?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Летняя поездка в Таллинн и Хельсинки [18.07.2013 - 21.07.2013]. Часть 1 
27th-Jul-2013 12:24 am

Вот и пришло время для новой поездки. Для ее осуществления и более плодотворного отдыха и результатов я даже взял один дополнительный выходной на работе - пятницу. А сама поездка началась вечером в четверг. Маршрут поездки Петербург - [Аллегро] - Хельсинки - [паром] - Таллинн - [паром] - Хельсинки - [Аллегро] - Петербург. Так же ненадолго был посещен финский город Порвоо.

Четверг, 18 июля 2013 г.
К восьми часам оказываюсь на Финляндском вокзале и в скоростном поезде №157/АЕ38 "Аллегро" еду в Хельсинки. Еду в 7-м вагоне, который практически пустой. Пограничный контроль с российской стороны прохожу даже не доехав моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский. С финской стороны так же ко мне вопросов не возникает. После Лахти утыкаемся во впереди едущий поезд "Интерсити" сообщением Йоэнсуу - Хельсинки, и на самом скоростном участке Лахти - Керава тащимся за ним со скоростью 100-130 км/ч. По Кераве мы его обгоняем и на скорости 210 км/ч подъезжаем к Тиккуриле. В Хельсинки оказываемся почти без опоздания.

01. Салон вагона №7 электропоезда Аллегро. Обратите внимание на второй ряд сидений от меня - места 49, 50, 51 и 52 расположены в обратную сторону относительно схем на сайтах компаний РЖД и VR... 


02. Максимальная скорость моего поезда в этом рейсе :)


В Хельсинки меня встречает друг, и мы решаем с ним пойти куда-нибудь выпить по чашке кофе... В 11 вечера, да еще и в будний день это оказывается довольно сложно. От вокзала выходим на Александеринкату, далее следуем к проспекту Маннергейма, возвращаемся к вокзалу, но ничего не находим... И это - столица Финляндии... Заходим в привокзальный МакДак и берем там по чашке обычного кофе, ибо каппучино, даже латте там отсутствовали... Центральный Хельсинкский МакДак практически круглосуточный и представляет собой одним словом свинарник. В России в подобных заведениях намного чище.
Прощаюсь с другом - он едет домой, а я у вокзала остаюсь ждать трамвай 9-го маршрута, который отвезет меня к Западному терминалу порта. Время позднее, трамваи ходят достаточно редко, поэтому примерно минут 20 мне приходится ждать... В Хельсинки в эти дни проходила регата, поэтому на всех водных просторах города наблюдалось огромное количество яхт - старинных и современных. Особенно удивительно они смотрелись с ночной подсветкой. Но сфотографировать всё это действие я не успел.
На Западном терминале я зарегистрировался на рейс, сделал пару кадров трамваев и в 0:45 уже пятницы началась посадка на паром. Хоть этот паром "СуперСтар" компании Таллинк отправится из Хельсинки в Таллинн утром, но, купив билет в каюту, можно произвести посадку на паром вечером - чем я и воспользовался. Немного прогулялся по парому и практически сразу лег спать. В каюте мне очень понравилась нижняя полка, которая представляет собой полутораспальное место. На других паромах компании Таллинк я подобного не встречал.

03. К/ст трамвая "Западный терминал"


04. Трамвайная остановка на к/ст "Западный терминал". Виден автомат по продаже билетов, схема проходящих здесь трамвайных маршрутов, тарифы на проезд и стенд, иллюстрирующий оплату проезда со счета мобильного телефона.


05. Трамвай Valmet Nr II+ №103 на к/ст "Западный терминал"


06. Каюта с окном на пароме "СуперСтар" компании Таллинк. Очень удобная кровать на нижнем ярусе :)


Пятница, 19 июля 2013 г.
Утром просыпаюсь на пароме, в каюте. Паром только что отчалил из Хельсинки. Умываюсь и иду завтракать в одно из многочисленных кафе на пароме. Народу очень много - не протолкнуться. На завтрак пью кофе и ем мое любимое блюдо на пароме - бутерброд с огромным количеством креветок. Далее, до прибытия в Таллинн, отдыхаю в каюте.

07. Паром, солнечная палуба


08. Позади город Хельсинки...


После высадки с парома сдаю рюкзак в камеру хранения и иду гулять по городу. Выхожу в центр города к трассам автобусных маршрутов №67 и 68. Как говорят, именно на этих Таллиннских автобусных маршрутах по будним дням работают двухвагонные автобусы. Продолжительное время пытаюсь их дождаться, но не судьба. Попутно фотографирую проезжающие мимо трамваи, причем в одном из вагонов, как оказалось, ехал знакомый мне водитель! Далее, не теряя надежды заснять двухвагонный автобус, иду частично вдоль маршрута, а через некоторое время выхожу на трамваюную линию, которая идет из центра города в район Юлемисте, и иду до одноименной конечной станции трамвая.

09. Интересный автомобильчик в центре Таллинна :)


10. Трамвай Tatra KT4D №156, Maneeži


11. Еще две Татры в центре 6)


12. Трамвай Tatra KT6T №109 с водителем - любителем транспорта в кабине :)


13. Татра в рекламе...


14. Автобус Скания. До чего же хорошие в Таллинне автобусы... Даже старые Скании...


15. Laagna tee. Широкая Таллиннская магистраль по которой, вроде как, хотели запустить скоростной трамвай


16. Трамвай Tatra KT4D №130, Lasnamäe. Вообще летний Таллинн очень зеленый! 


17. И еще трамвайчик. Иду вдоль трамвайной линии, так что еще немного потерпите! Majaka


18. Трамвай Tatra KT4D №159, Peterburi tee. Вообще, большинство нынешних Таллиннских трамваев ранее работало в других городах, преимущественно в Германии


19. Трамвай Tatra KT6T №109, Peterburi tee


20. Tatra KT4SU №113


21. Tatra KT4SU №105, Peterburi tee


22. Трехсекционник по-Таллиннски. Peterburi tee. Tatra KT6T №99


23. Ну нельзя идти по такой живописной линии и не фотографировать трамваи... Tatra KT4D №164


24. Конечная станция трамваев "Юлемисте"


25. Трамвай Tatra KT4D разворачивается на к/ст "Юлемисте"


От трамвая выхожу на железную дорогу - к платформе Вессе. По моей информации, где-то на станции Юлемисте должны стоять отставленные электропоезда ЭР2 и ЭР12. Вижу их вдали, и иду к ним. С первого июля 2013 года в Таллинне стали эксплуатироваться электропоезда Штадлер-Флирт Швейцарского производства. Поэтому, старые Латвийские электропоезда ЭР2 и ЭР12 стремительно с линии уходят. Предположительно, через пару недель, старых электричек в Таллинне не будет. Поэтому кадры, которые я хочу сделать, будут в некотором роде историческими.

26. Электропоезд ЭР2-1027/1032 (EVR 2112/2111), станция Ülemiste, участок Ülemiste - Vesse


27. Этот же поезд в районе о.п. Вессе


На станции Юлемисте, друг за другом, стоят четыре отставленных электропоезда. Вооружившись длиннофокусным объективом, делаю несколько снимков и начинаю возвращаться через центр города... При этом, иду по не туристическому маршруту и прохожу советский квартал убиты пятиэтажек с разбитыми площадками, чисто советский гаражный кооператив...

28. Электропоезд ЭР2-1294 (EVR № ER2M-2402) и другие на станции Юлемисте. Обратите внимание, что у электропоезда ЭР2-1294 головные вагоны так же являются и моторными!


29. Новые европейские платформы на станции Юлемисте. Построены под пуск электропоездов Штадлер-Флирт


30. Отставленный электропоезда с другой стороны. Головной - Электропоезд ЭР2-1032 (ER2-2103/2104), станция Юлемисте. Скоро они отправятся на ремонт в Латвию...


Далее на трамвае второго маршрута еду в сторону вокзала, чтобы оттуда прокатиться на новой Швейцарской электричке. До отправления поезда более часа, поэтому гуляю по вокзалу. В Эстонии все еще идет глобальная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. К примеру, из-за ремонта контактной сети на вокзале, не ходили электрички от Балтийского вокзала до станции Юлемисте. Ремонт контактной сети, кстати, совершали рабочие с финского ремонтного поезда. У вокзала так же заснял два новых, еще не распакованных от транспортировочной пленки, дизель-поезда Штадлер.

31. Электропоезд Штадлер-Флирт №1309, Таллинн, Балтийский вокзал. Эстония закупила трех- и четырехсекционные электропоезда и дизель-поезда в составе от двух до четырех секций.


32. Таллинн, Балтийский вокзал. Вагон.


33. Вроде как финский поезд VR track по ремонту контактной сети. По крайней мере, так на вагонах написано.


34. Таллинн. Вид на вокзал, новый дизель-поезд Штадлер и, частично, на старый город!


35. Тепловоз ЧМЭ3-5371 с поездом по ремонту контактной сети...


Мои впечатления о поездке в Эстонском электропоезде Штадлер читайте в следующей части!

Comments 
6th-Aug-2013 02:22 pm (UTC)
Гы, винтовуха в Эстонии рвёт шаблон. :)
This page was loaded Oct 21st 2018, 4:28 am GMT.