?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Будогощь - Тихвин из окна поезда 
2nd-Apr-2018 10:29 pm
Сегодня мы отправимся в путь по одной из самых малодеятельных железнодорожных линий Ленинградской области.
В поезде, который ходит один раз в неделю, мы проедем из Будогощи в Тихвин.
Фото сделаны на первой половине маршрута, когда еще было светло.
Линию, длиной чуть более 70 километров, поезд, состоящий из одного сидячего вагона и локомотива, проходит за два с половиной часа. Ограничение скорости 40 км/ч, а на мостах - и того меньше, рельсы начала 40-х - с момента постройки... И всего лишь один длинный перегон Будогощь - Тихвин, оснащенный полуавтоматической блокировкой.

01. Тепловоз ДМ62, который вёз этот короткий поезд.


02. Всего один сидячий вагон... Половину маршрута в котором я ехал один. Далее еще несколько пассажиров добавились.


03. Маршрутная табличка


04. Расписание движения поездов по станции Будогощь. Поезд на Тихвин - один раз в неделю по субботам...


05. Билет на поезд. Особенно интересна надпись "Недействителен для проезда в поездах Ласточка" для такой глуши...


Почему линия малодеятельная? Потому что ведет она сейчас из ниоткуда в никуда и обслуживает лишь только несколько небольших деревень, появившихся при строительстве дороги и сохранившихся до настоящего момента.
Но планы на линию были другие... Планировалась длинная рокадная линия на дальних подступах к Ленинграду, которую и начали строить в конце 30-х годов.
Линия проходила по маршруту Веймарн - Дивенская - Чудово - Будогощь и далее на Тихвин. К 1940-му году на участке от Веймарн до Будогощи было готово земляное полотно, искусственные сооружения и, по крайней мере в черновую, уложены рельсы. При отступлении Советских войск в 1941-м году линия была разрушена. После войны остался в работе только участок Будогощь - Тихвин. Еще из интересного - на участке Веймарн - Дивенская эта линия пересекала еще одну закрытую во время войны железную дорогу - Волосово - Мшинскаяя.
Подробнее об истории этой железнодорожной линии можно узнать по ссылке.

06. Рокадная линия на участке Веймарн - Дивенская


07. Участок Дивенская - Ёглино - Чудово


08. Участок Чудово - Будогощь. После 1941 года линия не эксплуатировалась...


09. А это схема действующего 70-километрового участка от Будогощи до Тихвина.


10. Сидячий пригородный вагон. Таких уже осталось крайне мало на маршрутах Ленинградской области.


11. Отправляемся на Тихвин. Предупредительный светофор перед входным ст. Будогощь (вид из нерабочего тамбура с хвоста поезда)


12. Мост через реку Пчёвжа


13. Линию захватывают деревья... Много где они бьются о стенки вагонов.


14. Типичный остановочный пункт.


15.


16. Кругом лес, глушь, следы зверей...


17. Множество S-образных кривых...


18.


19. Уголь для отопления вагона в нерабочем тамбуре


20. Профиль местами напоминает американские горки. Перед некоторыми спусками поезд почти останавливается и дальше резво разгоняется под действием силы тяжести...


21.


22. Почти по всей трассе железной дороги также отмечались следы снегоходов.


23. Типичный маленький мостик


24. На мостах - ограничение скорости порядка 10-15 км/ч


25. Закат...


26. Раньше на линии было несколько разъездов. Сейчас это один перегон.


27. Уютный пустой вагон...


28. Очень теплый...


29.


30.


31. Постепенно темнеет...


32. И наконец, с опозданием на 15 минут (из-за пропуска грузовых поездов перед прибытием), мы оказываемся на станции Тихвин...


Пост был бы не полным без нескольких видеозаписей, сделанных в поездке.
Многое видео вертикальное, с большими рамками по бокам.
Но зато спокойствие и настоящие железнодорожные звуки! Располагайтесь поудобнее и смотрите:



На сегодня все :)
Comments 
3rd-Apr-2018 06:19 am (UTC)
А интересно, сейчас, с развитием порта в Усть-Луге, была бы рокада Веймарн - Чудово - Будогощь востребована, будь она построена?
3rd-Apr-2018 10:05 am (UTC)
Сколько народу то было на этом рейсе? На фотках, смотрю, вообще никого.
3rd-Apr-2018 12:09 pm (UTC)
Ответ есть у фото 02.
3rd-Apr-2018 12:04 pm (UTC)
А к машинисту не пытались попроситься?
3rd-Apr-2018 12:09 pm (UTC)
Не пытался
3rd-Apr-2018 05:01 pm (UTC)
Места там дикие. У меня приятель из Тихвина одно время работал машинистом мотовоза. Однажды он завез путейцев на эту линию и поехал обратно, через некоторое время с ним связываются по рации - "давай обратно, тут медведь ходит". А летом много змей, болота кругом.
Вообще очень хочу проехаться по этой линии, читал, что поезд пытаются отменить уже давно. Скажите, за один день можно управиться?
3rd-Apr-2018 05:15 pm (UTC)
Если ехать из Петербурга, в любом случае нужна ночевка по Тихвину.
9th-Apr-2018 03:55 pm (UTC)
Интересный отчёт, спасибо!
Тоже люблю такие глухоманные жд участки!
16th-Apr-2018 06:39 am (UTC)
Поезд был отменён на зиму, якобы для ремонта линии.
Вернули уже?

Открыл страницу по этой железной дороге:
infojd.r u/12/budtih.html
16th-Apr-2018 07:20 am (UTC)
Поезд ходил всю зиму, какой-либо отмены не было.
18th-Apr-2018 10:24 am (UTC)
А я две недели назад впервые проехал до Тихвина из Петербурга, туда и обратно, на электричке. Раньше долгое время прямого поезда туда не было, или шла одна электричка вечером до Бабаево , но на ней нереально было, или с пересадкой, а теперь можно съездить туда и обратно. Электричка ЭТ2М

Edited at 2018-04-18 10:25 am (UTC)
31st-May-2018 06:34 am (UTC)
Anonymous
Интерасно, что из Будогощи в Питер электрички идут на Ладожский вокзал, а по главному только до Обухово. При этом прибывающие отправляются с Московского.
28th-Jul-2018 12:07 pm (UTC)
Хороший репортаж. Фото из тамбура получились как кадры из старого диафильма. ;)
This page was loaded Sep 22nd 2018, 2:56 pm GMT.