Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Трамвай города Новополоцк [29.06.2013]

29 июня 2013 г. с группой трамвайных любителей из Москвы и Санкт-Петербурга я посетил город Новополоцк, где и осмотрел самую маленькую в Беларуси трамвайную систему.

В город Новополоцк мы ехали на автобусе из города Полоцк... Мало того, что один из рейсов 10-го маршрута (по расписанию) не пришел (соответственно автобус был набит по самое нехочу), так еще и качество дороги между двумя этими городами оставляет желать лучшего - сплошные выбоины, ухабы. Не думал, что подобные дороги есть в Беларуси... Путь на автобусе между городами Полоцк и Новополоцк занимает порядка 30 минут. Приехали мы на остановку "Автовокзал" и, далее, стали изучать трамвайную сеть, кататься на вагонах и т п. Часа через три моей прогулки начался дождь и я вернулся обратно в Полоцк...

Ну а теперь, непосредственно, Новополоцкий трамвай.
Трамвай в Новополоцке был открыт для подвоза жителей Новополоцка к самому крупному в Беларуси химическому предприятию - заводу "Полимир". Трамвайная линия проходит по окраине города Новополоцк и далее, после автовокзала, вдоль шоссе идет как раз таки к заводу "Полимир". Длина трамвайной линии - порядка 11 км, открылась она в 1974 году.
На линии эксплуатируются Усть-Катавские (71-605, 71-605А) и Белорусские (БКМ 60102, БКМ 62103) трамвайные вагоны. В выходные на линию выходят 3 вагона, в будние - 6 вагонов (поездов) - иногда на линии попадаются парники из вагонов КТМ-5. Трамвайное движение осуществляется по двум маршрутам: по полному "завод "Измеритель" (к/ст в городе) - "Нитрон" и укороченному "Депо" — "завод "Измеритель". Нумерация маршрутов, как таковая, отсутствует - конечная остановка пишется на маршрутоуказателях вагона. При мне, в выходной день, движение вагонов по полному маршруту осуществлялось одним вагоном из трех, два других вагона ходили по укороченному маршруту.
Путевое хозяйство в городе, в целом, находится в удовлетворительном (ближе к хорошему) состоянии.

Ну а теперь, фотографии. Некоторые - не особо качественные из-за плохого пасмурного освещения и впоследствии начавшегося дождя...

01. Автомобиль в районе автовокзала... Стоимость парковки - 4 российских рубля за час...


02. Трамвай БКМ 60102 №055, улица Блохина, остановка "Автовокзал"


03. Он же сзади... Вся линия Новополоцкого трамвая проходит по выделенному полотну с незначительным количеством пересечений с автотранспортом.


04. Расписание по остановке "Автовокзал" в сторону завода Измеритель


05. Трамвай БКМ 62103 №059 в трамвайном парке. Это в настоящий момент единственный в Новополоцке полу-низкопольный трамвай (в районе средней двери)


06. Трамвайная линия в районе депо


07. Вагон №059 выезжает из депо на маршрут


08. Трамвай БКМ 60102 №060 следует по Промысловой улице. Самый новый вагон в городе :)


09. Тот же вагон на к/ст "Завод "Измеритель" - живописное кольцо в лесу...


10. Вагон выезжает с кольца...


11. Трамвайная линия по Комсомольской улице... Довольно "убитый" переезд через пути


12. Трамвай БКМ 62103 №059 следует по Комсомольской улице


13. Встреча двух трамвайчиков на улице Блохина


14. Ну и заключительная фото от посещения Новополоцка, как и первая, вагон БКМ 60102 №055 в районе автовокзала.


Вот и всё. Вагонов на линии было мало - с фотками особо не развернуться, да и в трамвайное депо нас не пустили.



Tags: Беларусь, поездка, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments