Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День шестой. Рейнский водопад и Винтертур
6th-Aug-2013 10:51 pm

04 мая 2013. Суббота. День 6

С утра отправились на вокзал. Первый пункт нашего назначения – Рейнский водопад. Маршрут поездки туда и расписание было составлено на сайте Швейцарских железных дорог задолго до поездки и распечатано. Перед отправлением решили проверить расписание в интернете и оно там не совпадало с тем, что было у нас. Почему так получилось, мы поняли немного позже. Пришлось немного менять маршрут. На безостановочном региональном поезде мы доехали до города Шаффхаузен.

01. Электропоезд Штадлер, салон на втором этаже. Удобно, просторно!

Как потом оказалось, на поезде мы немного проехали по территории Германии. В Шаффхаузене – пересадка на другой поезд, у нас в запасе 15 минут. Выхожу на привокзальную площадь города и вижу там… …троллейбус. Город небольшой, а троллейбус есть, правда всего один маршрут. Фотографирую одну машину и направляюсь к другому электропоезду, который довезет меня до Рейнского водопада, считающегося самым широким в Европе.

02. Город Шаффхаузен. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) у железнодорожного вокзала

03. Двухэтажный электропоезд Штадлер, станция Шаффхаузен

04. Электропоезд Штадлер линии S-Bahn'a сообщением Шаффхаузен - Винтертур

05. Электропоезд Штадлер у о.п. Schloss Laufen, находящегося у Рейнского водопада

06. Тоннель под замком...

07. Довольно старый тоннель небольшой длины!

Рядом с водопадом находится небольшой замок. Смотрим его, а затем гуляем в районе водопада по разным смотровым площадкам, многие из которых располагаются в районе мощного водяного потока. Зрелище, конечно, удивительное, что фотографиями не передать категорически.

08. Вход в замок

09. Общий вид на водопад

10. Впечатляющее зрелище...

11. Здесь и далее - много фотографий этого грандиозного водопада с мощнейшими потоками!

12. Местная улитка

13. Водная пыль от водопада

14. Мощные потоки...

15. Поезд на железнодорожной линии Цюрих - Шаффхаузен. Вид через реку Рейн

16. Посреди водопада есть скалы, на них - смотровая площадка. Добраться да нее можно вот на таком кораблике!

17. Маленький кораблик буквально форсирует Рейн чтобы довезти посетителей до смотровой площадки

18. Лифт в нижнюю часть водопада от замка

19. Гулям вокруг водопада... Цветочки около одного из городских домов...

20. Сова!

21. Железнодорожный мост на участке Neuhausen - Schloss Laufen (линия Шаффхаузен - Винтертур)

22. Электропоезд Штадлер 758-8 выезжает из тоннеля!

23. Водопад, вид сверху

24. Люди на смотровой площадке кажутся маленькими букашками относительно водных просторов...

25. Железнодорожный мост на участке Neuhausen - Schloss Laufen

26. Электропоезд Штадлер на этом мосту...

27. Он же крупным планом...

28. Местная электростанция :)

29. Водопад... В заключительной части рассказа о Швейцарии я планирую выложить видео с водопадом чтобы детальнее насладиться им!

Возвращаемся на железнодорожную станцию и ждем поезда в сторону города Винтертур, через который мы первоначально хотели ехать.

30. Река Рейн, город Щаффхаузен

31. Электропоезд, на котором мы поехали в сторону Винтертура, станция Neuhausen

Садимся в поезд, доезжаем до какой-то промежуточной станции, перед прибытием на которую машинист что-то очень долго объявляет по трансляции. Смотрим в окно и по жестам работников станции понимаем, что поезд дальше не пойдет и необходимо пересесть в автобус. Из дверей поезда через 10 метров оказываемся в салоне автобуса и едем дальше. По пути видим процесс ремонта железнодорожной инфраструктуры. Доезжаем на автобусе до следующей станции где вновь пересаживаемся в поезд и следуем до пункта нашего назначения. В городе Винтертур я так же любуюсь троллейбусами, а на одном из них мы даже поехали – в сторону музея фотографии. В музее фотографии были 3 экспозиции, две из которых были посвящены фотографиям городов, их изменении во времени, а в третьей экспозиции были представлены достаточно старые (не позднее середины 90-х) снимки из космоса интересных мест нашей земли. Довольно бегло осмотрев музей (бесплатный по Swiss-pass), на троллейбусе возвращаемся на вокзал.

32. Город Винтертур, Вокзальная площадь. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) №117

33. Троллейбус Solaris Trollino 18 AC №171 следует по Zürcherstrasse.
Как видно по информационному табло на лобовом стекле, троллейбус на ближайшей остановке превратится из первого маршрута во второй. Почему так сделано? В настоящее время производится глобальный ремонт зоны посадки/высадки в общественный транспорт у вокзала и, поэтому, вместо перекрещивающися на Вокзальной площади маршрутов 1 и 2 временно по улицам Винтертура курсируют троллейбусные маршруты 1->2 и 2->1, объезжающие реконструируемое место с разных сторон.

34. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) №118, Tösstalstrasse

35. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) №111 на фоне железнодорожного вокзала.

36. Информационное табло на железнодорожном вокзале. Показывает номер поезда, время отправления и конечный пункт, основные станции по пути следования и составность поезда с указанием класса каждого вагона. А так же сектор остановки поезда на станционном пути.

Из Винтертура в двухэтажной электричке мы едем до Цюриха. Какое движение поездов в Швейцарии – правостороннее или левостороннее, я сказать не могу, так как уже проехался по линиям и с тем, и с другим, правильным, направлением движения.

В Цюрихе садимся в трамвай 11-го маршрута и достаточно продолжительное время едем на городскую окраину в сторону музея Трамваев....

Сходить в трамвайный музей Цюриха!

Рядом с музеем, помимо линии 11-го трамвайного маршрута по тому же рельсовому пути колеи 1000 мм проходит… …маршрут городской электрички, который представлен трамвайным подвижным составом. Это удивительно наблюдать, когда по узкой городской улице, по совмещенному полотну, помимо с обычными трамваями, ездят трех и четырехвагонные длинные извивающиеся красные поезда (в черте города маршрут "электрички" отличается от трамвая только количеством остановок)…

37. Трамвай-электропоезд линии S18 в районе музея трамваев, Forchstrasse

38. А это - обычный трамвай Bombardier Cobra в том же месте!

39. И еще раз Bombardier Cobra на зеленой Швейцарской улице Forchstrasse

40. Электропоезд линии S18 едет в обратную сторону. Удивительное зрелище!

41. В заключение, более старенький трамвайчик  Be 4/6 SWS/BBC №2019 (1977 год выпуска) на этой же улице!

От трамвайного музея в трамвае 11-го маршрута доехали до места нашего временного жительства и весь вечер отдыхали. Погода днем была пасмурной, но не дождливой.

This page was loaded Sep 19th 2018, 10:23 pm GMT.