?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День пятый. Цюрих и Люцерн 
9th-Jun-2013 11:06 pm

03 мая 2013. Пятница. День 5

Встал утром в 7 утра, умылся, позавтракал и в 7:50 мы вышли на улицу. Ночью была сильнейшая гроза с молниями и громом, поэтому на улице было чисто и свежо. Неспеша пошли в сторону главного железнодорожного вокзала. Перед входом на вокзал сфотографировал одну из достопримечательностей Цюриха – трехсекционный троллейбус. Следует отметить, что на картах города вид транспорта «троллейбус» не обозначен. Троллейбусы ходят по автобусным маршрутам с наибольшим пассажиропотоком. Есть маршруты, к примеру №46, где одновременно на линии встречаются и троллейбусы, и автобусы.

01. Троллейбус Mercedes-Benz O405GTZ №124, Wasserwerkstrasse


02. Автобусы по 46-му маршруту ездят совместно с троллейбусами... Stampfenbachplatz


03. Совмещенная трамвайно-троллейбусная линия, Stampfenbachplatz


04. Трехсекционный троллейбус Hess lighTram (BGGT-N2C)


Далее идем на вокзал и садимся в региональный поезд сообщением Цюрих – Люцерн. Поезд состоит из восьми двухэтажных вагонов. Один из головных вагонов имеет кабину управления, с другой стороны поезда прицеплен электровоз – точно такой же, как и Sr2 в Финляндии. Три вагона первого класса и пять вагонов второго класса.
По стране мы путешествуем по билету «Swiss-pass». Это такой билет, который дает неограниченное право поездок в городском транспорте в городах всей страны, а так же во внутрешвейцарских поездах на железной дороге. Помимо этого, обладателям такого билета предусматриваются скидки в большом количестве музеев, а так же на некоторых канатных дорогах. Такой билет продается только иностранным жителям и в него в носится имя и номер паспорта путешественника. В общем, это очень удобная штука, позволяющая экономить на проезде. Мой такой билет на 8 дней обошелся мне в 11 тысяч рублей – эта цена с учетом «молодежной» скидки – до исполнения 26 лет.
Итак, садимся в поезд, в котором за 50 минут добираемся до Люцерна. Народу в поезде очень много, в середине пути идет проверка билетов. Движение по этой железнодорожной линии – левостороннее, так что приходится усиленно думать куда сесть в поезде, чтобы место оказалось наиболее удобным для поездки. По пути много тоннелей, горная речка и довольно урбанизированные пейзажи практически по всей трассе следования.

05. Цюрих, центральный вокзал. Одноэтажный поезд интерсити


06. Люцерн, электропоезд


07. Люцерн. Пассажирский поезд под электровозом


08. Люцерн, электровоз 465 003-2, очень похожий по внешнему виду на те Швейцарские локомотивы, которые эксплуатируются в Финляндии 


Прибываем в Люцерн, выходим из поезда и направляемся в сторону Швейцарского транспортного музея, который располагается в 2,5 километрах от вокзала.
В музей можно доехать и на троллейбусе, и на электричке, но мы идем пешком вдоль живописнейшего озера, в котором прозрачная вода и плавают лебеди. Город ухожен и аккуратен – кажется, как и все в Швейцарии. Встречаю удивительные для себя троллейбусы – троллейбусы с прицепом. Головной вагон – обычный одиночный троллейбус, сзади на жесткой сцепке к нему прицеплен прицеп несколько меньших габаритов. Такие троллейбусные поезда можно встретить в городе в огромном количестве. Так же в городе мне попался и один трехсекционный троллейбус.

09. Фрагмент фасада старого железнодорожного вокзала. Все остальное когда-то сгорело...


10. Троллейбусная контактная сеть...


11. Вид через озеро Люцернер на ратушу Sankt-Leodegar


12. Троллейбус Hess SwissTrolley 3 (BGT-N2C) №214, Seebrücke


13. Троллейбус с прицепом. Прицеп - Lanz & Marti/Hess APM №310, Seebrücke


14. Прогулочный корабль на озере Люцернер


15. Вид на железнодорожный вокзал через озеро


16. Троллейбус NAW BT 5-25 №266 (1989 год выпуска) с прицепом, Schweizerhofquai


17. Дом на улице Haldenstrasse 


18. Троллейбус NAW BT 5-25 №260 с прицепом, Haldenstrasse


19. Троллейбус с прицепом. Прицеп - Lanz & Marti/Hess APM №310, Haldenstrasse


20. Берег озера Люцернер


21. Озеро Люцернер


22. Поезд состоящий из электровоза, множества вагонов и... ...прицепленного сзади еще одного электровоза с одним вагоном...


Примерно за пол часа добираемся до Швейцарского музея транспорта.
Быстро осмотрев музей, едем на троллейбусе 6-го маршрута до центрального вокзала, где пересаживаемся в другой троллейбус – 1-го маршрута, который везет нас на окраину города Люцерн к месту начала канатной дороги на гору Пилатус.

23. Троллейбус NAW BT 5-25 №269, Bahnhofplatz


24. Информационное табло в салоне троллейбуса показывает текущую остановку, конечную остановку маршрута и несколько ближайших остановок. Показывается время в пути а так же пересадки на другие маршруты


От троллейбусной остановки до конечной станции канатной дороги необходимо идти почти километр.
Мы планировали забраться на гору Пилатос с помощью канатной дороге, а обратно ехать по горной железной дороге. Но железная дорога оказалась закрытой и нам в обе стороны пришлось ехать одним и тем же маршрутом. Стоимость проезда достаточно высокая – 31 франк на человека с учетом половинной скидки по нашему проездному билету. Канатная дорога идет в горы вверх на 2 километра и состоит из двух частей. По первой части необходимо ехать в 4-х местной гондоле (движутся на расстоянии примерно 50 метров друг от друга) на протяжении 25-минут. Далее производится пересадка на другую часть канатной дороги – в довольно значительный вагон большой вместимости, порядка 30 человек. Ехать по второй части подъема 5 минут, а вагончики эти курсируют с интервалом в 15 минут. В этот раз нам не особо повезло с погодой и на верхней точке нашего маршрута мы любовались на облако, внутри которого мы оказались. Никакого замечательного вида на город Люцерн… Но зато я впервые воспользовался канатной дорогой. Когда поехали вниз, тучи немного разошлись и несколько кадров с промежуточной остановки сделать все-таки получилось.

25. Вид на канатную дорогу. Сначала она проходит рядом с жилыми домами, затем - в горах


26. Четырёжместная гондола. Двери открываются и закрываются автоматически


27. Вид на верхнюю часть канатной дороги, где курсируют два вагона большой вместимости


28. Вид с горы Пилатус на закрытую горную железную дорогу


29. Закрытый вход на железную дорогу...


30. Вид с горы Пилатус


31. Вагон верхней части канатной дороги


32. Нижняя часть канатной дороги в районе станции пересадки...


33. Старая гондола - ныне как памятник


34. Верхняя часть дороги... Путь в облака :)


35. Станция пересадки...


36. Гондола...


37. По пути вниз... Вид через запотевшее стекло


38. Вид на нижнюю станцию канатной дороги


39. Гондолы в пути...


Спустились вниз, все идет дождь, достаточно холодно, настроения гулять по Люцерну в такую погоду нет. Поэтому, пообедав на вокзале отправляемся обратно в Цюрих.

40. Дом. Практически во всех швейцарских домах имеются ставни на окнах...


41. Люцерн, вокзал...


Одеваемся теплее в апартаментах и идем гулять по городу. На этот раз наш маршрут проходит по центральной трамвайно-пешеходной Вокзальной улице. Трамваев много, они едут один за другим, народа в вагонах более чем достаточно. Зеленая трамвайно-пешеходная улица радует душу, также встречаем участок ремонта путей по бетонной технологии без перерыва движения вагонов..

42. Трамвай на мосту Bahnhofbrücke


43. Вид на боковой фасад центрального железнодорожного вокзала


44. Bahnhofstrasse, трамвай Bombardier Cobra


45. Та же улица, трамвай Be 4/6 SWP/SIG/BBC №2046 со вторым вагоном...


46. Трамвайно-пешеходная улица - это так замечательно!


47. Ремонт пути без перерыва движения трамваев...


48. Узкая улочка в центре города...


49. Трамвай следует по ремонтируемому участку...


50. В Цюрихе есть и одиночные тармваи! На фото - вагоны 1978 года выпуска


Далее выходим на берег реки Лиммат и теперь уже любуемся видами не трамваев, а города… Ну и трамвайчиков, которые резво бегут по рельсовым путям вдоль набережных.

51. Вид на город...


52. Интересный мост и здание над рекой...


53. И еще один старый мост через реку. За ним - Цюрихское озеро


54. И, напоследок этого замечательного дня, трехсекционный троллейбус на мосту Bahnhofbrücke


Закупаемся продуктами в универсаме и возвращаемся в гостиницу.
Несмотря на не особо хорошую погоду, день выдался достаточно насыщенным.
Еще хочу обратить внимание на Швейцарские поезда – они крайне разнообразные по моделям и компоновкам. В одном и том же поезде могут быть вагоны разных типов. Поезда также могут быть двухсоставными с электровозом в середине состава. В общем все типы и модели подвижного состава мне не описать. Несколько железнодорожных фотографий смотрите в этом и других постах.

This page was loaded Jun 24th 2018, 9:24 am GMT.