?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День второй. Стокгольм 
13th-May-2013 11:43 pm

30 апреля 2013. Вторник. День 2

Утром, замечательно выспавшись, просыпаюсь на пароме. Умываюсь, завтракаю, а паром тем временем постепенно подплывает к Стокгольму. В Стокгольме программа на день (вернее, на 6 часов) – чисто транспортная. Выхожу с парома, иду в сторону станции метро Gärdet – все стандартным маршрутом. В киоске у станции метро покупаю проездной билет на день. Если раньше такой проездной продавали на бумажном носителе, штамповали при первом предъявлении, и с таким билетом необходимо было идти через ручной контроль, то теперь билеты записывают на магнитную карту – таким образом, на станции можно проходить через любой турникет – это очень удобно. Еду одну остановки до станции Ropsten – конечной маршрута метро Т13 и в том же поезде далее еду всю линию до конца. Таким образом, с учетом всех предыдущих поездок, у меня оказывается проезженной вся система Стокгольмского метрополитена!

01. Паром "Baltic Queen" сообщением Таллинн - Стокгольм приближается к Стокгольму



02. Тепловоз на железнодорожной станции у терминала Вяртахамн


03. Станция метро Gärdet, путевой тоннель


04. Вид на тоннель в скалах...


05. Станция Norsborg - конечная маршрута Т13 красной линии


Возвращаюсь обратно, с одной остановкой для фотосъемки, до станции Liljeholmen, где пересаживаюсь на скоростной трамвай. Впервые еду на двухвагонном поезде из двусторонних вагонов. Многие остановки по трассе следования изначально строились под один вагон. Но, трамвай стал перевозить огромное количество пассажиров и во многих местах пришлось достраивать платформы под второй вагон. Чаще всего такие «удлиненные» платформы сделаны из дерева. В некоторых местах посадка во второй вагон идет просто с тротуара, без возвышения до уровня пола вагона.

06. Электропоезд метро Vagn2000 отправился со станции Vårby gård


07. Наземная станция метро Vårby gård


08. Метропоезд прибывает на станцию Vårby gård. Напомню, что движение в Стокгольмском метро - левостороннее


09. Кожух контактного рельса из наполовину сгнившей доски...


10. Метропоезд на все той же станции Vårby gård


11. Трамвай Bombardier Flexity Swift №402 в районе станции метро Liljeholmen


12. Длинный двусторонний двухвагонный трамвайный поезд... 410+412


13. Трамвайный поезд Bombardier Flexity Swift №410+412


14. Трамвай приближается к остановке Trekanten


15. Двухвагонный трамвайный поезд уходит в тоннель от станции Alvik в сторону остановки Alvik strand. Кстати, в середине 2013-го года эту трамвайную линию собираются продлить в другую сторону от станции Alvik в район Solna centrum


В трамвае доезжаю до станции Alvik и еду по зеленой линии метро до центральной станции Т-Centralen. Выхожу на площадь Sergels torg к конечной станции единственного в Стокгольме маршрута стандартного уличного трамвая (конечная станция – тупиковая). Далее прохожу пешком всю трассу седьмого маршрута, попутно фотографируя вагоны. Следует отметить, что после возобновления трамвайного движения в Стокгольме, на маршруте работали трамвайные вагоны, временно переданные из других городов Швеции. Сейчас же на линии можно встретить уже новые вагоны, выпущенные непосредственно для Стокгольма. Примерно по середине трассы седьмого маршрута встречаю двухвагонный музейный трамвай, который ходит между рейсами линейных вагонов. Кстати, интервал линейных вагонов меня приятно удивил, в течении практически всего дня (буднего) он составляет 6 минут. Музейные трамваи, так как они, в основном, односторонние, не могут доехать до конечной Sergels torg, поэтому они оборачиваются на кольце остановкой ранее – где музейные трамваи и ходили во время отсутствия трамвайного движения линейного.

16. Площадь Sergels torg


17. Sergels torg, трамвай Bombardier Flexity Classic №5. Всего в Стокгольме имеется семь таких трамвайных вагонов


18. Bombardier Flexity Classic №6, Hamngatan


19. В Стокгольме очень много воды, особенно в центре...


20. Трамвай Bombardier Flexity Classic №2, Strandvägen. Из-за плотного движения автотранспорта не всегда удается заснять трамваи...


21.  Трамвай Bombardier Flexity Classic, Strandvägen


22. И опять водные просторы, кораблики...


23. А это уже трамвай на острове Djurgården


24. Мост Djurgårdsbron


25. И еще один трамвайчик на этом мосту :)


26. Внезапно мне навстречу попадается музейный трамвай  Hägglund A31 №331 (выпуска 1947 года) вместе с прицепным вагоном


27. Музейный трамвайчик сзади...


28. Вновь живописный остров Djurgården и трамвай Bombardier Flexity Classic №5 на нем


29. Трамвайное депо как музейных, так и линейных вагонов. Музейная часть депо больше по размеру :)


30. Bombardier Flexity Classic №3, Djurgårdsvägen. Комфортный двусторонний низкопольный трамвай...


31. А это - трамвай на очень извилистом кольце...


32. Информационное табло, расписание на одной из трамвайных остановок без павильона.


