?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День первый. Хельсинки 
11th-May-2013 11:22 pm

29 апреля 2013. Понедельник. День 1

Настало время нового отпуска. Отпуск небольшой – продолжительностью всего одну неделю, но с учетом майских праздников получаются все 2 недели отдыха.
Маршрут поездки Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки – Цюрих [поездки по Швейцарии] – Хельсинки – Петербург.

Итак, день первый – начало поездки.
Просыпаюсь в 5 утра, беру уже собранные вещи и отправляюсь в сторону станции метро ко времени отправления первого поезда. Доезжаю до Финляндского вокзала, получаю в терминале заранее купленный билет и выхожу на посадку в скоростной электропоезд «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург Хельсинки. Перед посадкой в поезд организован досмотр багажа, но уже не через один аппарат, как было ранее, а через целых четыре – это позволяет практически избежать очередей и некоторого напряжения. Опять еду в первом рейсе «Аллегро», билеты на который продаются по очень заманчивой цене. За 3000 рублей совершаю поездку в вагоне первого класса, при том, что на следующие поезда стоимость билета в вагон второго класса три тысячи рублей превышает. Такая заманчивая цена, видимо, влияет и на заполняемость поезда – все места в моем вагоне первого класса оказались занятыми. Без проблем прохожу пограничный и таможенный контроли в России и Финляндии и через три с половиной часа оказываюсь в столице соседнего государства.


01. Проездные документы первого и второго дней поездки. Билет РЖД на "Аллегро", однозонный дневной билет на общественный транспорт Хельсинки, посадочный талон на паром, синяя карта - носитель билетов в Стокгольме, на которую у меня был записан дневной билет


02. Информационное табло в скоростном электропоезде "Аллегро". Я еду в вагоне №1, но поезд думает иначе. В кадре на мониторе - паром, на котором я сегодня поплыву.


На вокзале в Хельсинки меня встречают родители, которые приехали туда днем ранее на автомобиле. Вообще, практически вся эта поездка у меня пройдет рядом с родителями – уже давно я так не путешествовал.
Хельсинки. Уже стандартным маршрутом отправляюсь в сторону камеры хранения, сдаю рюкзак. Затем за 8 евро покупаю дневной однозонный билет на общественный транспорт и вдоль залива иду с родителями в сторону станции метро Хаканиеми. Родители направляются в сторону Ботанического сада, я же иду на площадь Хаканиеми чтобы «проконтролировать» ремонт трамвайных путей. Чем примечательна площадь Хаканиеми? На ней находятся рынок, станция метро, а так же крупный трамвайный узел с пунктом отдыха и смены водителей. Трамвайная линия в Хаканиеми  разветвляется на три направления (два из них используются в маршрутном движении) и как раз на одном из этих направлений (в сторону станции метро Серняйнен) производится ремонт трамвайных путей. Трамвайные пути в этом месте хоть и были ровными, но имели раковины на головке рельса после более чем 30-летнего срока службы без замены. Теперь же эти пути начали ремонтировать. Участок небольшой – метров 150-200, но за работы взялись основательно и даже соорудили огромного размера шатер над путями, внутри которого и производят работы. Для движения по соседней трамвайной линии на площади Хаканиеми даже устроили временные остановки. Немного понаблюдав за ремонтом, спускаюсь в метро и еду до конечной станции Вуосаари на которой, как Вы уже ранее видели, впервые в Хельсинкском метро установлены автоматические двери вдоль края платформы. Пока на этой станции автоматические двери установлены только на одной стороне платформы и только на длину четырех вагонов из шести возможных. За год на этой станции ничего не изменилось. Единственное, что теперь на станции ввели оборот поездов в оборотном тупике за станцией и, соответственно, стали использовать эти автоматические двери. Как я уже описывал работу этих дверей в ноябре, все происходит достаточно медленно…


03. Трамвай Valmet Nr I №55, временная остановка у станции метро Хаканиеми


04. Хаканиеми. Ремонт трамвайных путей, шатёр над местом производства работ


05. Ремонт путей, вид в другую сторону


06. Трамвай Variotram №219 подъезжает к другой временной остановке. На остановке устроен настил из досок в уровне пола вагона.


07. Ещё один вид на шатёр. Его предназначение я не знаю.


08. Подземный переход на площади Хаканиеми. Туалетные кабинки. Платные и бесплатные :)


09. Вид на станцию метро Хаканиеми


10. Новое информационное табло в метро. У меня у одного возникает ощущение, что интервал между поездами составляет 6 часов?


11. Станция Вуосаари и метропоезд М200 компании Бомбардье


12. Автоматические двери на станции Вуосаари. Точность остановки при огромном допуске...


13. Зазор между автоматическими дверьми и кузовом вагона совсем небольшой...


После оборота сажусь в Вуосаари в тот же самый поезд и еду обратно до станции Итякескус. Недалеко от этой станции фотографирую с пешеходного моста над путями электропоезда метро а затем иду в сторону метродепо – вернее к перекрестному съезду на въезде в метродепо с разных направлений. Делаю несколько кадров, затем сажусь в автобус 550-го маршрута и еду до железнодорожной станции Оулюнкюля. По пути наблюдаю за грустной картиной демонтажа бывшего гейта в метродепо – автобус 550-го маршрута как раз вдоль него и едет, в том числе и по нескольким автомобильно-железнодорожным мостам (однопутным-однополосным) с реверсивным движением. Кстати, в Хельсинки имеются планы построить по трассе очень загруженного 550-го автобусного маршрута новую трамвайную линию!

14. Электропоезд М100 прибывает на станцию Итякескус


15. А это метропоезд М100 следует в обратную сторону


16. Он же сзади. По центру - двухпутная линия в метродепо


17. Хельсинкский автобус.


18. И вновь М100 движется к станции Итякескус


19. Перекрестный съезд в метродепо


20. Четырехвагонный электропоезд Sm4 в районе о.п. Оулюнкюля


21. Электропоезд Sm5 Штадлер "Флирт" там же. Скоро я покатаюсь в аналогичных электропоездках непосредственно в Швейцарии...


От Оулюнкюля в электричке еду до станции Пасила где уже в стандартном и любимом кафе съедаю порцию кебаба. Гуляю по путепроводу в районе станции, смотрю на территорию депо Пасила в поисках старого подвижного состава, который, обычно, там стоит, а затем в трамвае 7-го маршрута еду в центр города через Тёёлё. Выхожу из трамвая на Александеринкату и уже по традиции иду в книжный отдел магазина Стокманн. В этот раз в финском Стокманне так же удалось купить российское издание – атлас железных дорог России. Я уже понял, что в Стокманне стали продавать российскую литературу, но все равно меня этот факт пока еще удивляет.

22. Депо Пасила. Ретро подвижной состав


23. Электропоезд Sm5 на станции Пасила


24. Трамвай Valmet Nr II+ 9-го маршрута спокойно себе стоит на конечной остановке "Станция Пасила"...


25. ...И тут его обгоняет трамвайчик 7-го маршрута, чтобы так же отдохнуть на конечной :) 


Выхожу из Стокманна, вновь сажусь на семерку и еду до станции метро Сернайнен. Пересаживаюсь в трамвай 6-го маршрута и катаюсь в нем до его конечной остановки «Арабиа», где из-за строительства дома тоже устроена временная трамвайная остановка. Как и ранее, трамваи 6-го маршрута в «Арабии» переходят на восьмой маршрут, и наоборот. В следующем трамвае 6-го маршрута возвращаюсь на вокзал. Трамвай долго не может подъехать к трамвайно остановке у вокзала – впереди стоят два вагона. После пяти минут ожидания пассажиров из вагона, в котором еду я, высаживают вне зоны остановки. А все из-за того, что в Хельсинки билет на проезд в трамвае можно купить и у водителя. Вокзал в этом плане очень стопорит движение трамваев – много народу с поезда и без билета. Пока люди покупают билет в трамвае, загорается красный сигнал. В трамвай по пешеходному переходу набегают пассажиры, вновь начинают покупать билеты и вагону просто-напросто несколько циклов светофора с остановки не уехать…

26. К/ст "Арабиа", трамвай Valmet Nr I №64, который скор, возможно, станет трехсекционным!


27. Временная трамвайная остановка на к/ст "Арабиа". В районе постоянной остановки строят дом и остановка перенесена на 100 меров от кольца, поэтом непосредственно на самом кольце сооружена вот такая временная остановка


28. А здесь трамвай Valmet Nr II+ проезжает как раз вдоль ныне перенесенной остановки...


29. Валидатор в трамвае для оплаты поездки по аналогии с нашим подорожником. Цифра 0 - одна поездка на трамвае, цифры 1, 2 и 3, соответственно, билеты на поездки в первой, второй и третьей зонах большого Хельсинки. Чем отличается билет на трамвай и билет по первой зоне? Ответ - поездка в трамвае стоит дешевле.


На вокзале забираю вещи из камеры хранения и на трамвае 3В еду в сторону Терминала «Олимпия», откуда в 17:00 отправится паром «Серенада» компании Силья-Лайн на Стокгольм. Во время поездке на трамвае впервые встречаю трамвайный вагон  Valmet Nr I с дополнительной низкопольной средней секцией. До этого в Хельсинки таким образом модернизировали более новые вагоны Valmet Nr II, а теперь, видимо, очередь на очередную модернизацию добралась и до более старых вагонов, которые уже порядка 40-ка лет перевозят пассажиров в Хельсинки – не слабый такой срок, а вагоны как конфетки.
На терминале «Олимпия» регистрируюсь на паром и через пол часа на него сажусь. Почему я поплыл в очередной раз в Стокгольм – просто отдохнуть в начале отпуска. Тем более стоимость однодневного круиза в Стокгольм меня сильно впечатлила – 46 евро в каюте с окном. По мне так, это вообще бесплатно даже для одного человека. А с учетом того, что в каюте могут разместиться четыре пассажира… Так же я мог бы сэкономить 10 евро если бы взял каюту без окна, но этого делать я не стал.
В 17:00 паром отправляется. Выхожу на солнечную палубу, фотографирую виды на город, а также паром «Габриэла» компании «Викинг-Лайн», на котором параллельно мне в Стокгольм плывут мои родители. Я фотографирую их, они – меня.

30. Каюта класса "А" (с окном) на пароме Силья-Серенада


31. Вид на остров недалеко от терминала "Олимпия"


32. Стандартная фотография с Кафедральным собором.


33. Трамвайчик :)


34. Паром "Габриэла", на котором плывут мои родители, скоро отправится вдогонку за Силья-Серенада...


35. Вид на один из островов крепости Свеаборг (Суоменлинна)


36. Стандартное фото со шлюпкой.


37. След от парома... Над Хельсинки в этот раз виден смог


После отправления парома ужинаю в одном из многочисленных ресторанов, немножко хожу по магазинам, а затем с бокалом сидра отдыхаю на самом носу судка в панорамном ресторане с видом на море. Тишина, спокойствие. Погода чуть пасмурная… Начинает ощущаться отпуск. Тем более на пароме спокойно – день будний, пассажиров не так много.
Ну а вечером возвращаюсь в каюту чтобы отдохнуть перед следующим, не менее интересным днем!

38.


Comments 
11th-May-2013 07:49 pm (UTC)
Старые поезда и электрички классные! И вообще, там очень милые трамваи и электрички:) А старинные трамваи там не ходят по маршрутам?
11th-May-2013 07:55 pm (UTC)
С мая по сентябрь, обычно, музейный трамвайчик ездит по центру города по выходным за 5 евро :)
12th-May-2013 08:48 am (UTC)
А вот в Милане по разным маршрутам ходят трамваи разных возрастов, и все - как новенькие:)
12th-May-2013 07:22 am (UTC)
Великий 58 автобус. У него вторая конечная - у кольца 4 трамвая. Ну, а первая в Itäkeskus, да.
21st-May-2013 09:54 am (UTC)
"По пути наблюдаю за грустной картиной демонтажа бывшего гейта в метродепо"
Таки уже всё? Жаль, чертовски жаль... А есть фото работы этого гейта?

Блин, такие вкусные фото, самому захотелось сгонять куда-то. :)
29th-May-2013 07:48 pm (UTC)
Гейт еще частично остался, но насквозь его уже не проехать. После тоннеля со стороны метродепо пути уже разобраны полностью.
This page was loaded Jun 21st 2018, 9:57 pm GMT.