?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Летняя поездка в Таллинн и Хельсинки [18.07.2013 - 21.07.2013]. Часть 3 
28th-Jul-2013 12:17 am

[Часть 1]
[
Часть 2]

Суббота, 20 июля 2013 г.
Основной план на субботу - поездка в ретро-поезде по музейной железной дороге Керава - Порвоо. Ровно год назад я
уже ездил по этой дороге, но по городу Порвоо погулять время не осталось. Поэтому решаю ехать по этой линии в ретро-поезде второй раз. Ретро-поезд, как и в прошлом году, состоит из двух автомотрис Dm7 и прицепного вагона EFiab к ним. Автомотрисы Dm7 выпускались с 1954 по 1963 год, а в регулярном пассажирском движении находились до 1988 года. Ощущения от поездки - незабываемые. Красивая, живописная линия. Финские пейзажи с лугами и скалами, звук двигателя поезда, очень напоминающий советские автобусы ЛиАЗ-677. Только народу много, по крайней мере по пути туда. Погода солнечная но не жаркая, в общем - класс!

01. Поезд из двух автомотрис Dm7 и прицепного вагона EFiab (в середине) прибывает на станцию Керава


02. Новый электропоезд Штадлер-Флирт и старый дизель-поезд. Станция Керава


03. Вид на путь музейной линии Керава - Порвоо


04. Кабина управления. "Столик" слева от машиниста - это так же короб, закрывающий пульт управления в нерабочей кабине.


05. Вот мы и прибыли на станцию Порвоо! Поезда с паровозом сегодня нет, поэтому автомотрисы в тупик не убирают.


06. Расписание движения паровозных поездов по линии Керава - Хинтхаара - Порвоо на лето 2013 г.


07. Станция Порвоо, старый деревянный вокзал...


08. Ретро-поезд чуть ближе...


В Порвоо заходим в сувенирный магазин, где я покупаю несколько современных железнодорожных книг, а так же одну раритетную, посвященную столетию финских железных дорог. Напомню, год назад финским железным дорогам исполнилось уже 150 лет. Далее осматриваем территорию депо, где находится некоторое количество старинных вагонов.

09. Вид на горловину станции Порвоо


10. Общий вид на станционные пути


11. Последнее пристанище автомотрис Dm7...


12. С одной стороны, жалко, что их режут. С другой, в Финляндии и пока осталось достаточное количество в роли музейных


13. Но все равно смотреть на такое грустно


14. Маневровый тепловоз и старый деревянный вагон


15. Еще несколько вагонов...


16. Ручной поворотный круг


17. Паровозное депо, одно из двух на станции


18. Автор топика у автомотрисы Dm7 :)


19. Мне очень нравится дизайн этого поезда...


20. Округлые формы, фары как глаза. 


Немного гуляем по центру старинного и красивого Порвоо (я здесь уже был 9 лет назад) и вскоре возвращаемся к ретро-поезду и едем обратно в Кераву. Народу в обратном поезде значительно меньше - можно устроиться на мягких диванах поудобнее!
Как говорит Википедия, Порвоо - один из старейших городов Финляндии. Он второй по старшинству после города Турку.

21. Тупик всех тупиков!


22. Пушка - памятник


23. Старые деревянные домики города Порвоо


24. Город Порвоо расположен на берегу живописной реки Порвоонйоки


25. Городская набережная. Корабли, множество кафе...


26. Автодорожный мост через реку

 
27. Огромное количество яхт - недалеко выход в Балтийское море


28. Такой вот город Порвоо! Кстати, в этом городе очень много шведско-говорящего населения. По-шведски город называется Борго


29. Река Порвоонйоки...


30. Деревянный пассажирский вагон на станции Порвоо


31. Автомотриса Dm7 в профиль.


32. Едем обратно по музейной линии. Вид из кабины хвостового вагона


33. Мост через Порвоонйоки. Очень живописное место!


34. Место разветвления электрофицированной железнодорожной линии Керава - Шёльдвик и музейного участка на Хинтхаару и Порвоо. Поезд здесь останавливается, машинист связывается с диспетчером и переводит стрелочный перевод с музейной трассы на основную железную дорогу.


35. Пиктограмма указывающая место расположения багажа при поездке


36. Станция Керава. Путевое табло с отображением музейного поезда на Порвоо


37. Мы выходим из ретро-поезда и едем в сторону Хельсинки. В Порвоо мы съездили замечательно!


От Керавы возвращаемся в Хельсинки и идем на наше излюбленное место посиделок и отдыха - скалы на станции Пасила с видом на железную дорогу.
Смотрим на поезда, удивляют двухсоставные Штадлеры в субботний день по линии "М" в Вантаанскоски. Загораем, выпиваем по баночке сидра. Вскоре начинается дождь и нам приходится покинуть это замечательное место...

38. Сдвоенный электропоезд Sm5 "Штадлер-Флирт" линии "М" следует по участку Хельсинки - Пасила. Удивительно видеть сдвоенный поезд в выходной день. Но это происходит из-за того, что на линии "М" производится ремонт путей, часть линии поезда следуют по одному пути, следовательно, и интервалы между поездами в полтора-два раза увеличены.