33. И вновь Стокгольмский трамвай, на этот раз - №1


Прохожу всю трассу 7-го маршрута, немного возвращаюсь обратно и сажусь во второй вагон музейного поезда. Вход в вагон через переднюю дверь, выход во все остальные. После входа в первую дверь сидит кондуктор, который продает (проверяет) билеты и управляет открытием и закрытием передней двери. К моему удивлению, в музейном трамвае действуют обычные билеты и проездные, ничего дополнительно доплачивать не требуется. Но даже если бы музейный трамвай был платный, я проехался бы в нем в любом случае!

34. Расписание движения музейных трамваев (в том числе и трамвая-кафе по выходным) на сезон 2013 г.


35. Музейный и линейный вагоны на одно линии...


36. Внутри прицепного вагона. Вход осуществляется в переднюю дверь у места кондуктора, там же продаются/проверяются билеты. Выход из вгаона - в среднюю и заднюю двери. Открытием дверей управляет кондуктор.


37. И еще одно фото замечательного музейного трамвая, радующего глаза!


38. Вид на прицепной вагон. После запуска линейных вагонов по маршруту №7, музейный маршрут переименовали в 7N


Возвращаюсь на станцию Т-Centralen и еду вновь до станции Ropsten в поезде с вагонами старого образца – по моим ощущениям, таких вагонов на линии становится все меньше и меньше. Даже в будний день в час пик старые поезда встречаются очень редко. От станции Ropsten еду несколько остановок по линии скоростного трамвая  (местной железнодорожной линии Lidingöbanan) L21. Выхожу на остановке Aga рядом с депо. Наблюдаю как в час пик на линию выдают дополнительные трамвайные поезда, уменьшая, тем самым, интервал между трамваями в два раза. Кстати, перед началом часа пик мне пришлось ехать в двухвагонном трамвайном поезде забитом под завязку...


39. Метропоезд из вагонов старого образца на станции Östermalmstorg


40. А это метропоезд Vagn2000 на той же станции


41. Станция Aga местной железной дороги (линии трамая) Lidingöbanan. Поезда этой линии состоят из двух или трех вагонов. Обычно, двухвагонные поезда состоят из моторного двустороннего вагона и прицепного вагона с одной кабиной управления (но встречаются и сцепки из двух моторных вагонов). В трехвагонных поездах имеется два моторных вагона. На фото - прицепной вагон с кабиной управления В30В №612 выпуска 1950-х годов...


42. Станция Aga. Выдача на линию поезда с головным вагоном А30В 1944 года выпуска. Внутри эти вагоны, несмотря на возраст, может не идеальны, но в весьма хорошем и приятном состоянии.  


43. Трамвайчик - электричка прибывает на станцию Aga со стороны дальней конечной и однопутного участка


44. Трамвайный поезд с головным вагоном А30В №316


45. Станционное здание станции Aga. Внизу снимка - стрелка в депо


46. Трамвай на деповских путях готовится к выезду на линию


47. Тележка вагона на территории депо


48. Внутри трамвайного вагона с возрастом под 70 лет...


49. Трамвайно-пешеходный мост в районе станции Ropsten. Сбоку - автомобильный мост.


После получасового осмотра окрестностей депо, вновь возвращаюсь в Ropsten, еду одну остановку на метро и далее иду к парому. Тот же самый паром, та же каюта (так как круиз)…

50. Стокгольм, терминал Фрихамн, паром "Принцеса Анастасия" сообщением Стокгольм - Санкт-Петербург


51. А это паромчик на Ригу компании Таллинк


52. Гостиница "Скандик "Ариадна", в которой я много раз останавливался и паром "Балтийская Королева" на Таллинн...


53. Стокгольм позади, впереди - Хельсинки и еще более интересная часть отпуска!


54. А вы хотели бы жить на отдельном острове?...


55. Впереди - два других парома... Море, тишина, солнце...


56. Автомобильный паром между двумя шведскими берегами


57. Закат... Этот пламенный закат...


58. Незаметный островок :) Вообще, первые 4 часа пути из Стокгольма сложно уйти с открытой палубы - такие замечательные пейзажи и виды вокруг!...


59. Порт Капельшер...


Паром все дальше отдаляется от Стокгольма. Все меньше и меньше домов по берегам. Красочный солнечный закат со множеством оттенков… Спокойствие, тишина, отдых. Народу на пароме еще меньше чем по пути туда… А утром, надеюсь, что я вновь окажусь в Хельсинки!

Comments 
13th-May-2013 08:00 pm (UTC)
ОООО!!! Вот это я понимаю, музейные маршруты!!! Особо электричка - двухвагонник порадовал, напомнил мне вот что:


Это, правда, новый, старые там уже не ходят...
21st-May-2013 06:19 am (UTC)
Вау! А это где?
21st-May-2013 07:20 am (UTC)
Это город Кинель Самарской области, одна из самых больших сортировочных России.
21st-May-2013 08:24 am (UTC)
А-а-а, я должен был догадаться. Только на Кбш такие обрубки. :)
21st-May-2013 06:22 am (UTC)
Жаль сочленение сплотки трамваев не сфотографировал, интересно, как выглядит.

По поводу фото 54: это моя мечта. :)
This page was loaded Oct 21st 2018, 3:39 am GMT.