?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Чижик полетел! Или первая линия частного трамвая в Петербурге! 
7th-Mar-2018 10:54 pm
Сегодня в Санкт-Петербурге началась пассажирская эксплуатация первой линии "Частного Трамвая"!
Частным называть этот трамвай не особо корректно, но проще, чем официально. Официально такой трамвай строится в рамках государственно-частного партнерства. Работы ведет ООО «Транспортная концессионная компания».
Первая линия "частного" трамвая, которую сегодня открыли, пролегает от Ладожского вокзала по проспектам Косыгина и Наставников до к/ст. "Хасанская улица".
На втором этапе трамваи пустят по проспекту Наставников до Ириновского пр. А на третьем этапе будет модернизирована линия по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до Ржевки.

01. Трамвайный вагон нового оператора


Почему вдруг понадобилось отдать трамвай "частнику" - однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, как я понимаю, Петербург - настолько нищий (или весьма коррумпированный) город, что проще инфраструктурный проект спихнуть в большей степени на негосударственное лицо.
Хорошо это или плохо? С одной стороны у "Частника" имеются определенные требования к городу по минимальному пассажиропотоку, отмене параллельных маршрутов транспорта итп. С другой стороны, частник все делает "под себя", причем достаточно качественно, по более высоким стандартам, чем на существующей стандартной сети Петербурга. "Частным" трамваем управляют достаточно компетентные люди в отличии от во многом прогнивших кадров предприятия Спб ГУП "Горэлектротранс", у которого стимул к качественной работе для пассажиров, а не для себя или галочки, практически отсутствует.

02. Временная конечная остановка у Ладожского вокзала


Модернизация первого участка трамвайной сети Ржевки - Пороховых началась осенью 2016 г. с закрытием участка пр. Наставников от пр. Косыгина до Хасанской улицы, продолжилась в начале июня 2017 г. с закрытием движения по пр. Косыгина к метро "Ладожская".
По первоначальным срокам движение "Частного" трамвая должны были открыть в сентябре 2017 г, но не сложилось. Проект осуществлялся не благодаря, а вопреки. Вопреки правительству Петербурга, которое поздно выделяли земельные участки в пользу нового собственника. Вопреки "Горэлектротрансу", который чаще всего без повода вставлял палки в колеса своего будущего конкурента в технических регламентах. Были и другие причины - банкротство одного из подрядчиков, ликвидация банка со счетами компании.
Но ровно в 7 утра 7-го марта 2018 г. первый вагон с пассажирами выехал с к/ст. "Хасанская улица" и отправился в первый рейс с пассажирами в сторону Ладожского вокзала!

03. Пока открыт лишь маршрут №8. В будущем к нему добавятся еще два - до Ржевки и до Большой Пороховской улицы.


Открывали движение "Частного Трамвая" в авральном режиме. Вагоны, можно сказать, ездят по стройке. Не работают еще системы автоматики и блокировки, системы приоритетного проезда перекрестка и т.п.

04. На линии эксплуатируются двусторонние вагоны, поэтому конечная у "Ладожской" - тупикового типа с двумя съездами. Временно для оборота вагонов используется лишь один путь.


05. Чуть позже трамваи подъедут на 100 метров ближе к Ладожскому вокзалу и метро


06. Вот на этом самом месте к лету будет располагаться уже постоянная конечная станция "частного" трамвая. Здесь будет построен крытый павильон с турникетами. Зачем здесь турникеты? Ладожская - это конечная и остановка с наибольшим пассажиропотоком, а кондукторов на сети "частного" трамвая нет. Поэтому на остановке с самой массовой посадкой логично проверять оплату проезда. На месте старых остановок "под вокзалом" будет остановка трамваев ГЭТа, которые последуют в сторону Малой Охты по новой линии, которая сейчас строится, но вряд ли сможет похвастаться каким-либо серьезным пассажиропотоком.


07. Первый линейный рейс "Чижика" прибывает к Ладожской. На часах 07:14


08. Чуть ближе. За несколько минут до начала первого рейса закончила работу ранне-утренняя комиссия по приему линии в эксплуатацию.


09. Временная остановка у Ладожской. Справа высадка, слева посадка.


10. Вагоновожатый в это время успешно меняет кабину управления


11. И вагон отправляется в обратный путь к Хасанской улице. Салон "Чижика"


12. На линии работают вагоны Stadler B85600M. Это Швейцарские вагоны Белорусской сборки. Двусторонние трехсекционные трамваи длиной 33,45 м, вместимостью до 370 пассажиров. Сиденья по схеме 2+2.


13. Несмотря на не самое лучшее качество путей в районе Ладожского вокзала (их окончательная подбивка и рихтовка состоится при наступлении теплых погодных условий), вагоны едут очень тихо, мягко, комфортно. Ни один российский производитель трамваев такого качества добиться не может...


14. Первый рейс с пассажирами, который выполнил вагон 008, завершается. На часах 07:30


15. Но, не смотря на качество, Швейцарские вагоны тоже еще до конца не налажены. В первый час работы на линии сломались аж два вагона - 009 и 004.


16. А вагон 008 в середине рабочего дня был обстрелян из пневматики с порчей нескольких стекол. Красивый, комфортный вагон, но кому-то он уже мешает. То ли весеннее обострение, то ли конкуренты -  другие транспортные перевозчики.


17. Но, как бы то не было, "Чижик" взлетел и начал свой путь. На абсолютно новом и качественном для Петербурга уровне!


18. Спустя час после открытия движения вагоны в сторону метро уже ехали практически битком.


19. Ну а по причине задержек с запуском "Частного" трамвая городское правительство настояло на бесплатном проезде в "Чижике" до конца марта 2018 г, как компенсация пассажирам.


Желаю успешного полета этому трамваю и этой компании! Теперь у трамвайного монополиста в городе появился конкурент и возможно будет проводить их сравнение...
Также поздравляю всех лиц, причастных к осуществлению этого проекта!
Comments 
7th-Mar-2018 08:03 pm (UTC)
Не травматикой, а пневматикой.
А что сам концессионер тоже виноват в срывах сроков, чего не упомянул ?
7th-Mar-2018 08:05 pm (UTC)
Про заморозку счетов и банкротство подрядчика написано.
7th-Mar-2018 08:07 pm (UTC)
После передачи первого участка там работы велись вяло, с громадными простоями, тогда проблем ни с мк, ни с банком не было.

Edited at 2018-03-07 08:07 pm (UTC)
7th-Mar-2018 08:08 pm (UTC)
Где-то я видел этого вагоновожатого первого трамвая. ;) Привет ему!
7th-Mar-2018 08:13 pm (UTC)
Конструктивная схема вагона хороша, хотя небольшая доработка требуется...

Оплата проезда здесь как будет? По городским билетам или по своим?
7th-Mar-2018 08:14 pm (UTC)
Все по городским билетам, с городскими льготами, и т.п.
Карточки, подорожники все будет действовать.
8th-Mar-2018 06:27 am (UTC)
Интересно, как будет идти взаиморасчёт между конторой и городом.
8th-Mar-2018 07:27 am (UTC)
В договоре ГЧП все прописано, но текст по условиям того же договора, недоступен.
7th-Mar-2018 09:02 pm (UTC)
А почему "чижик"-то? :)

Смптоматично, что обстреляли (!) трамвай уже в первый день... :( В таком жутком криминальном гетто, коим является Правый берег в Петербурге - запускать швейцарские вагоны - это... безумие. Местное быдло убьёт всё, из принципа. Либо компании придётся тратиться на роту охранников в парке отстоя и сопровождение в каждом вагоне...
Вспомните, в каком состоянии были все вагоны ЛМ-68, курсировавшие в данном районе до закрытия линий 8, 10 и 59-го маршрутов. На них живого места не было - всё расписано, разрисовано, сломано.

Edited at 2018-03-07 09:11 pm (UTC)
8th-Mar-2018 07:28 am (UTC)
Почему Чижик - надо спрашивать у маркетологов :)
8th-Mar-2018 06:27 am (UTC)
О, надо покататься, пока бесплатно возят и вагоны не расстреляли окончательно. Кстати, отмечу, что с такими требованиями города конторе будет трудно окупить затраты.
8th-Mar-2018 07:38 am (UTC)
Трамваи обстреливали из пневматики и раньше.
Где то на перегоне между Индустриальным и пр. Передовиков.
Видимо этот придурок ещё жив...
А как будет оплачиваться проезд если садиться на
других остановках ?
Там тоже турникеты построят ?
8th-Mar-2018 07:50 am (UTC)
На других остановках турникетов не будет.
Планируются автоматы по продаже билетов в вагонах и/или на остановках.
8th-Mar-2018 07:55 am (UTC)
А если единая карточка тогда как ?
8th-Mar-2018 08:01 am (UTC)
Прикладываете ее к валидатору и всё. Оплата проезда от другого транспорта ничем по тарифам отличаться не будет.
8th-Mar-2018 10:00 am (UTC)
Не понял,а зачем тогда на Ладожской турникеты
перед входом в трамвай ?
Для тех кто по разовому билету едет ?
8th-Mar-2018 08:01 am (UTC)
А почему именно швейцарские вагоны закупили ?
Ведь уже ходили до начала реконструкции
такие красные ,длинные тройные трамваи.
Они вроде на вид покрепче были и российского
производства.
А этот швейцарец очень хлипкий,если в него на перекрестке кто нибудь влетит он не выдержит.
8th-Mar-2018 08:02 am (UTC)
Закупили лучшее из того, что могли.
Российские вагоны Штадлеру в подмётки не годятся.
9th-Mar-2018 02:30 pm (UTC)
Вот ни секунды не сомневался, что все подробности уже можно найти в этом журнале)))
А мне наоборот показалось, что и СитиСтар, и Витязь значительно лучше, комфортнее и мягче ходом.
9th-Mar-2018 02:41 pm (UTC)
Несомненно, вагоны ПК "Транспортные системы" лучшие из имеющихся в России. Но там есть множество мелочей, да и серьезных недоработок, которые не позволяют их сравнивать со Штадлерами.
10th-Mar-2018 08:35 am (UTC)
Anonymous
Было бы не плохо что бы все трамвайные пути привели в порядок а не только одну линию.
15th-Jul-2018 01:03 pm (UTC)
Почему-то в других городах такого нет.
This page was loaded Nov 19th 2018, 7:58 pm GMT.