Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Летняя поездка в Таллинн и Хельсинки [18.07.2013 - 21.07.2013]. Часть 2

[Читать про часть 1 поездки]

Пятница, 19 июля 2013 г.
Ну а теперь пришло время садиться в новый электропоезд Штадлер-Флирт, о котором рассказ и пойдет. Ехал я в этом электропоезде до станции Кейла. Стоимость проезда по отношению к старым электропоездам не повысилась и составляет 1,7 евро за зоны 1-3. Расписание тоже осталось старым, так что новые Штадлеры практически всю дорогу тащатся со скоростью 40-60 км/ч и подолгу стоят на остановках. Но, видимо, это связано со всё ещё продолжающимися ремонтами.
Теперь же непосредственно про Штадлер "Флирт". Буду его сравнивать с финским аналогом (и, немного, с белорусским). Эстонский Штадлер - это первый поезд такого класса постоянного тока, и первый поезд, созданный непосредственно для Российско-Советского габарита. Т.е. кузов вагона располагается на небольшом расстоянии от платформы, в отличии от Беларуси, где поезд оснастили специальными выдвижными ступенями. Поезд получился шире, соответственно -  и сиденья малость удобнее. В отличии от Хельсинки, элекропоезд изначально оснащен wi-fi. Для Эстонии это не новость, а для пассажиров удобно. Так же в Эстонском Штадлере в каждой секции по одной двери (на каждую сторону). В Финском же Штадлере в промежуточных секциях имеется по две двери. С отсутствием некоторых дверей, видимо, связано и более удобное расположение сидений - как лицом к лицу, так и друг за другом. У сидений лицом к лицу также имеются розетки. Эстонский электропоезд, как и аналогичные поезда из Финляндии и Беларуси, может перевозить в комфортных условиях лица с ограниченными возможностями. Разгон поезда быстрый, движение плавное. В общем, я очень и очень рад за Эстонию, что у них начали курсировать такие замечательные электропоезда! Еще бы график движения и скорости им увеличить. Но, думаю, это дело времени. Теперь очередь за заменой дизель-поездов!

01. Салон электропоезда Штадлер-Флирт. Вид на сочленение между секциями


02. Вид на головную секцию электропоезда. Кстати, в дизель-поездах в одной из головных секций предусмотрены места первого класса.


03. Информационное табло в электропоезде. Номер поезда, маршрут движения и времена прибытия на несколько ближайших станций. Скорость движения, температура за бортом...


В Штадлере доезжаю до станции Кейла, немного гуляю по станции и, далее, возвращаюсь в другом электропоезде до станции Лаагри.

04. Станция Кейла. Интересно смотрятся в одном кадре современный электропоезд Штадлер-Флирт и водонапорная башня!


05. Тресекционный электропоезд Штадлер-Флирт №1309 на станции Кейла


06.  Часть здания дежурного по станции и старые светофоры...


07. Четырехсекционный электропоезд №1402 сообщением Палдиски - Таллинн прибывает на станцию Кейла


08. Вновь информационное табло и достаточно высокая скорость движения для нынешнего графика, высвеченная на нем...


09. Штадлер-Флирт №1402, платформа Лаагри


От Лаагри иду пешком в сторону моторвагонного депо Пяэскюла и одноименной станции. В моторвагонном депо, помимо новых электропоездов Штадлер, стоят и дизель-поезда. Так же застаю там и несколько старых электричек, в том числе и поезд с Торжокскими головными вагонами ЭТ2Р. Один из работников депо замечает что я фотографирую с нейтральной территории депо и задает вопрос, зачем я это делаю. Наученный российским опытом, сообщаю ему, что я не террорист и взрывать депо пока не собираюсь. Вы бы слышали - это был смех работника минут на 10... Ну а вообще к съемке отнеслись крайне адекватно и особенно понимающе в плане старых электропоездов...

10. Электропоезд Штадлер-Флирт №1406 следует по участку Пяэскюла - Лаагри. Не особо хорошее фото, конечно...


11. Электропоезд №1406 прибывает к о.п. Лаагри...