39. Вид на депо Пасила. Наверно, самое моё традиционное фото в Хельсинки!


40. Вид на станцию Пасила. Кстати, в настоящее время строится новый вокзал на соседней крупной станции Тиккурила. И, судя по всему, по своей компоновке он будет напоминать вокзал Пасильский...


41. Электровоз Sr2 следует по станции Пасила


42. И еще один сдвоенный электропоезд Sm5 на станции Пасила. 


Далее едем на трамвае в центр города, гуляем по Александеринкату, Торговой площади, немного фотографируем трамваи временного маршрута 6Х, введенного на 4 дня на время регаты, и далее оказываемся в районе Хиеталахти, где день назад стояли старинные яхты и парусники. В Хиеталахти идет концерт, все улицы перекрыты, но и яхты уже все уплыли, поэтому фотографировать там нечего (кроме временного трамвайного маршрута 6Х)...

43. Трамвай Valmet Nr II+ №97, улица со сплетением путей Mikonkatu


44. Трамвай Valmet Nr II+ №109 следует по измененному маршруту 4 до кольца "Kuusitie", Aleksanterinkatu


45. Трамвай временного маршрута 6Х, сообщением Торговая площадь - Вокзал - Хиеталахти на к/ст "Торговая площадь"


46. Остатки бывшего железнодорожного моста по пути в Катаянокку в районе Торговой площади


47. Конечная станция трамвая "Торговая площадь". Используется трамвайным маршрутом №1 (по будним дням), ретро-трамваем (по выходным), а так же вагоном-баром и временными маршрутами.


48. Трамвай Variotram №213 временного маршрута 6Х следует по Unionkatu


49. Четырехосный вагон-бар Karia HM V №1819, ранее имел номера 175 и 15. Работает в центре города по расписанию, со среды по субботу.


50. Хиеталахти. Маршрут 6Т "переходит" с трассы обычной шестерки на трассу девятки. 


51. Трамвай Variotram №225 временного маршрута 6Х, kalevankatu


52. Концерт на рыночной площади в Хиеталахти


53. Несколько следующих фотографий сделаны на улице Bulevardi. Мы просто стояли и ловили трамваи временного маршрута 6Х и относительно нового - 6Т


54. Variotram №213


55. Variotram №236. Это, наверно, одна из самых красивых улиц в центре Хельсинки - симпатичная, зелёная.


56. Трамваи маршрутов 6Т и 9 соревнуются в скорости заезда на линию к Западному терминалу. Фото из окна встречного вагона, не особо качественное, но момент для меня интересный!


Возвращаемся на вокзал и через Кераву едем домой к моему другу. Почему через Кераву? Потому что за станцией Тиккурила в эти выходные велись какие-то работы в месте будущего стыкования "Главного хода" и строящейся линии в аэропорт, из-за чего некоторые электропоезд линии N-Керава от Тиккурилы до Керавы ехали без остановок и по скоростным путям. Как раз на эти работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры мы и смотрели. следует отметить, что большинство остановочных пунктов между станциями Тиккурила и Керава находятся во второй зоне, а сама станция Керава - в зоне №3. Так вот, на время ремонта, двухзонные билеты распространялись и на проезд до станции Керава для дальнейшей пересадки в поезд обратного направления и поездки до нужной станции второй зоны. 

57. Электропоезда Sm5 на центральном вокзале города Хельсинки.


Конец части №3.

Comments 
27th-Jul-2013 08:54 pm (UTC)
Автомотриса и городок Порвоо прекрасен!
17th-Feb-2015 04:04 am (UTC)
Ровно через неделю, 28.07 был в Порвоо- народу никого, а на путях большое количество всякой железнодорожной вкуснятины!)
А в магазинчике рядом отхватил раритетный медный чайник из Тампере)
20th-Aug-2015 10:25 am (UTC)
Хорошие фото!
1. Интересно, тепловоз какой серии на фото № 14?
2. Хороший ракурс на фото № 39, можно уточнить место съёмки?
20th-Aug-2015 10:30 am (UTC)
1. 14 - это маневровый тепловоз Tve-1, выпускался в конце 50-х.
2. 39 - это путепровод над станцией Пасила в Хельсинки.
20th-Aug-2015 01:31 pm (UTC)
А давно снимали с этого путепровода? Место знакомо, но сейчас совсем по другому воспринимается, как-то более пустынно стало. По моему сейчас там и путей поменьше по сравнению с фото, хотя может и показалось. Паровоза там тоже уже нет, и автомотрис Dm7 не встречал.
21st-Aug-2015 08:29 am (UTC)
Почти каждый раз в Хельсинки там снимаю. Подвижной состав там всегда разный стоит... Путей, да, стало меньше.

Edited at 2015-08-21 08:29 am (UTC)
22nd-Aug-2015 05:29 am (UTC)
Надо и мне почаще там появляться...)
This page was loaded Jun 24th 2018, 9:27 am GMT.