Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Новая Ласточка: Петрозаводск - Великий Новгород - Псков

В пятницу, 22 февраля 2019 г. был открыт новый маршрут, по которому курсирует скоростной электропоезд "Ласточка". Электрички побежали между Петрозаводском и Псковом.
Но, если говорить менее официально, то просто маршрут поезда Петрозаводск - Великий Новгород был продлен до станции Псков. Получился весьма длинный маршрут, который "Ласточка" преодолевает за 12-13 часов...

01. Обслуживают новый продленный маршрут электропоезда "Ласточка" серии ЭС1П.
Чем модель ЭС1П примечательна? Эти поезда могут эксплуатироваться на электрифицированных линиях постоянного тока, переменного тока, а также работать в сплотке с тепловозом ТЭП70БС последних номеров.
На фото - "Ласточка" ЭС1П-002 на станции Батецкая.


02. Расписание нового маршрута. Туда - 12 часов, обратно - 13 часов. Не много ли для сидячего поезда?


03. Маршрут поезда Петрозаводск - Псков.
Поезд следует с остановками Свирь, Лодейное поле, Волховстрой-2, Ирса, Чудово, Спасская Полисть, Подберезье, Великий Новгород, Батецкая, Луга-1, Плюсса и Струги Красные.
Прежний маршрут этого поезда (Петрозаводск - Новгород) показан красной линии. Продленный участок до Пскова - линия зеленого цвета. Таким образом, от Петрозаводска до Свири поезд следует под переменным током, от Свири до Великого Новгорода - под постоянным, а далее, до Пскова, тяга тепловозная.

В пути следования поезд 4 раза меняет направление. И если на станции Чудово на смену тратится всего 10 минут - локомотивной бригаде достаточно перейти из одной кабины в другую, то в Великом Новгороде, в Батецкой и в Луге стоянки поезда весьма продолжительны. В Великом Новгороде к поезду надо прицепить (отцепить) тепловоз, а в Батецкой и Луге - обогнать его на другую сторону электропоезда.

Если бы поезд от станции Батецкая следовал по фиолетовой линии - через Сольцы - Дно - Порхов, то двух длительных стоянок можно было бы избежать, путь при этом бы получился длиннее на 20 км, но быстрее по времени. Но по этой линии поезд (пока?) не пустили. Между Псковом и Дно в ближайшее время планируются длительные окна для ремонта путей, также по этому маршруту осуществляется интенсивное движение грузовых поездов и без значительной корректировки их графика, пропустить Ласточку по однопутной линии достаточно сложно. Так что есть вероятность что позднее, с вводом новых графиков, маршрут поезда изменится. Но может он и останется прежним - время покажет. 

В качестве шутки - направление поезда, при желании, можно было изменить еще 2 раза, организовав заходы Ласточки на станции Кириши и Волховстрой-1. Но, к счастью, этого не сделали. Время поездки и так большое для сидячки. 


Во второй день работы маршрута Петрозаводск - Псков я решил его испытать. Организовав поездку одного дня, я прокатился в новой Ласточке от станции Свирь до Луги.

04. В Свирь я попал Ласточкой ЭС1 в комплектации "Премиум", немецкой сборки, которая работает по маршруту Петербург - Петрозаводск.


05. В составе поезда один вагон первого класса и 4 вагона второго класса (на фото). В принципе, вагоны комфортные, но за исключением одной мелочи - у сидений нет откидных столиков. На 5 часов в пути это был бы удобный девайс, позволяющий положить на него мобильный телефон, газету или, элементарно, стакан с чаем. Еще поезд характеризуется весьма неудобным выходом на низкие платформы. Таким был мой путь до Свири.


06. Электропоезд ЭС1-054 на станции Свирь.


07. В Свири я пересаживаюсь в электропоезд ЭС1П-002 сообщенем Петрозаводск - Псков. В пути до станции Луга мне предстоит пробыть 8 часов. Время поездки симметричное: 12:20 - 20:12.


08. Салон второго класса электропоезда ЭС1П. Стандартное для Ласточки расположение сидений по схеме 2+3 и есть откидные столики - это весьма удобно! Места второго класса располагаются в вагонах с первого по четвертый, а также в части пятого вагона. Для бизнес-класса выделена часть салона пятого вагона с количеством сидячих мест 12.


09. Вид из окна поезда на мосты через реку Волхов, перегон Волховстрой-2 - Волховстрой-1 


10. Станция Чудово-Московское, стоянка 10 минут. Первая смена направления.


11. Спустя 3,5 часа после посадки по поезду, наконец-то, проехал мобильный бар. Путь долгий, можно и подкрепиться! Ассортимент весьма широкий - горячие и холодные напитки, закуски, сэндвичи. И даже более пяти наименований горячих блюд. Поезд обслуживает ДОСС - Дирекция Организации Скоростного Сообщения, поэтому и цены на еду в поезде - Сапсановские. Одно горячее блюдо стоит порядка трёхсот рублей.


