?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Новости пятой линии [Петербургский метрополитен] 
5th-Sep-2019 11:53 pm
За последнюю неделю произошло несколько важных событий, связанных с работой пятой, Фрунзенско-Приморской, линии Петербургского метрополитена!

01. Пятого сентября 2019 года внезапно выяснилось, что новые станции Фрунзенского радиуса были введены в эксплуатацию аж в 2018-м году!
Именно такой является информация на юбилейных жетонах, посвященных открытию новых станций!


Ну, а если фактически, то...

02. Утром 5-го сентября захожу на станцию метро "Бухарестская" за пару часов до времени планируемого открытия Фрунзенского радиуса. Указатель уже показывает направление не к станции "Международная", а к Шушарам!


03. Аналогичная информация на путевой стене в сторону центра...


04.  И в сторону юга города на схеме тоже присутствуют "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары"!


05. "Международная". Ожидаю здесь первый поезд с пассажирами в сторону "Шушар"


05. Церемония открытия, назначенная на 11 часов у станции "Проспект Славы", почему-то проходит в "Шушарах". И где-то в 11:30 ВРИО губернатора делает там заявление... ....Что станции в пассажирскую эксплуатацию запущены не будут! Продолжится обкатка участка графиковыми электропоездами, которая протекает уже с 30-го августа.


Негодованию ожидающих первого поезда на Фрунзенский радиус не было предела! Кто-то отпросился с работы или учебы. Часть фанатов приехали из других городов или стран... Но ВРИО, сам назначивший несколько дней назад дату открытия участка, показал жителям города и всем остальным их место в этом балете!

07. На Бухарестской улице у южного выхода со станции "Проспект Славы" трамваи останавливались уже у новой остановки.


08. В 11 часов дня началась анонсированная ранее метрополитеном продажа Юбилейных жетонов, посвященных новым станциям!


09. В продаже появились жетоны по трем новым станциям, а также по депо "Южное"
Интересный факт, что не открывшейся, в итоге, станции метро "Дунайская" посвящено уже два жетона. Первый был выпущен в серии "Типы станций Петербургского метрополитена", где "Дунайская", почему-то, оказалась единственной в своём роде!


10. Юбилейные жетоны датированы 2018-м годом, как и информация на блистере. Все дело в том, что они были изготовлены еще год назад... Но открыть тогда Фрунзенский радиус не получилось...


Вообще вся история строительства Фрунзенского радиуса в нашем городе - это пример полноценной некомпетенции и импотенции городской администрации!
Строительство Фрунзенского радиуса началось "Метростроем" превентивно под обещания городских властей, что будет заключен договор на строительство, выделено финансирование и так далее. Проектировщик объекта, "Ленметрогипротранс", также превентивно (без заключения договора) стал разрабатывать рабочую документацию на строительство.

Далее начинается самое интересное: городская администрация волюнтаристским решением снижает стоимость выполнения работ по контракту, которую утвердила государственная экспертиза, на 30%. "Метрострою", который уже начал строительство, приходится заключить заведомо невыполнимый контракт на условиях города. Параллельно проходит конкурс на разработку рабочей документации, который внезапно выигрывает московская компания "Метрогипротранс", хотя "Ленметрогипротранс" по договоренностям с городом уже осуществлял проектирование объекта. Понятное дело, что новый игрок на рынке - "Метрогипротранс" - не смог быстро войти в Петербургские реалии. Разработка рабочей документации застопорилась, стройка встала. В итоге договор с "МГТ" был расторгнут и заключен новый договор с "ЛМГТ", который и начинал все проектные работы по линии.

Ситуация стабилизируется. Проектная документация есть, "Метрострой" форсирует работы и ведет их с опережением графика... И постоянно уведомляет городскую администрацию, что сниженной на 30% стоимости контракта не хватит для завершения работ... Администрация города вникает в этот вопрос, но в период с 2015 года по конец 2018-го года никаких решений по этому поводу не принимается... По этой причине станции не открываются на год раньше ни в декабре 2017-го года ("Метрострой" работал с опережением и мог открыть линию раньше срока), ни в декабре 2018-го года, когда пришел срок открытия по контракту. С середины 2017-го года работы на объекте практически приостанавливаются - нет денег на закупку сложного технологического оборудования, необходимого для пуска линии в эксплуатацию, хотя 95% работ по сооружению основных конструкций на линии к тому моменту были сделаны.

В конце 2017-го года и в начале 2018-го года все силы "Метростроя" переброшены на строительство стадиона и линии метро, проходящей рядом. "Метрострой" не дает городу упасть лицом, сдав все эти объекты в срок, хоть и со значительным количеством недоделок по причине аврала и директивных сроков. Городская Администрация же вместо благодарности "Метрострою" начинает с ним разные судебные тяжбы, придирки и тому подобное. Не оплачиваются давно выполненные, заактированные и подписанные работы. Рабочие теряют работу, не получают месяцами зарплату... Город, который в главной степени искусственно создал эту ситуацию, при этом ищет замену "Метрострою". Такой вот искуственно созданный передел рынка, созданный под руководством небезызвестного товарища Албина Слюняева, который, к счастью, с конца 2018-го года должностным лицом Санкт-Петербурга не является.

В конце 2018-го года губернатор города меняется на ВРИО, гонения на "Метрострой" постепенно снижаются, но выделение средств на достройку станций происходит только в конце весны 2019-го года. Вновь авральные работы, чтобы успеть сдать линию до выборов Губернатора. Так вот непросто проходила стройка и она еще не закончена - сдать новые станции обещают то "через две недели", то "в сентябре", то "после получения разрешительных документов хрен знает когда". Горожан, пришедших 5-го сентября на запланированную церемонию открытия это, конечно, не успокаивает!

11. Но вернемся к жетонам... Вот, например, жетон депо "Южное". Поезда в депо "Южное" стали заезжать с линии фактически в ночь с 30 на 31-е августа, а 3-го сентября депо было принято в постоянную эксплуатацию.
Ну а жетоны, спустя полтора часа после начала, продавать перестали. Вероятно, когда по всем станциям прошла информация, что новые станции так и не открыты. Мне вот повезло их купить :)


12. 30-го августа произошло еще одно долгожданное событие  - на пятую линию вышли первые восьмивагонные поезда. До этого здесь ездили только шестивагонники...


13. Раньше шестивагонные поезда останавливались на станциях там, где удобнее пассажиром. Но пару лез назад, когда начали подготовку линии к курсированию длинных поездов, место остановки первого вагона было перенесено на каждой станции в самое начало платформы. На многих станциях приходилось преодолевать значительную часть платформы, чтобы добраться от поезда до эскалатора или в обратном направлении.
Надеюсь, что подобные объявления вскоре потеряют свою актуальность.


В первых числах сентября восьмивагонки с линии пропали, был даже расцеплен обратно в 6 вагонов как минимум один восьмивагонный состав, но 5-го сентября они вновь вышли на линию.
А вот и видео двух первых восьмивагоннико вна пятой линии:



14. С того же 30-го августа все поезда пятой линии стали следовать до станции "Шушары", без пассажиров после "Международной". Пока машинисты осваивали новый участок, а диспетчера привыкали к работе в новых условиях, на линии фиксировались сбои в графике движения поездов. В вечернее время интервалы, например, часто превышали 10 минут. Да и вообще на линиях без своего депо, в вечернее время интервалы между поездами меньше, чем на линиях с депо. Так что, прогнозирую, что на пятой линии в вечернее время интервалы между поездами значительно увеличатся и по факту...


15. 30-го августа на пятую линию пожаловали и новые гости - поезда с четвертой линии, которые теперь в небольшом количестве отстаиваются в депо "Южное"


Небольшое видео первого явления гостей с четвёртой линии на ФПЛ:


Таким образом, на станции "Садовая" объявления формата "На прибывающий поезд посадки нет" никуда не делись... Только теперь станцию транзитом проследуют поезда с четвертой линии.

16. Такие вот дела и новости.


Ну а я буду ждать уже фактического открытия движения поездов с пассажирами по Фрунзенскому радиусу! Надеюсь, оно когда-нибудь состоится!
Хотя, лично для меня, это открытие принесет лишь дополнительное количество пассажиров там, где я раньше садился в пустые поезда...
Comments 
7th-Sep-2019 09:04 am (UTC)
Anonymous
Были ли объективные причины выпускать на ФПЛ 8-вагонные поезда? Может быть стоило сначала добавить только 7-ой вагон?

7th-Sep-2019 09:36 am (UTC)
Я не обладаю компетенциями и знаниями для ответа на этот вопрос.
This page was loaded Oct 17th 2019, 1:24 am GMT.