобы купить билет «Интеррейл» для безлимитного проезда по финским железным дорогам. Беру билет на 6 дней. На сайте финских железных дорог указано, что для пассажиров возрастом 12 - 25 лет билет продается по льготной цене. По факту же оказывается, что данная льгота действует только до дня исполнения 25-ти лет. Мелочь, а неприятно – пришлось переплатить 50 евро за обычный, взрослый ИнтерРейл. В этой поездке у меня запланировано 8 дней передвижения на поездах, но ИнтерРейл я взял только на 6 дней: на два дня поездок по Финляндии (первый и последний в отпуске) я взял билеты через интернет по льготной предварительной цене.
Далее у меня есть два с половиной часа для прогулок по Хельсинки…
Выхожу из вокзала и иду в сторону проспекта Маннергейма… Хоть я и знал про это, но меня в ступор вводит трамвай второго маршрута, который курсирует по Хельсинки с августа. С августа Хельсинкские трамвайные маршруты 3В и 3Т были переименованы в №2 и №3 соответственно. Делаю несколько кадров трамваев, в том числе и многофункционального вагона, и оказываюсь у входа в книжный отдел магазина Стокманн.

04. Трамвай Variotram №221 у железнодорожного вокзала



05. Трамвай Valmet Nr II+ следует по проспекту Маннергейма, на заднем плане - универмаг Стокманн


06. Проспект Маннергейма


07. Многофункциональный вагон №2012, на фото он очищает желоба рельс


Транспортных журналов в этот раз в продаже не оказалось, но были несколько интересных книжек, в том числе одна – про Выборгский трамвай на шведском языке, с огромным количеством картинок, схем и всего того, о чем информации в России нет.
Далее захожу в один из сувенирных магазинов на Эспланаде, где покупаю футболку, а так же несколько магнитиков с изображением трамвая. Возвращаюсь к вокзалу. На трамваях третьего и девятого маршрута (с беглым осмотром Хаканиеми) добираюсь до Пасилы.

08. Хаканиеми. Через два дня здесь откроется трамвайное движение после ремонта



09. Хаканиеми. Трамвай Valmet Nr I №43. Встретить двухсекционный трамвай в Хельсинки - это надо уже постараться...


На станции Пасила я обедаю  и далее еду на вокзал чтобы сесть в скоростной электропоезд «Пендолино» сообщением Хельсинки – Иматра. Выхожу на платформу, вижу путь, на котором должен находится электропоезд до Иматры, и ничего не понимаю – вместо электропоезда под посадкой стоит состав из семи вагонов и электровоза Sr1.

10. Электровоз Sr1-3029 с одноэтажными вагонами, оказавшимися, в итоге, скоростным электропоездом "Пендолино"...



По словам кондуктора – это и есть «Пендолино» на Иматру. В итоге, в Иматру поезд опаздывает на 20 минут, в поезде нет доступа в Интернет, а так же место у меня попадается очень неудобное – лицом к лицу относительно другого кресла. По схеме поезда «Пендолино» место у меня было более удобное  и одиночное... Кстати ни о какой компенсации из-за изменения поезда Финские железные дороги информацию не выдали…

11. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино", станция Иматра



12. А это вагон уже обратного рейса электропоезда "Пендолино" из Иматры в Хельсинки


В Иматре пересекаюсь с родителями, обедаю, фотографирую один поезд на мосту через реку Вуокса и, спустя три часа, уже в расово-верном «Пендолино» отправляюсь в сторону города Йоэнсуу. Еду на единственном "Пендолино", который проходит этот участок без остановок.

13. Железнодорожный вокзал в Иматре также является и автовокзалом



14. Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вуокса. На нижнем ярусе - автомобили, на верхнем - поезда


15. Автомобильно-железнодорожный мост через реку Вуокса


16. Поезд "Интерсити", ведомый Швейцарским электровозом Sr2 на мосту через реку Вуокса


17. Поезд "Интерсити" сообщением Йоэнсуу - Хельсинки...


18. Платформа о.п. Иматра. Иматра - это не станция, это просто пассажирская платформа на перегоне, находящаяся в городе Иматра. Станция, которая называется Иматра-Товарная, находится на другом берегу реки Вуокса


19. Вид от о.п. Иматра в сторону станции Иматра-Товарная


20. Остановочный пункт Иматра.


21. "Расово-верный" скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" прибывает на о.п. Иматра. Я еду в 12-м вагоне шестивагонного поезда. Как такое может быть? До станции Коувола этот электропоезд следовал сдвоенным составом, вагоны 1-6 поехали до Куопио, а 7-12 - в Йоэнсуу.


Около двух часов еду в "Пендолино", наблюдаю закат. Местами, видимо, стояла холодная погода - вдоль железной дороге периодически попадается снег...
В Йоэнсуу заселяюсь в гостиницу Sokos Hotel Kimmel, которая располагается в 50-ти метрах от вокзала и немного гуляю по вечернему городу, пока не начинается дождь...

22. Номер в гостинице Sokos Hotel Kimmel



23. Номер в гостинице Sokos Hotel Kimmel. Здесь комфортно и удобно


24. Тепловоз Dv12-2516 с грузовым поездом, станция Йоэнсуу


25. Вокзал на станции Йоэнсуу


День прошел замечательно, хотя погода была самой разнообразной – от яркого солнца до сильнейшего ливня. Из окон поездов открывались замечательные виды на осеннюю Финляндию – с разноцветными и очень изумительными деревьями…

26. Обложка книги про Выборгский трамвай, купленной в Хельсинки. Ознакомиться с некоторыми схемами и фотографиями из книги можно
здесь!

27. Сегодняшние железнодорожные билеты


Конец первого дня отпуска :)
Comments 
10th-Oct-2013 08:49 pm (UTC)
А многофункциональный служебный трамвай что еще может делать помимо чистки желобов?
11th-Oct-2013 06:30 am (UTC)
Рельсы шлифует, листву с путей убирает как минимум еще.
14th-Oct-2013 03:44 am (UTC)
Что-то все говорили про снег, но я не заметил.

Йоэнсуу мне понравился, жаль только в Кареликуме нормальных магнитиков не продают. :)
14th-Oct-2013 06:11 am (UTC)
27-го числа снег между Париккала и Йоэнсуу был.
А вот 29-го, когда я еще раз там ехал, снега уже не наблюдалось :)
17th-Mar-2014 04:55 pm (UTC)
По Иматре не хватает фотографий замка и плотины.
19th-Mar-2014 08:50 am (UTC)
Спасибо большое за интересный рассказ. Я часто бываю в Финляндии, особенно люблю ее южную часть. Хотя и другие места там тоже хороши. В холодную зиму 2013 года мы с мужем забрели в Музей трамвая в Хельсинки и как будто попали в прошлое. Поэтому особенно интересно было прочитать у вас про финский трамвай. Kiitos paljon!
This page was loaded Nov 16th 2018, 8:52 pm GMT.