?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Пярну. Последний пассажирский... 
13th-Dec-2018 12:07 am
В прошедшую субботу, 8 декабря 2018 года, прошли последние поезда с пассажирами по участку Пярну - Лелле железных дорог Эстонии.

01. Последний пассажирский поезд сообщением Пярну -Таллинн перед отправлением с начального пункта.


02.Схема линии Пярну - Лелле. Сейчас линия принадлежит частной компании Edelaraudtee.
Железная дорога узкой колеи здесь открылась в 1928 году. В 1969 - 1971-м годах линия была перешита на широкую колею. С 1981 юго-западнее Пярну по Широкой колее можно было уехать в сторону Латвии, пассажирское движение Таллинн - Пярну - Рига просуществовало до 1992 года, далее линия стала тупиковой.


03. Погода в последний день движения не способствовала фотосъемке - дождь моментально заливал объектив...


04. Последним рейсом на Таллинн из Пярну отправился нетипичный для этих мест четырехвагонный дизель-поезд.


05. В вагоне нетипично многолюдно... Огромное количество людей провожают последние поезда.


06. Билет на участок последнего рейса.


07. На о.п. Коогисте выхожу для ожидания последнего поезда в обратном направлении.


08. О.п. Коогисте. Церемония прощания с пассажирским движением


09. Последняя версия расписания между Таллинном и Пярну. В ходу 2 пары поездов в день, время в пути 2,5 часа.


10. Почему же движение закрывают? Во-первых, из-за состояния пути. Долгое время поезда здесь ездили с ограничением 80 км/ч, затем скорость ограничили до 60 км/ч, теперь же и такая скорость оказалась небезопасной. У компании, эксплуатирующей линию, денег на ремонт, да и заинтересованности в нем, нет. Путь звеньевой, на деревянных шпалах, полуавтоматическая блокировка. Вокзал в Пярну находится в нескольких километрах от центра города (в отличии от автобусного вокзала). А, самое главное, автобусы расстояние между Пярну и Таллинном преодолевают менее, чем за 2 часа и ходят с интервалом порядка часа. Параллельно железнодорожной линии Пярну - Лелле, при этом, запускается автобусный маршрут с рейсами 3 раза в сутки.


11. Последний поезд на станции Пярну. Он прибыл из Таллинна и готовится отправиться обратно на станцию Рапла на ночной отстой.


12. Станция Пярну-Грузовая. Прощание с линией... Вообще, на последних рейсах, даже на самых мелких полустанках, было много людей, кто пришел попрощаться. Свечи, венки, петарды, торжественные речи... И просто внимание огромного количества людей к этому печальному событию!


13. Больше пассажирских поездов здесь не будет... По крайней мере, в ближайшие годы до момента реализации проекта Rail Baltica - железнодорожной линии колеи 1435 мм которая соединит Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.


14. В последний путь по маршруту Пярну- Лелле - Рапла...


15. Даже маршрутоуказатели оформлены подобающим образом!


16. Остановка на станции Tootsi


17. Старый деревянный вокзал...


18. Прощай, Пярну!


19. Последний поезд благополучно миновал линию Пярну - Лелле и больше на нее не вернется... Благодаря высвобождению подвижного состава, несколько усилится движение поездов на других, востребованных, линиях.


20. Последние билеты...


Разбирать линию пока не планируют. В движении остаются грузовые поезда с периодичностью не чаще раза в неделю.

А теперь небольшое видео с последнего дня работы линии:


До свидания, Пярну! Теперь в этот город самым удобным видом транспорта не попадешь...
Comments 
14th-Dec-2018 01:40 pm (UTC)
А вы верите в проект Rail Baltika?
15th-Dec-2018 08:58 am (UTC)
Я атеист
9th-Jan-2019 07:48 am (UTC)
воблин. А я даже на этом поезде ездил в 2013, причём с велосипедами и вчетвером.
This page was loaded Sep 18th 2019, 3:03 am GMT.