?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Петербург. Проездной на транспорт. Негодование 
26th-Apr-2013 08:58 pm

Волей случая случилось то, что единый проездной на общественный транспорт (за 2040 руб), который я обычно и покупаю, закончился 20 апреля 2013 г. Соответственно, понадобилось купить новый проездной. Но тут наложились обстоятельства - на майские праздники я пользоваться общественным транспортом особо не собираюсь, поэтому покупка единого проездного на месяц (уже по заоблачной цене) - не выгодна. Начал думать какой мне билет купить чтобы не особо дорого пользоваться транспортом (как наземным, так и подземным) до конца месяца. Сначала хотел купить, пусть и немного переплатив, билет на пол месяца, но... ...он действует только фиксированный срок с 1-го по 15-е число каждого месяца. Ну что мешает сделать даты использования этого проездного вариантными, как сейчас и происходит с "единым на месяц". С опытом нередких поездок зарубеж начал понимать огромную дубовость системы оплаты проезда в нашем псевдо-Европейском городе...

К примеру, есть отдельные билеты на 10 поездок на метро на 7 дней, есть карточка на 10 поездок на наземных видах транспорта. А какого-либо совместного билета, к примеру, на весь городской транспорт на неделю у нас не имеется... В итоге, мне пришлось пользоваться пару лет назад на всякий случай купленным "Подорожником", предварительно пополнив его баланс. Но и тут начинается интересное. Например, в некоторых европейских странах, если ты пользуешься аналогом "Подорожника" и количеством поездок превышаешь стоимость месячного проездного, то деньги с "Подорожника" списываться перестают. Нам же до такого - как до луны. Чем больше город обберет пассажиров - тем лучше.

Так же, пользуясь подорожником, становятся очевидны многие неэффективные трассы маршрутов нашего транспорта. К примеру, живу я у метро "Бухарестская" и мне надо доехать до Московского вокзала. Ни один нормальный человек на метро с пересадкой такой маршрут не поедет, так как есть прямые автобусы (которые могут стоять в пробке) и трамвай, который в пробке не стоит но не доезжает до вокзала одну остановку. Естественно, я выбираю трамвай, еду на нем до Кузнечного переулка и далее, если у меня есть единый проездной, то могу остановку проехать в следом идущем автобусе прямо до вокзала без потерь для своего кошелька. А теперь представим "Подорожник" - заплатить стоимость поездки в автобусе за одну остановку, которую по вине властей трамвай не доезжает до вокзала? Лично меня душит жаба. А почему трамвай не ездит напрямую к Московскому вокзалу - это уже вопросы к нашему замечательному и удивительному правительству. Был бы на "Подорожнике" временной срок ограничения поездки - такой бы проблемы и не было. А так, не хочешь два раза платить, то можешь поехать либо на автобусе через пробку, либо затолкнуться и в без того перегруженное метро.

Другой мой часто используемый маршрут - от метро "Бухарестская" до района станции метро "Василеостровская". Как я пользуюсь этим маршрутом при наличии единого проездного? В метро от "Бухарестской" до "Василеостровской" необходимо ехать с двумя пересадками - этот вариант сразу отпадает. Остаются еще 2 варианта: 1 - на трамвае/автобусе до района Московского вокзала и затем на метро по прямой линии от "Маяковской" до "Василисы Островской", 2 - так же на трамвае или автобусе в район Московского вокзала, а дальше на 7, 24 автобусах, 10, 1, 11 троллейбусах прямиком на Васильевский и, с большей вероятностью попадания в удобное место, а не только в район метро. Первый вариант хорош своей быстротой поездки на метро, но отталкиает огромнейшим пассажиропотоком на "Ваське", второй же вариант хоть и наиболее мне импонирует, но проезжабелен за терпимое время только днем, либо в выходной день. Есть еще третий вариант - на метро от "Бухарестской" до "Спортивной" и далее наземным транспортом (который останавливается на остановках совершенно в разных местах) так же через пробочный Тучков мост на Васильевский остров. По подорожнику же вариант один - ехать только в метро.

Метро у нас загружено, магистральных маршрутов общественного транспорта, в первую очередь - трамвая, недостаточно, но пассажиров такой недальновидной тарифной политикой маринуют в метро. Тут я совсем забыл еще об одном виде общественного транспорта - ходьба пешком. Она занимает значительное время, но в центральной части города бывает быстрее скорости движения наземного транспорта, да и для здоровья больше пользы. Но через весь город в рабочем порядке не походишь, хоть "Подорожник" этому и способствует.

Как правильно сказали, проездной билет "Подорожник" назвали в честь слова "Подороже"!
Где вообще в нашем городе нормальная тарифная политика на общественный транспорт (которая обязана включать и электрички в черте города)?
Где так необходимые как для горожан, так и для туристов проездные билеты короткого времени пользования - суточные, недельные?
В каком глубоком месте мы вообще находимся?

Извиняйте, наболело.
Конец поста.
И это я о качестве транспорта еще не говорил...

Comments 
4th-May-2013 08:14 pm (UTC)
Таки, скажите пожалуста, почему вы так не любите ваше питерское метро ?
Человек живет рядом с метро и отказывается им пользоватся)))
Для кого надрывались и тянули 5-ю линию ?)))
5th-May-2013 07:59 pm (UTC)
Может это личное, но при любой возможности выбора, еду наземным транспортном, если это не будет крайне дольше, чем в метро.
А 5-й линией каждый рабочий день по пути на работу пользуюсь и, кстати, вложил и свою копейку в её строительство :)
This page was loaded Dec 14th 2018, 1:28 pm GMT.