12. Входной прожекторный светофор станции Пяэскюла


13. Вид на дизель-поезда в моторвагонном депо Пяэскюла


14. Мой любимый эстонский электропоезд ЭТ2Р-912/911 (ET2R-2502/2501). Не ожидал его увидеть в депо...


15. Электропоезд ЭР12-6001/6002 (EVR ER2T-2207/2208). Депо Пяэскюла


16. ЭТ2Р-911/912 с другой стороны...


17. Интересно, останется ли в Таллинне эта электромотриса МЭВ-1 после ухода из депо Пяэскюла всех Латвийских электричек?


18. Общий вид на депо Пяэскюла от въездных/выездных ворот. Недавно, кроме Латвийских электричек здесь не было ничего...


19. Станция Пяэскюла после реконструкции. Остались всего 3 пути


20. Электропоезд Штадлер-Флирт №1401 подается из депо на станцию Пяэскюла, чтобы далее следовать на Палдиски.


21. Надписи на электропоезде


22. Вообще, из-за ремонта железнодорожной инфраструктуры в Таллинне и окрестностях, сейчас встречаются довольно интересные маршруты поездов с пересадкой на автобус. Например, как этот поезд, сообщением Пяэскюла - Палдиски, к которому пассажиров из Таллинна доставили на автобусе. Так же бывают электропоезда буквально на один перегон, к примеру Клоога - Клоога-Ранд...


23. "Железнодорожный автобус" - ездит там, где из-за ремонта инфраструктуры электропоезда не могут ездить в полном объеме


От станции Пяэскюла на автобусе экспрессного маршрута №14 еду в район станции Таллинн-Вяйке. Осматриваю под начавшимся дождем стоящие там отставленные дизель-поезда (некоторые из которых находятся в стадии порезки) и, далее, на трамвае еду к центру города чтобы вновь попытаться поймать двухвагонные автобусы. Опять не удача...

24. Станция Таллинн-Вяйке как кладбище поездов...


25. Трамвай Tatra KT4D №162


26. Автобус-экспресс. Многие остановки следует ходом. Обычно такие маршруты работают на направлениях окраина-центр по рабочим дням в часы пик


Чтобы как-то нивелировать разочарование, вновь еду на вокзал, фотографирую там единственный тепловозный скорый поезд в Эстонии (сообщением Таллинн - Москва) и, после небольшой прогулке по городу, по комплексу Виру, возвращаюсь в D-Терминал Таллиннского порта.

27. Дизель-поезд в граффити. Станция Таллинн


28. И еще один дизель-поезд в граффити, ДР1А-252 (EVR DR1BJ-3708/3707). И этот, и дизель-поезд с предыдущего снимка, отправляются из Таллинна, где есть депо, и где граффити могут отмыть, в поездку по стране в таком вот неопрятном виде...


29. Маневровый тепловоз ТЭМ15, станция Таллинн-Балти


30. Вагон-салон (?) на фоне Старого Города!


31. Два новых трехсекционных дизель-поезда Штадлер-Флирт на Балтийском вокзале города Таллинн


32. Тепловоз ТЭП70-0320 со скорым поездом сообщением Таллинн - Москва


33. Вокзал, стары и новый дизель-поезда, паровоз-памятник...


В D-Терминале сажусь на паром "Стар" компании Таллинк и через пару часов оказываюсь в Хельсинки. Народу на пароме опять было огромное количество.
На Западном Терминале г. Хельсинки меня встречает друг и мы едем к нему в гости. Сначала на трамвае 9-го маршрута до станции Пасила (по измененной трассе через метро Сёрняйнен), а затем в электропоезде линии I к нему домой...

34. Вид на Таллинн с парома


35. Этот снимок показывает разнообразную погоду всего этого дня!


36. И, в заключении второй части рассказа, временное расписание движения электропоездов из Таллинна на три июльских дня. Желтым цветом показано автобусное сообщение, замещающее железнодорожное. Обратите внимание на удивительные маршруты поездов №527А, 549А и т.п...


В третьей части рассказа будут приведены фотографии из города Хельсинки, а так же поездки на ретро-поезде из автомотрис Dm7 по маршруту Керава - Порвоо.

PS: Комментарии о правильности написания названия города Ревель не принимаются.

Tags: Таллинн, Эстония, железная дорога, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments