Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Вокруг Балтики Поездом [Часть Вторая]

Вот и подошло время рассказа о моей новой поездке.
Поездка называется «Вокруг Балтики Поездом» - т.е. поездка по суше вокруг Балтийского моря преимущественно в поездах (т.к. не на всех участках они имеются).
Поездка заняла 11 полных дней с некоторыми остановками в промежуточных точках.
Часть Вторая [Осторожно, длиннопост] [Смотреть первую часть]
--------------------------------
Ну а теперь небольшая прогулка по Гётеборгу с его нетипичными трамваями :)

47. А для начала - трехсекционный автобус


48. Вот такие трамваи ходят в Гётеборге


49. Но особо меня умиляет дизайн вот таких вагонов:


Хорошего - по чуть-чуть и спустя пару часов я отправляюсь из Гётеборга дальше...

Часть пятая. Гётеборг - Мальме - Копенгаген.
Этот участок я проехал в двух поездах: скоростном поезде SJ3000 из Гётеборга в Мальме и скоростном поезде Х2000 из Мальме в Копенгаген через Эресуннский мост-тоннель, вагоны второго класса.

Время в пути: 3 часа 20 минут
Средняя скорость: 102 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,07 евро (самый дешевый билет по маршруту в этот день).


50. Гётеборг. Поезд SJ3000 на Мальме. Задолго до отправления поезд уже был на вокзале, но посадка в него началась за 7 минут до отправления...


Здесь следует сказать, что шведские поезда имеют свою специфику. Во-первых, это нумерация мест. Четные располагаются у окна, нечетные - у прохода. Во вторых, за бронирование места в поезде периодически приходится дополнительно платить. В третьих, при плате за бронирование места, его не всегда можно выбрать самому, часто место назначается компьютером. А самый неприятный факт четвертый - шведы часто занимают чужие места в поездах и не спешат их освобождать по предъявлению билета, типа "не все ли вам равно, где сидеть?" Но для меня этот вопрос в поездах принципиален. Пятый факт - часто за месяц и более до отправления поезда уже продано более половины мест в поездах.

51. Мальме. Тупиковый вокзал здесь располагается на поверхности в центре города. Но чтобы ехать дальше, в сторону Копенгагена, необходимо перейти на подземную станцию.


52. Салон скоростного электропоезда Х2000, в котором я ехал от Мальме до Копенгагена.


Поездка по огромному Эресуннскому мосту-тоннелю, конечно, впечатляет. Я ехал по этому сооружению уже в темноте, поэтому мог удивляться лишь трафику поездов через мост - в "час пик" интервал между ними не превышал пяти минут.

53. Скоростной электропоезд Х2000 на центральном вокзале г. Копенгаген.


Далее - полный день в Копенгагене.

54. Копенгаген - это комфортнейшие городские электрички, которые, правда уже не всегда презентабельно выглядят снаружи по причине многократного отмывания от граффити


55. Копенгаген - это автоматическое метро без машинистов


56. Копенгаген - это удивительные электро- и дизель-поезда с резиновой лобовой маской.


Часть шестая. Дневной переезд из Копенгагена в Эрфурт.
Четыре поеда, три пересадки, вагоны 1-го класса.
Датские региональные дизель-поезда на участке от Копенгагена до Фредерисия и от Фредерисия до Гамбурга.
Немецкие поезда ICE3 на участке Гамбург - Берлин - Лейпциг и Лейпциг - Эрфурт.
После Берлина я немного отклонился от движения "Вокруг Балтики", но все равно пишу рассказ в хронологическом порядке.

57. Копенгаген - Фредерисия - Гамбург - Лейпциг - Эрфурт


Время в пути: 10 часов 19 минут (из них пересадки 6, 34 и 44 минуты соответственно)
Средняя скорость: 109 км/ч с учетом пересадок и 126 км/ч без учета пересадок
Стоимость 1 км пути: 0,11 евро.


58. Первый датский поезд - из Копенгагена, я еду в нем до станции Фредерисия. Поезд трехгруппный девятивагонный. Благодаря такой форме кабины управления, при движении поезда "в сцепе" создается свободный проход по всему составу.


59. А вот так выглядят эти поезда в сцепленном состоянии. Можно сцеплять в один поезд до пяти составов, но, обычно, объединяют не более трех составов.


При покупке билета на маршрут из Копенгагена в Эрфурт на сайте немецких железных дорог, я смог забронировать места для сидения только в немецких поездах. На датские поезда мне пришлось бронировать места за дополнительную плату. Сделать это очень просто на сайте датских железных дрог или в билетной кассе. Стоимость бронирования места в одном поезде - 30 датских крон. Нумерация мест в датских, да и в немецких, поездах - это отдельная история. За пару минут с ней не разобраться, а углубленно этим вопросом я интересовался.

60. На фото - мое забронированное 62-е место из Копенгагена в Фредерисия. Соседнее, 68-е место, свободно  - на него можно сеть при отсутствии резервации места если в поезде едет не особо много народу.


Шестиминутная пересадка на ст. Фредерисия в поезд в сторону Гамбурга. Я несколько волновался по причине такого незначительного времени на переход из поезда в поезд, но все прошло гладко. Поезда согласованы и кондуктора поедов следят, и даже спускаются в подземный переход, для контроля пересадки пассажиров между поездами.

61. Салон первого класса датского поезда. В кадр не попала стойка с чаем, кофе, водой. В первом поезде по ходу моего следования было даже организовано питание.


Еще из интересного о датских поездах - весь путь по Дании я ехал в дизель-поезде под контактным проводом. Дизель-поезд смело можно назвать скоростным, так как он разгонялся до скорости 180 км/ч, а временами даже чуть выше.

62. Станция Фленсбург. Это уже Германия. Перед пересечением границы с Германией чай, кофе и тому подобное из вагона пропало...


63. Очень интересное сооружение по пути из Фленсбурга в Гамбург - мост над судоходным каналом в городе Рендсбург.
Рендсбургский высоткий мост пересекает Кильский канал. Высота моста над водой - 42 метра. Поезд забирается на мост по огромной петлевой насыпи. Сам мост я заснять из окна поезда не успел...


Но а я прибываю в Гамбург...

64. Датский дизель-поезд в Гамбурге


65. Далее мой путь продолжается в немецких высокоскоростных поездах ICE3


66. Первый поезд из Гамбурга в Лейпциг. Поезд оказывается развернут в другую сторону относительно схемы формирования и я еду против хода движения. Располагаясь на месте с панорамным видом на кабину управления, я сижу перед серым стеклом. Одно из окон напротив меня частично закрашено граффити. Но хоть поезд идет по расписанию, что для Германии явление не частое. Кофе и чай в первом классе немецкого поезда платные... Первый класс отличается от второго лишь схемой расположения сидений - 2+1 вместо 2+2. В общем, немецкие поезда меня разочаровали. А еще, сидя в "тихом отделении" мне пришлось выслушивать получасовой диалог кондуктора и пассажира... Да и английский язык в Германии, и в частности среди обслуживающего персонала железных дорог, не в почете.


67. Лейпциг. Здесь у меня 40-минутная пересадка с одного поезда на другой


68. Монументальный вокзал с множеством новых подземных уровней...


Точно по расписанию я приезжаю в город Эрфурт... От поездки в немецких поездах надо дополнительно отдыхать...

Следующий день я провел в изучении трамвайной линии Гота - Табарц, а еще через день я осматривал Эрфурт.

69. Табарц, трамвай Дюваг.


70. СМЕ из вагонов Tatra KT4D, город Гота


71. СМЕ из музейных Татр в Эрфурте. Кстати, значительное количество отставленных в Эрфурте Татр продолжили свою работу в Таллинне. А в самом Эрфурте некогда ходили даже трехвагонные поезда из таких вагонов.


72. Эрфурт. Въезд на трамвайное кольцо с оборотом по часовой стрелке


Часть седьмая. Поезд ICE3 из Эрфурта в Берлин.
Вагон второго класса и мой самый дорогой переезд в этой поездке в пересчете на километр. Билет был куплен за полтора дня до поездки, да еще и на вечер пятницы.

73. Эрфурт - Берлин


Время в пути: 1 час 58 минут
Средняя скорость: 153 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,17 евро.


