Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Поездка в купейном вагоне Финских железных дорог [05.01.2013]

В сегодняшнем посте пойдет речь о моей поездке в финском купейном вагоне ночного скорого поезда.

Ночных поездов, а соответственно и купейных вагонов, в Финляндии довольно мало. По сути, ночные поезда ходят только по одному главному направлению Финских железных дорог от Хельсинки до Оулу и, далее, разветвляются на две части - в сторону Рованиеми/Кемиярви и в Колари. Понятное дело, что в город Рованиеми - столицу Финского Деда Мороза - поездов следует больше всего. По станции Тампере к этим ночным поездам (которых следует 3-5 пар за ночь) так же прицепляются/отцепляются вагоны, следующие до города Турку. Некоторые ночные поезда имеют в своем составе вагоны-автомобилевозы, но о них в этом посте речи не пойдет.

Сразу отмечу, понятие "плацкартный вагон" в Финляндии отсутствует - вагоны либо сидячие, либо купейные.
Купе существуют нескольких видов. В довольно старых одноэтажных вагонах финского производства практически все купе - трехместные. Туалеты, как и у нас, располагаются по торцам вагона. Два других вида купе представлено в двухэтажных спальных вагонах. На нижнем и среднем ярусах такого вагона купе двухместные без туалетных комнат (они есть по торцам вагона). На верхнем же, втором ярусе, располагаются двухместные купе с туалетными комнатами. У каждого купе туалет свой. Именно в таком купе я и провел одну ночь при поездке из города Оулу в Хельсинки. Билет за 9-ти часовую поездку одному в купе мне обошелся в 157 евро. В финских поездах можно купить как одно место в купе, так и выкупить купе целиком. Я ехал в "личном" купе. Стоимость поездки в купе с удобствами примерно на 10 евро больше стоимости проезда в обычных купе. 
Итак, начинаем поездку!

01. В таком двухэтажном вагоне я ехал. Здесь он - уже после моей поездки и прибытия в Хельсинки


02. Как производится посадка в поезд? Поезд останавливается, вы подходите к нужному вагону. Нажимаете кнопку адресного открытия двери и оказываетесь внутри. Поднимаетесь, в моем случае, на второй этаж и заходите в свое купе. Никакого контроля при посадке в поезд не имеется. Высота прохода (и его ширина) на втором этаже - небольшая, все-таки вагон двухэтажный...


03. Общий вид на уютное двухместное купе. Полки расположены в два яруса. Рундуков нет, расстояние между уровнем пола и уровнем нижней полки незначительное, сумка среднего размера туда не помещается, а мест для багажа в вагоне я не нашел. Это, наверно, единственный минус такого вагона. 


04. Отдельное окошко в каждом купе...


05. Можно повесить куртку и расположиться на полке, ожидая кондуктора


06. Купе при посадке в вагон - открыто. На стенке в купе расположен специальный кармашек, в котором находятся две карты-ключа. Таким образом, выходя из купе, вы можете не опасаться за сохранность ваших вещей. При высадке из поезда такие карточки оставляются в вагоне.


07. Ждем кондуктора... На маленьком столике в вагоне лежит мой билет, купленный в интернете и распечатанный на принтере. Следует отметить, что если при покупке билета вы выбираете опцию "электронный билет", то в кассе бумажку подтверждающую Вашу поездку вы уже не получите. Чтобы на руках был стандартный билет, при покупке в интернете необходимо выбирать опцию "Получить билет в автомате". Электронный билет, кстати, можно и не распечатывать, а просто показать бар-код кондуктору на экране мобильного телефона, планшета или компьютера.
Кондуктор после отправления со станции идет по составу со специальным прибором и сканирует бар-коды билеты севших в поезд пассажиров...


08. Теперь можно закрыть дверь в купе, достать нетбук и отдохнуть после напряженного дня. Говорят, в ночных финских поездах есть wi-fi, но мне в поезде, в котором я ехал, его обнаружить не удалось... 


09. Далее можно пойти в туалет, совмещенный с душем, воспользовавшись полотенцем с логотипом финских железных дорог. Вообще все белье в вагоне оформлено в уютных бело-зеленых корпоративных цветах.


10. Туалетная комната. Умывальник, зеркало. Несколько баночек с питьевой водой, одноразовые стаканы, туалетная бумага. Если Вам воды мало - в каждом ночном поезде имеется вагон-ресторан!


11. Непосредственно био-туалет


12. Панелька с умывальником - сдвигающаяся. Ее можно повернуть и, вместо туалета, в вагоне появляется душ. Это и экономит место, и удобно, тем более для поезда.


13. После принятия душа можно лечь спать. В вагонах принято спать ногами к окну и головой к проходу. На это указывает в вагоне панель с часами, розеткой и индивидуальной лампой. На этой панели так же можно настроить индивидуальный будильник, можно послушать радио.


14. А далее, собственно, можно и поспать! Полки широкие, матрасы мягкие. Но, часы светят достаточно ярко и прикрыть их достаточно проблематично, да и добиться полной темноты в купе практически невозможно -  присутствует постоянно горящий ночник тусклого синего цвета... 


В общем и целом, финские купейные вагоны комфортные и удобные! Стоимость проезда в них, конечно, не маленькая, но моей целью этой поездки была, в том числе, и первая поездка в таком вагоне!
Всем доброй ночи и счастливого пути!


Tags: Финляндия, железная дорога, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment