?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Коувола - Оулу [02.01.2013 - 04.01.2013] 
14th-Jul-2013 11:38 pm

Наконец-то очередь дошла до публикации фоторассказа о второй поездке зимнего отпуска 2013-го года.
Маршрут поездки, на этот раз, был следующим: Петербург - Коувола - Каяни - Оулу - Хельсинки - Петербург. Из Петербурга в Коуволу я ехал во втором составе сдвоенного электропоезда "Аллегро". Из Коуволы через Каяни в Оулу я доехал на дневном поезде. А из Оулу в Хельсинки и из Хельсинки в Петербург я передвигался на ночных поездах.
Какая цель этой же поездки? Во-первых, отдых. Во-вторых мне хотелось заснять дополнительные поезда ОАО "РЖД", которые в эти зимние дни ездили в Рованиеми из Москвы и из Петербурга. В-третьих, мне очень хотелось проехаться в купе ночного скорого поезда. Ну и в-четвертых, летом мне
очень понравился город Оулу, и я захотел его посетить вновь!

Итак, второе января 2013 года, среда. Вечером отправляюсь в сторону Финляндского вокзала, чтобы сесть в 14-й вагон сдвоенного скоростного электропоеда "Аллегро". Народу на поезд очень много, так что пассажиры даже проходят к поезду без досмотра. По расписанию отправляемся. Поезд едет с такой же скоростью, так же плавно, как если бы он ехал одиночным... Но одно "Но"... Во втором составе сдвоенного поезда, такое ощущение, не работала система кондиционирования воздуха... Вскоре после отправления стало очень жарко. И пассажиры, и таможенники просили поездную бригаду как-нибудь повлиять на ситуацию, но ничего так и не изменилось... В такой парилке я еле доехал до Коуволы и с радостью вышел на морозный перрон! Кстати, во втором составе поезда Аллегро так же не объявлялись остановки и не работал автоинформатор. За все время существования поезда "Аллегро" это была моя самая ужасная и наименее комфортная поездка в нем...
Итак, около 9-ти часов вечера по местному времени я с радостью выхожу из "Аллегро" в Коуволе...

01. 14-й вагон скоростного электропоезда Аллегро...


02. На соседнем пути стоит дополнительный поезд ОАО "РЖД" в Рованиеми из России. До локомотива дойти не удается - поезд отправляется...


03. Информационное табло на дополнительный скорый поезд Р510


04. От вокзала 10 минут иду в сторону гостиницы. На одну ночь я заказал себе небольшой одноместный номер, стоимостью 50 евро. Довольно старая, но чистая и опрятная гостиница Turistihovi


05. Расположившись в гостинице, ненадолго выхожу погулять по центру Коуволы - хочется найти кафе, где можно выпить на ночь чашку чая... В 10 вечера это оказывается сделать не просто... Чуть позже возвращаюсь в гостиницу и ложусь спать...


3 января, четверг. Довольно арно просыпаюсь, завтракаю в гостинице и иду в сторону железнодорожного вокзала. Практически весь сегодняшний день, всю его светлую часть, я проведу в пути в поезде от Коуволы да Каяни и от Каяни в Оулу.
Сначала немного гуляю по вокзалу... На улице достаточно морозно.

06. Паровоз-памятник на станции Коувола


07. Сплотка электровозов Sr1 с грузовым поездом...


08. Экскаватор на рельсовом ходу убирает снег...


09. Поезд "Интерсити" сообщением Йоэнсуу - Хельсинки прибывает на станцию Коувола


10. Электровоз Sr1-3088 на манёврах по станции Коувола


11. На информационном табло появляется информация о поезде, на котором я поеду. Поезд IC71 сообщением Хельсинки - Каяни. Информация о составе поезда не отображается, видимо, по той причине, что по станции Коувола поезд меняет направление движения...


С одной стороны от поезда отцепляется локомотив Sr2, а с другой - подается локомотив Sr1-3088. Оба поезда, на которых я сегодня поеду, поведет именно он. Билеты у меня взяты на средний ярус вагона в двухместное сидячее купе (сиденья друг напротив друга). Первые несколько перегонов в купе сидит попутчик. А затем, большую часть пути, я еду в "купе" один. Вообще, в поездах интерсити в сидячих вагонах существует огромный выбор разнообразных по параметру мест - на любой вкус.

12. Редактирую фотографии, смотрю за окно. Линия Коувола - Куопио - Каяни весьма живописная, с большим количеством (не менее пяти) тоннелей. Линия однопутная с разъездами...


13. Спустя 4 часа поезд приезжает на станцию Каяни. Здание вокзала на станции.


14. Навстречу приходит поезд из Оулу, который обернется и со мной в вагоне поедет в обратную сторону. Электровоз Sr1-3088, приехавший из Коуволы отправляется не обратно, а... ...прицепляется к поезду Каяни - Оулу. 


15. Электровоз Sr1-3088 с поездом Каяни - Оулу


16. Общий вид на станцию Каяни


Сажусь в поезд до Оулу, смотрю в окно. Вскоре начинает темнеть и остается просто ехать в вагоне, слушать музыку...
По приезду в Оулу иду в Омена-Хотель - в ту самую гостиницу, где я останавливался летом. Тогда мне эта гостиница понравилась... Напомню, что Омена-Отель - это гостиница без стойки регистрации. Код от двери и так далее приходит на номер мобильного телефона перед заселением.

17. Мой номер в Омена-Отеле


18. Вроде все комфортно, уютно, но... ...напротив окна моего номера, во всю его высоту, располагалась светящаяся уличная табличка с названием этой гостиницы. Таким образом, несмотря на плотные шторы, даже в темноте в номере было светло как днем. Стойки регистрации нет - номер не поменять... 


19. Расположившись в гостинице, отправляюсь гулять по вечернему городу. Далее - серия вечерних фотографий. На улице стоит достаточно сильный мороз...


20. В центре города - огромное количество воды


21. Оулу - город промышленный. Вокруг города - сплошные заводы...


22.


23.


24. Подсвеченный мостик...


25. Лютеранская церковь


26. Вечерняя городская улица...


27. После прогулки по городу отправляюсь на железнодорожный вокзал чтобы заснять местные и российские поезда...


28. Деревянный вокзал станции Оулу


29. Два тепловоза Dv14 в составе ночного скорого поезда сообщением Колари - Хельсинки. По Оулу идет смена локомотива. Еще одно мое желание исполнено - я заснял ночной скорый поезд под тепловозом!


30. К поезду Колари - Хельсинки прицепляется электровоз Sr1-3074.


31. Станция Оулу. Южная горловина пассажирской части станции


32. Маневровый тепловоз Dv12


33. Сдвоенный электропоезд Sm3 "Пендолино" прибыл из Хельсинки. Причем пассажиры были только в одном из составов.. Напомнило аналогичную летнюю картину - тогда весь пути из Оулу в Хельсинки 6 вагонов из 12-ти ехали без пассажиров...


34. А вот и поезд ОАО "РЖД" из Рованиеми в Россию. Это туристический поезд, в билетных кассах на подобные поезда проездные документы не продают, зачастую такие поезда даже в расписании РЖД отсутствуют. Но в Финляндии есть один очень интересный сайт, который содержит в себе планируемые графики движения абсолютно всех поездов в стране (ссылка на сайт)!


35. Сдвоенный "Пендолино" становится на ночной отстой...


36. Местный скорый поезд в составе электровоза Sr1-3017 и трех вагонов...


После поздневечерней прогулки отправляюсь в гостиницу спать, чтобы рано утром вновь вернуться на вокзал...

4 января 2013 г., пятница.

37. Еще один поезд ОАО "РЖД". Для посещения города Оулу я выбрал два дня с наиболее интенсивным движением подобных поездов через станцию Оулу. Из Роаниеми все туристические поезда следуют по маршруту через Кеми, Оулу, Каяни, Куопио, Коуволу и далее на Вайниккалу.


38. Второй за четверг поезд на Рованиеми. К сожалению, он встал не у платформы... В этом году, почему-то, у всех туристических поездов из России по Оулу остановка только техническая. При этом меняются локомотивные бригады.


39. И еще одно фото Российского поезда под Советским электровозом!


40. Поезд ОАО "РЖД" отправился со станции Оулу в сторону станции Кеми.


41. Далее немного гуляю по городу и направляюсь в сторону локомотивного депо...


42. Локомотивное депо Оулу


43. Общий вид на депо


44. Тепловоз Dv12-2616


45. Перегон Оулу - Мухос (в сторону Каяни)


Возвращаюсь в гостиницу, отдыхаю там, и поздним вечером иду опять на вокзал. В 23:45 я должен сесть в ночной поезд на Хельсинки, а до этого сфотографировать еще один поезд Российских Железных Дорог...

46. Тепловоз Dv12-2662, выполняющий маневры по станции Оулу


47. Советский электровоз Sr1-3041 с Российским поездом сообщением Рованиеми - Санкт-Петербург


48. Вагоны ОАО "РЖД" В Оулу...


49. Поезд плавно отправляется...


Я же еще около часа нахожусь на вокзале и, впервые, в купе ночного скорого поезда отправляюсь в Хельсинки!
Фоторассказ о зимнем Хельсинки (в транспортном плане) смотрите чуть позже!

А напоследок, видео одного из Российских поездов в Оулу!



Comments 
15th-Jul-2013 09:11 am (UTC)
А где там сопли кончаются - в Оулу или в Кеми? Или до Рованиеми идут?
15th-Jul-2013 10:09 am (UTC)
Провода идут минимум до Рованиеми. Кеми - Торнио - Колари без проводов.
А Рованиеми - Кемиярви под вопросом :)
15th-Jul-2013 10:56 am (UTC)
Ясно, значит, магистраль всю завесили.

Вокзальчик в Каяни очень славный. :)
This page was loaded May 24th 2018, 10:10 am GMT.