Вывод - в Германии смысла ездить первым классом практически нет.

74. По пути из Эрфурта в Берлин


Два дня в Берлине у меня были посвящены изучению общественного транспорта, покупкам и отдыху.

75. Берлин. Электропоезд S-Bahn'a


76. Берлинский сюрреализм


77. Берлин. Музей метро или U-Bahn. Открыт один раз в месяц (вторая суббота) и я в него не попал


78. Удалось даже сфотографировать самолет ликвидированной компании AirBerlin, аэропорт Тегель


79. Ну и, конечно, трамвай


Близился предпоследний участок маршрута...

Часть восьмая. Поезд "Стриж" из Берлина в Москву
Двухместное купе с умывальником.

80. Берлин-Остбанхоф. Восьмая строчка - "Стриж" на Москву. Поезд примечателен автоматической сменой ширины колеи на границе Белоруссии и Польши (в Бресте), благодаря чему повышается комфорт пассажиров, уменьшается время в пути. Да и пограничный и таможенный контроли проводятся в пути следования.


81. Берлин - Москва - Петербург


Время в пути: 22 часа 20 минут
Средняя скорость: 80 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,13 евро (предварительная продажа со скидкой)


82. На посадку поезд был подан спустя 10 минут после времени отправления...


83. Поэтому традиционного фото с локомотивом не будет :)


С опозданием около 20-ти минут отправляемся...
При покупке билета на этот поезд я не смог ввести код программы "РЖД-Бонус". Интересно, входит ли "Стриж" в эту программу и можно ли будет зачесть этот билет через 30 дней после поездки?

84. Комфортное купе, вежливая поездная бригада. Кресла трансформируются в спальное место. Розетка, умывальник, хорошая система кондиционирования.


В общем, поездка в этом поезде проходила сказочно.
85. Коридор вагона


86. Спальное место. Светильник итп находились со стороны прохода, но я привык спать в поездах головой к окну.


87. Мы миновали Польско-Белорусскую границу. За окном Брест. Опаздываем на 40 минут, которые нагоним к Смоленску.


88. Минск. В вагоне есть кулер с горячей и холодной водой, поэтому в пути можно практически бесплатно "гонять чаи" при наличии чайных пакетиков. Пластиковые стаканы в вагоне имеются.


89. Проезжаем Смоленск, впереди - Москва!


В Москве я добрался на трамвае от Белорусского вокзала до Ленинградского, немного покатался на метро и МЦК и отправился в сторону Петербурга...

Часть девятая. Поезд "Экспресс" из Москвы в Петербург
Одноместное СВ с умывальником. Горячий завтрак

Время в пути: 9 часов 00 минут
Средняя скорость: 72 км/ч
Стоимость 1 км пути: 0,03 евро (премиальный билет "РЖД-Бонус") или 0,16 евро по стандартному тарифу.


90. Вагон поезда "Экспресс"


Чем мне нравится поезд "Экспресс" - так это временем хода. За 9 часов можно хорошо выспаться. Кровать в этом поезде была настолько удобной - давно я так хорошо не спал :)

91. В купе поезда "Экспресс"


92. Отдыхом в этом поезде и заканчивается моя поездка...


93. 8:30 утра, Петербург. Домой, затем на работу, а в мыслях - планы новых поездок и путешествий!


Что можно сказать? Поездка прошла на удивление хорошо.
Была разная погода - от снега в прилапландской зоне до золотой осени и +15 в Эрфурте и Берлине.
Поезда прибывали и отправлялись по расписанию, о чем в посте подробно и написано.

Зачет - датским скоростным дизель-поездам и, особенно, ночному шведскому поезду.
Есть над чем поработать - немецким железным дорогам.
Финские ночные поезда - почему вы такие дорогие если нет спецпредложений?
Ну а РЖД - по цене от Европы тоже не отстает.

Море впечатлений, встречи с друзьями, многократный транспорт в разных его проявлениях - такой была эта поездка!


Tags: db, dsb, Берлин, Германия, Гота, Гётеборг, Дания, Копенгаген, РЖД, Стриж, Швеция, Эрфурт, железная дорога, поезд, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments