?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Железнодорожная поездка по Новгородчине и около 
11th-Aug-2019 10:32 pm
В минувшую субботу я наконец-то проехал еще по одной железнодорожной линии Новгородской области, где раньше не ездил. Мною был проезжен участок Гамзино - Окуловка железнодорожной линии Неболчи - Окуловка. От Неболчей до Гамзино я впервые прокатился в январе этого года, когда запустили туристический поезд из Великого Новгорода в Любытино, а вот дальше руки не доходили... Помимо "обкатки" этой линии, занесло меня и на границу Тверской области :)

01. Скоростной электропоезд "Сапсан" на станции Бологое.


02. Утро. Московский вокзал. Сажусь в лакшери электричку и благодаря программе "РЖД-Бонус" бесплатно добираюсь до станции Чудово за 46 минут.


03. Сапсан отправляется дальше на Москву, у меня же здесь час свободного времени.


04. Ожидаю здесь пригородный поезд сообщением Великий Новгород - Окуловка, который, из-за изменения нумерации в пути следования, на табло обозначен как Новгород - Будогощь.
Можно было пересесть в этот поезд и в Киришах, отправившись в путь с вокзала на 20 минут позже, но я так уже делал в мае, когда решил прокатиться до Пестово.


05. Наблюдаю за поездами. Это электропоезд ЭТ2М-116 сообщением Малая Вишера - Петербург.


06. А это сдвоенная "Ласточка" на Бологое. Причем дезинформирующая табличка на станции гласит, что Ласточки на станции Чудово с этого пути не отправляются...


07. А вот и красавец дизель-электропоезд, в котором мне предстоит провести чуть меньше шести часов.


08. От Чудово до Окуловки этот поезд идет окружным маршрутом через Кириши - Будогощь - Неболчи.


09. Отправляемся с Чудово-Московского на Чудово-Кировское и по путепроводу пересекаем главный ход.


10. А это уже перегон Будогощь - Тальцы-Мологские, где идет реконструкция с созданием дополнительных станций, удлинением существующих, а местами и со строительством вторых путей.


11. Станция Гамзино. Как уже говорил выше, здесь я был в январе. Участок от Неболчей до Гамзино (станция находится на половине пути до Окуловки) не имеет ни одной сохранившейся промежуточной станции...


12. А теперь в первый раз еду дальше... Виды из окна на перегоне Гамзино - Зарубинская.
Железнодорожная линия Окуловка - Зарубинская (прежнее название - Любытино) была построена к 1924 году для обслуживания местных промышленных предприятий. В военное время, в 1942-м году, для подвоза грузов в сторону Ленинграда, был быстрыми темпами построен участок Зарубинская - Неболчи. После войны линия сохранилась в постоянной эксплуатации. План и профиль линии весьма сложные. Подъемы, спуски, затяжные и разнонаправленные кривые... Высочайшие насыпи и деревья, хлещущие по бортам вагонов...


13. От Гамзино до Окуловки станций сохранилось весьма много - порядка пяти. Не все они действующие, но их путевое развитие не демонтировано. Даже приводы стрелок везде электрические. Как я понял, такое положение вещей связано с нахождением вблизи от станции Котово крупного объекта Министерства Обороны.


14. Автобус у станции Кулотино. Интересно, согласован ли он с недавно назначенным поездом или оказался здесь в это время случайно?


15. Немного о населённости поезда Новгород - Окуловка в субботний день: по Чудово была высадка человек 30. Далее, до Киришей, человек 10 на состав, от Киришей до Неболчей минимум по 1-2 пассажира в каждом "купе". До Любытино человек по 5-7 на вагон, причем от Неболчей до Окуловки есть свой местный поток между промежуточными станциями, представленный пенсионерами и охотниками. Из Окуловки обратно в этом поезде отправились человек 10.


16. Поезд, тем временем, прибывает в Окуловку.


17. Слева торжокская электричка, а справа - торжокская дизель-электричка :)


18. Новый вокзал на станции Окуловка. Ранее здесь был островной вокзал, как на многих других крупных станциях главного хода. Снос островного вокзала позволил спрямить пути и уменьшить время хода скоростных поездов между Москвой и Северной Столицей на одну-две минуты.


19. Панорама нынешней Окуловки.


20. Бывшее веерное депо с поврежденной крышей, которое РЖД предлагает взять в аренду.


21. Дневной дополнительный двухэтажный поезд сообщением Москва - Петербург.
Как говорят, этим летом на главном ходу наблюдается глобальный невывоз пассажиров, несмотря на огромное количество назначенных дополнительных поездов - и дневных, и ночных... 


22. ...Но это не мешает мне отправиться в дальнейший путь, уже традиционно, одному в купе. На столе - традиционный поездной чай, жаль что подстаканник в этот раз подкачал.


Правда отправился я в поезде не на Петербург, а в сторону станции Бологое. Все дело в том, что в сторону Петербурга с Новгородского поезда нет никакой удобной пересадки. До ближайшего Сапсана было три часа, но билетов на него не было. Билеты были лишь на Ласточку Бологое - Петербург, которую пришлось бы ждать в Окуловке пять часов.

23. Так я и оказался на границе Тверской области. Электропоезд ЭТ2М-127 на станции Бологое.


24. Два часа свободного времени здесь проходят в прогулках по вокзалу и любовании поездами.


25. Сапсан на Петербург...


26. Скорый под ЭП2К  - куда уже не помню.


27. ЧС2Т в Бологое! Я думал, что "чехов" на главном ходу уже не осталось. Но только за один день встретил минимум три таких электровоза здесь - под летние перевозки поднимают все доступные резервы!


28. А вот и кадр, послуживший еще одной причиной заезда в Бологое! 


29. Это паровоз "Лебедянка" в составе пригородного поезда [Великие Луки] - Осташков - Бологое. Паровозные рейсы этого поезда осуществляются только по субботам. Хотел дать ссылку на пост про этот поезд, но, как оказалось, я его так и не написал, хоть и прокатился этим маршрутом в феврале.


30. Ну а далее скоростным электропоездом "Ласточка", сообщением Бологое - Петербург, я отправляюсь домой.


Одному в бизнес-классе ехать было тоже классно :)
Такой вот железнодорожно-насыщенный день у меня получился :)
Comments 
11th-Aug-2019 08:17 pm (UTC)
Спасибо за пост! Включил в свой обзор фотопостов
This page was loaded Oct 17th 2019, 12:57 am GMT.