12. Великий Новгород. Прежде - конечная станция для Ласточки, а теперь - промежуточная! На соседнем пути от Ласточки - тепловоз ТЭП70БС, который привез встречный поезд из Пскова и готов прицепиться к нашему!


13. "Логово" Ласточек в Великом Новгороде - аж три штуки одновременно. Псковская Ласточка стоит со свесом первого тамбура с платформы для осуществления удобной сцепки с тепловозом. Просто так тепловоз к Ласточке не прицепить - у тепловоза стандартная общероссийская сцепка СА-3, а у Ласточки - сцепка Шарфенберга. То есть соединение необходимо вести через специальный переходник.


14. Ласточка под тепловозом или, проще говоря, "ТеплоЛасточка"


15. Сцепка "Ласточки" ЭС1П и тепловоза ТЭП70БС.


16. Из Новгорода  отправляемся на новый для Ласточек участок  в сторону станции Батецкая. Если предыдущие участки "Ласточка" ехала со скоростью порядка 100 - 120 км/ч, то здесь она едет медленнее - 70 - 80 км/ч.
Еще немного о составе поезда. Ласточка ЭС1П состоит из пяти вагонов. В вагонах 1, 3, 5 располагаются по два санузла. В вагоне №1 один санузел предназначен для лиц с ограниченными возможностями. Другие санузлы меньшего размера с ширмовыми дверьми, которые достаточно сложно открываются и закрываются даже в новом поезде. Межвагонные двери следует открывать тоже с весьма значительным усилием. Одну такую дверь в поезде я даже сломал - она сошла со своих направляющих. Вот что значит российская сборка! Еще из недостатков поезда - звукоизоляция хуже, чем в немецких составах, и периодически в поезде появляется непонятная вибрация вагонов.
Нумерация вагонов поезда идет с хвоста при отправлении из Петрозаводска, Новгорода и Луги; с головы при отправлении из Пскова, Батецкой и Чудово. Нумерация мест в вагонах поезда идет на возрастание от перехода между вагонами 4 и 5 в разные стороны. 


17. Батецкая. Электричек с пассажирами здесь раньше не было!


18. Электропоезд на неэлектрифицированной станции.
Следует отметить, что в электропоезде ЭС1П, относительно первых немецких Ласточек, выход на низкие платформы более продуман и удобен - выдвижная лестница много шире.


19. Несмотря на продление маршрута до Пскова и новый подвижной состав, на экранах в вагонах поезда до сих пор рекламируют линию Петрозаводск - Новгород. По станции Чудово этот поезд согласован с Сапсанами на Москву.
А мы тем временем едем между Батецкой и Лугой. Скорость поезда здесь, в среднем, составляет 35-40 км/ч.


20. А вот и конечная точка моего маршрута - Луга, ну а поезд вскоре отправится в Псков. Поездку продолжительностью 8 часов я вынес неплохо. Места в поезде достаточно удобные, а с учетом низкой наполняемости состава, было сверхкомфортно!


21. Билет от Свири до Луги мне обошелся в 443 рубля. Стоимость проезда в этом поезде пока очень низкая и акционная - примерно рубль за километр.


22. Примеры стоимости поездки по новому маршруту. Полный билет от Петрозаводска до Пскова стоит 695 рублей.
Луга - Батецкая - всего 36 рублей!
Луга - Псков - 137 рублей, при этом пригородный поезд по этому маршруту обойдется в 383 рубля.
Но, если наполняемость поезда увеличится, вероятно, и стоимость билета будет другой. Вопрос только в том, будет ли поезд пользоваться спросом? Ответ пока неочевиден.


23. Обратно из Луги в Петербург я возвращался в электропоезде ЭС2ГП, который шел из Пскова. Здесь, кстати, сидения менее комфортные, чем в ЭС1П.


Таким образом, за день я обкатал часть нового маршрута, провел 4 часа в Ласточке ЭС1, 8 часов в ЭС1П и чуть менее двух часов в ЭС2ГП - т.е. почти 14 часов.
Можно сделать вывод, что проехать сидя 12 часов от Петрозаводска до Пскова вполне реально, по крайней мере, если рядом есть свободное сидячее место и заполняемость поезда не превышает 60% (пока она значительно меньше).
Поезд ЭС1П много комфортнее, чем ЭС2ГП и чуть комфортнее ЭС1 (привет, откидные столики).
Как-то так.

Ну а движение Ласточек продолжает интенсивно развиваться. К лету Ласточку Петербург - Псков планируют продлить до города Печоры, а уже 8-10 марта Ласточка маршрута Петербург - Сортавала - Маткаселькя проследует до станции Суоярви!
Tags: Великий Новгород, Ласточка, РЖД, железная дорога, поезд, поездка, тепловоз, теплоэлектричка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments